КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ И ТЕХНОЛОГИЯ) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ (ДИСГРАФИЯ И ДИСЛЕКСИЯ) 3 КЛАСС
план-конспект урока по логопедии (3 класс) по теме

    В данном коррекционном занятии задания и упражнения представлены в занимательной форме, создаются проблемные вопросы, на которые дети стараются найти и обосновать свои ответы. Вызывают желание найти интересное и увлекательное в повседневной жизни, в жизни других людей, которые живут на нашей планете и имеют свою интересную и необычную культуру, в частности культуру далекой Японии (хокку, оригами), через образы и символы (журавль-символ мира). Небольшое задание по конструированию из бумаги (оригами)  можно использовать как пальчиковую гимнастику

        ИКТ  помогает учителю разнообразить урок, меньше затрачивается время на уроке для записей на доске, легче провести проверку выполненного задания. Учитель заранее подготавливает и показывает задания и ответы для самопроверки на интерактивной доске. Можно подобрать интересные рисунки, музыку, фрагменты мультфильмов или научно-познавательных фильмов. Возможности использования ИКТ для учителя огромны. Но нельзя весь урок проводить только с использованием ИКТ.  Традиционные доска и мел еще никто не отменял.

        Коррекционное обучение помогает детям преодолеть недостатки в усвоении письма и чтения, мотивируя детей к изучению русского языка, показывает красоту и богатство родного языка, но и культуру других народов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_gaysina_a.r.doc57.5 КБ
Office presentation icon miru-mir.ppt798 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

Губкина  ул., 42, Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629602

 Тел./факс (834938) 44-220

ОКПО 457848884, ИНН/КПП 8906005147/890601001, р/с 40204810300000130001,  БИК 04796000

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ И ТЕХНОЛОГИЯ)
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
(ДИСГРАФИЯ И ДИСЛЕКСИЯ)
3 КЛАСС

 

                                ТЕМА: «МИРУ- МИР» . СИНОНИМЫ.

Выполнила:

 учитель-логопед

I категории

 МОУ СОШ № 1

 города Муравленко,

 улица Губкина,

дом 36, квартира 9,

телефон 834938-24808

Город  Муравленко

2012 год

Интегрированное  логопедическое занятие (коррекционное и технология) с использованием  ИКТ (дисграфия и дислексия).

 (3 класс)

ТЕМА: Миру - мир. Синонимы.

ЦЕЛЬ:

  1. Уточнить и закрепить знания  о синонимах.
  2. Учить понимать значение  слова «мир».
  3. Учить правильно  использовать синонимы в своей речи.
  4. Учить видеть красоту поэзии в стиле хокку.

ЗАДАЧИ:

  1. Образовательные:
  1. Закрепление практического навыка употребления в речи слова «МИР».
  2. Развитие умения подбирать синонимы слова «мир».
  3. Развитие умения подбирать однокоренные и родственные слова.
  4. Расширение и активизация словарного запаса по теме: «мир».
  5. Формирование коммуникативного умения употреблять усвоенную учебную терминологию в связных высказываниях.
  6. Формирование навыка адекватного применения интерактивной доски  при выполнении логопедического задания;
  1. Коррекционные: 
  1. Развитие наблюдательности к языковым явлениям, умения осмысливать материал, работать в определённом темпе.
  1. Воспитательные: 
  1. Воспитание мотивации к учению.
  2. Воспитание интереса к поисковой деятельности и сотрудничеству.
  3. Воспитывать любовь и интерес к русскому языку, его богатству и красоте.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. интерактивная доска для слайдов,
  2. карточки со словами,
  3. карточки с заданиями,
  4. бумага для оригами

 I. Организационный  момент.

Логопед: Ребята! Вспомните, над какой темой мы с вами работали на прошлом занятии? (ответы детей), (данное занятие входит в цикл занятий по теме «Синонимы», всего 5 занятий).

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия. Слайд №1.

Логопед: Сегодня мы продолжим говорить о синонимах. А о каких синонимах -  для этого прочитаем небольшой рассказ. Слайд №2

(на интерактивной доске изображение журавля с хокку, читают «птичьим базаром», затем по одному выразительно читает каждый ученик)

 С белого неба
Стая летит журавлей
Снежные крылья.

