Логопедическое занятие для 2-го класса.
методическая разработка (логопедия, 2 класс) по теме

Тема урока: Дифференциация звуков Ш-Ж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema__uroka.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

               Логопедическое  занятие  во  2  А  классе    

                          Логопед   Пономарёва   Г. П.

                МАУО СОШ  № 7

                     Тема  урока:  Дифференциация   звуков    Ш  -  Ж

Цели  урока:

.  учить  детей  дифференцировать  звонкие  и  глухие  согласные;

.   развивать  мыслительную  активность  в  овладениями   языка;

.  актуализировать  словарь   учащихся;

.   развитие  слухового  внимания  и  памяти

Оборудование:   картинки,  таблички,  массажеры,  инд.  зеркала,  тетради

      Ход   урока:

1.  Оргмомент

Ручки,  как  у  вас  лежат

Ножки,  как  у  вас  стоят

  Ну  разок,  ну  другой

Посмотрите  за  собой

-  Настраиваемся  работать  и  внимательно  слушать

Настраиваем  ушки (  растираем)

Ушки   слушают  и  все  …..  слышат

Глазки  смотрят   и  все  ….видят

Голова  хорошо  думает   и  все   …. Запоминает

2.Дыхательная   гимнастика

Сели  бегемотики  потрогали  животики …

3.  Фонетическая  гимнастика

4.  Артикуляционная  гимнастика

Мы  расселись  по  порядку

Дружно  делаем  зарядку

Не  руками,  не   ногами,

А  своими  языками.

Все  взяли  в  руки  зеркала

 Ну – ка,  зеркальце,  смотри

Все  нам  верно  повтори

Сяду  я  перед  тобой

Повторяй – кА  все  за  мной

5.Массаж    рук  

Взяли   Су -  джоки

Вот  мой   шарик,  мой  су -  джок

Покатайся – ка,   дружок,

Меж  ладошками  кручу

И  все  песенку  пою

Ля- ля – ля,  вот  и  песенка  моя,

А  сейчас  я  открываю  и  колечко  надеваю

Раз,  два,  три,  четыре,  пять

Раз,  два,  три,  четыре,  пять

Закрываю  я  опять.

Ii.  Основная  часть  урока:

Угадайте  загадку :

Сижу  верхом

Не  ведаю  на  ком    (  шапка)

Серый,  но  не  волк

Длинноногий,  но  не  жираф

Улетает  на  юг,  но  не  грач

Издает  прощальный  крик,

Но  не  гусь.      (  журавль)

Длительно  произнесите  слово   ШАПКА  ,  ЖУРАВЛЬ

На  какой  звук  начинаются  эти  слова?

   Какие  это  звуки?

Дайте   фонетическую  характеристику   этих  звуков.

Они  согласные,  шипящие,  всегда  твердые.

Чем  они  различаются?

Звук  Ш  глухой.  Звук  Ж   звонкий.

Чем  они похожи?

Дайте  артикуляционную  характеристику   этих  звуков.

При  произношении   звуков  Ш  и  Ж  кончик  языка  поднят  за  верхние  зубы,  воздушная  струя   теплая.

2.   -  Слушайте  и  повторяйте

Ша – аш – жа

Шо -  ош – жо

Шу – уш – жу

Ше – еш -  же

Ши -  иш  - жи

3.  -  Я  буду  называть  слова,  а  вы  поднимите   букву  Ш  или  Ж,  если  она    есть  в  этом   слове.

Жест,  каша,  шесть,  лужа,  ноша,   кожа,   жираф,  шалаш,  шакал,  жилет,  жаворонок

4.  Работа  с  картинками:

Назовите  и  запишите  слова  сначала  со  звуком  Ш,  а  затем  со  звуком  Ж

5.  Сопоставить  слова -  паронимы  по  смыслу  и  звучанию

Шар -   жар

шесть -  жесть

шить -  жить

крушил -  кружил

шаль -  жаль

тушил -  тужил          Составьте  2 – а  предложение  с  1 – ой  парой  слов.

6.   Записать  слова   в  две  колонки  со  звуком  Ш  и  Ж    (  в  тетрадях)

Груши,  жаба,  ждать,  шуба,   слушать,  штаны,  желудь, шаги,  лягушка,  машина,  шапка,  жуки,  жираф

7.  Записать,  вставляя  буквы  Ш  или  Ж     (по  карточкам)  

И  про   на- их  двух  чи – ей

Двух   е- ей  и  двух  у – ей

Знают  в  на – ем  новом  доме

Все  двенадцать   эта- ей.

8.  Угадайте  загадку.

Вставьте  пропущенную  букву  ш  или  ж

Пу – истая  вата  плывет  куда – то

Чем  вата  ни – е ,  тем  до – дик  бли- е.  (  облако)

9.  Итог  урока.

Что  мы  учили  на  уроке?

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов "Дифференциация звуков [б-б’, п-п’], в слогва, словосочетаниях, предложениях"

представлен конспект группового логопедического занятия для учащихся 2 -4 классов с нарушением письма и чтения, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием...

"Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 классов "Буква С, звуки [с - с‘]"

представлен конспект логопедического занятия для учащихся 1х классов с фонети-фонематическим недоразвитием...

"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов " Дифференциация звуков [в - в\', ф - ф\'] в словосочетаниях, предложениях, тексте"

конспект логопедического занятия для учащихся начаальных классов с нарушением письма и чтения, обусловленных фонетико - фонематическим недоразвитием...

Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»

Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель:   привитие интереса к логопедическим занятиям в школе. Для  2-3 классов о...

Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»

Пояснительная записка.Методическая тема занятия: логопедическая игротека.Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель использования игровых...

Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ (ИН) ТЕМА: Лексико-грамматическое занятие «Зимующие птицы».

Преодоление нарушений  грамматического строя речи очень сложная работа в системе коррекции речевых недостатков у обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Такая работа осуществляется ч...