                  Лю Ко

   Логопед: Что вы на доске прочитали и увидели?

(ответы учеников, в 3 классе они проходили тему:  японская поэзия  -хокку).

Почему вы считаете, что данное стихотворение - хокку? (ответы детей).

В какой стране пишут такие стихи в стиле хокку? (ответы детей)

О какой птице идет речь в хокку?  (ответы детей)

Что вы можете рассказать о журавле?  (ответы детей)

Логопед:

Да, журавль - перелётная птица, но ещё журавль в далекой стране Японии является символом чистоты, счастья, честности, готовности к бескорыстной помощи. В Японии существует примета — тот, кто сложит 1000 бумажных журавликов, тот гарантирует себе отменное здоровье. В 1955 году со смертью 12-летней японской девочки Садако Сасаки, погибшей от последствий ядерной бомбардировки Хиросимы, бумажные журавлики стали символом мира — дети со всего мира посылали в Японию журавлики, которые девочка  не успела доделать. Каждый год в День памяти жертвам атомной бомбардировки все приносят бумажных журавликов к памятнику.

Вот сегодня и мы попробуем сделать оригами – журавля из бумаги.

Что такое оригами? (ответы детей).

Логопед дополняет, что это слово пришло также из Японии и означает искусство складывания фигурок из бумаги.

2. Оригами. Слайд №3 и Слайд № 4

(дети складывают фигурки журавля по образу, логопед объясняет, как делать, помогает детям, по окончании работы все любуются журавликами и читают на слайдах № 3 и № 4 хокку).

Опустели поля -
Только где-то вдали маячат
Хохолки журавлей…
             Сики

Лежу в траве без дум и без печали.
А высоко над головой —
Летит журавль в ясном небе…

            Басё

3. Физкультминутка.

Подвижная игра «Журавли учатся летать».

(Воспитание правильного физиологического дыхания, развитие координации движений).

Дети изображают, как журавли учатся летать. Руки разводят в стороны и поднимают на уровне плеч - вдох через нос. При опускании рук - выдох. Одновременно выполняют  движение по кругу.

4. Игра «Найди синонимы к слову «МИР».

  Лексическое значение слова «МИР».

Логопед: Мы уже узнали, что журавлики стали символом мира.

Что такое мир? Как вы понимаете? (ответы детей)

Логопед сообщает, что сегодня в кабине есть что-то необычное, посмотрите внимательно и скажите, что вы увидели необычное?

 (дети говорят, что на стенах висят бумаги с записями).

 ( в кабинете на стенах развешаны слова, которые являются или не являются синонимами. Дети ходят, собирают записи со словами. Каждое слово на отдельных листочках).

Примерные слова: дружба, война, счастье, ссора, Вселенная, космос, спокойствие, жизнь без войны, согласие, покой, планета.

1 группа - Вселенная, планета, космос, сообщество людей.

2 группа - дружба, спокойствие, согласие, покой, жизнь без войны.

  Логопед: Дети! Какие слова вы собрали? Почему вы считаете данные слова синонимами? (ответы детей)

Логопед: Слово «мир»  имеет два значения:

 первое - это значение космоса, вселенной, планеты,

 а второе - это спокойствие, жизнь без войны, тишина, согласие, перемирие, покой.

5. Упражнение «Подчеркните   пословицы  со словами в значении  мир- планета, сообщество людей, а второе- согласие, покой.

Логопед: Сейчас мы будем выполнять задание в группах. У детей карточки с пословицами и дублирует записи на интерактивной доске. Слайд №5

Первая группа - подчеркните из данных пословиц значение слова мир- планета, сообщество людей, а вторая группа- спокойствие, покой. Дети обсуждают, совещаются.

 Слайд № 6 (мир- спокойствие). Слайд № 7 (мир-планета). Слайд № 8 (миру - мир)

Как еще называются слова, которые имеют много значений? (ответы детей)

Мир – дело великое. (спокойствие)

Красота спасет мир.(планета)

Мирская слава сильна. (спокойствие)

Мир за себя постоит. (планета)

Люби ссору, люби и мир.(спокойствие)

Худой мир лучше доброй ссоры.  (спокойствие)

В мире жить — с миром жить.

Мир заревет, так лесы стонут.  (спокойствие)

С людьми мирись, а с грехами бранись!  (спокойствие)

Если мир не мирится с тобой – ты мирись с миром.

Что миром положено, тому быть так.  (спокойствие)

Дружно за мир стоять – войне не бывать.  (спокойствие)

Логопед: Почему данные пословицы мы соотносим со словами спокойствие и планета? Почему мы можем назвать их синонимами? (ответы детей)

Логопед: А почему никто не выбрал эти две пословицы?

(ответы детей)

Логопед: Да, мы можем сказать, что данные пословицы одновременно говорят о мире как о сообществе людей и о мире как о спокойствие. Одним из таких выражений можно сказать МИРУ - МИР! Слайд № 9.

6. Упражнение «Найди и запиши однокоренные и родственные слова к слову мир»

Логопед: Из данных слов выберите и напишите в своих тетрадях слова, которые вы можете назвать однокоренными и родственными.

Слайд №10.  На слайде слова, которые будут однокоренными и родственными к слову МИР -  мирный, мировой, примирение, перемирие, миротворец, мириться, мировоззрение, мироздание, миролюбие, мироощущение, мирно, всемирный и  другие слова, которые не будут родственными: примерка, размер, кумир, смирно,  замерзать, приморозить.

Логопед: объясняет совместно с учениками слова, смысл которых дети не знают или встречаются впервые, или малознакомые слова.

Проверка задания. Дети читают свои записи и объясняют, как они понимают данные слова.

Логопед: Как вы думаете, если слова синонимы, то они будут относиться к одной части речи? (ответы детей). К каким частям речи относятся данные слова? (устные ответы детей).

III. Итог занятия.

Логопед: Что интересного вы узнали?

 Что особенно вам понравилось и запомнилось?

  (ответы детей).

 Спасибо, занятие закончено.

Литература:

1.Волина В.В.Занимательное азбуковедение, М., «Просвещение», 1994.

2.Лопухина И.С. Логопедия 550, «Аквариум», М., 1996.

3.Городилова В.И, Кудрявцева М.З., Чтение и письмо. «Дельта», М., 1995.

4.Нищеева Н.В. Система коррекционной  работы,  «Детство-Пресс», С-П., 2003.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука Ш" с использованием ИКТ

Конспект логопедического занятия для автоматизации звука Ш с использованием ИКТ...

Формирование коммуникативной компетенции учащихся на логопедических занятиях коррекционной школы с использованием ИКТ.

Познакомить педагогов школы с компьютерными технологиями, применяемыми учителем-логопедом в коррекционной работе, как одного из средства формирования коммуникативной компетенции  учащихся  н...

Конспект коррекционно-логопедического занятия. Тема: "Дифференциация оптически сходных букв Л и М" (4 класс VIII вид).

Задачи: Закреплять у детей знания об элементах букв занятия. Учить соотносить  звук и букву, дифференцировать буквы занятия изолированно, в слогах, в словах и предложениях. Продолжать учить дават...

Конспект и подгруппового логопедического занятия по по коррекции нарушений при акустической дисграфии. Звуки [ч,]- [ц]. Буквы Ч ч, Ц ц.

Конспект по теме «Звуки [ч,]- [ц]. Буквы  Ч ч, Ц ц» предназначены для проведения занятия с учащимися по коррекции нарушений при акустической дисграфии. Занятие проводится в форме заня...

Конспект логопедического занятия. Тема: Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака. 2 класс, НЧиП, обусловленное ФФН. Коррекция акустической дисграфии.

Закрепление знаний обучающихся о смягчении согласных при помощи гласных Я, Е, Ё, Ю, И; знакомство с мягким знаком как одним из способов обозначения мягкости согласных на письме; закрепление навыков пр...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения)."Звук и буква М"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения) "Звук и буква М"...