Занятие "Пушистый урок" для старшего дошкольного возраста
план-конспект урока по логопедии на тему

Сотникова Ирина Минсагировна

 

РАЗРАБОТКА ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РИТМИКИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ (презентация), значение применения ИКТ в логопедической работе.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_zanyatiya.doc89 КБ
Office presentation icon pushistyy_urok.ppt406 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

      «Кулундинская средняя общеобразовательная школа№5»

РАЗРАБОТКА ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РИТМИКИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ

                         Выполнили: Хмылева В.В., учитель музыки

                                  Сотникова И.М., учитель-логопед

            МБОУ КСОШ № 5

                                            Кулунда – 2013г.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ        

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста      “ПУШИСТЫЙ УРОК”        

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        


ВВЕДЕНИЕ

В современном обществе человек всё чаще использует средства ИКТ в своей повседневной деятельности.  В открытый детский портал необходимо направлять информацию таким образом, чтобы она заполнила ячейку памяти в нужном формате, который при желании и определённых условиях ребёнок нарастит.  

Информационные технологии в образовании – одна из наиболее актуальных тем на сегодняшний день. Педагог имеет возможность не только сделать изучение материала более наглядным, интересным, проблемным, но и, что не менее важно – показать связь между отдельными предметными областями.

Наиболее распространенная форма внедрения информационных технологий в сферу образования – создание презентаций. В моей практике пока имеется небольшой опыт создания презентаций, которые служат важным дополнением к занятию.

Обязательно отмечу также, что правильная организация поиска материалов для проведения занятия с использованием информационных технологий является одним из самых важных моментов при подготовке плана будущего занятия. На мой взгляд, очень важно уметь правильно: организовать поиск информации по заданному критерию, классифицировать отобранный материал по значимости и соответствию содержанию будущего  урока, уметь использовать и выделять наиболее существенные разделы в добытой информации. Здесь, безусловно, главенствующая роль отводится педагогу, как специалисту в своей области. Правильно спланированное занятие, правильно отсортированная информационная база – главный залог успеха, главный залог понимания проблемы, изучаемой на этом занятие .


 

Тематическое занятие для детей старшего дошколного школьного возраста “ПУШИСТЫЙ УРОК”

      Цели занятия:

      - развивать речь, слуховое восприятие,  умение выполнять движения в соответствии с текстом, ритмический, интонационный, тембровый слух в     звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментами;

    -формировать определенные навыки общения, используя интонацию, мимику, жесты;

 - воспитывать нравственно – эстетические чувства.

Пособия и материалы:  музыкальные инструменты; шапочки животных; фонограмма.

                                   Ход занятия

Предлагаю детям отгадать загадку:

Кто сметану любит? 

Кто клубочком спит?

А когда погладят

Песню заурчит? 

Да, это наши любимые животные кошки. Я хочу вместе с вами отправиться к ним в гости. Хотите?

Весело нам жить на свете,

Мы к котятам в гости едем.

Поезд отправляется –

Поездка начинается.

 1. Рече-двигательное упражнение “Поезд.”                                                                Поезд подает сигнал,        

Он стоять уже устал,        дети тянут “у – у – у”

Набирает поезд ход,        

Свою песенку поёт.        

Дети двигаются дробными шагами, произносят “чух – чух” с ускорением и замедлением темпа. В конце на выдохе произносят “пш – ш – ш”.

Вот уютный светлый дом, 

Наши киски живут в доме том.

2. Давайте попробуем изобразить повадки кошек.

Осторожно, словно кошки,

До дивана от окошка,

На носочках я пройдусь.

Лягу и в кольцо свернусь…

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну.

Спинку я дугою выгну,

А теперь крадусь, как кошка,

Спинку я прогну немножко,

А из блюдца молочко

Полакаю язычком,

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

И опять свернусь колечком,

Словно кот у теплой печки.

Под спокойную музыку, дети выполняют движения по тексту, импровизируя по – своему движения.

3. Коммуникативная игра “Два кота

                                                                 

Та-та два кота                                  стоят парами по кругу

Восемь лапок, два хвоста.              лицом к друг другу.

Серый кот в чулане,                        выполняют хлопки с друг другом,

Все усы в сметане.                         поворачиваются спинками

Черный кот полез в подвал                и парами двигаются боком

И мышонка там поймал.                 приставным шагом в центр.

Так же двигаются из круга.

     С окончанием, повернувшись

Лицом обхватывают друг друга.

4. Русская народная потешка “У кота воркота” (модель Т.Э. 

   Тютюньниковой).

Дети делятся на две группы:

1-я часть сидит в центре круга, поют песню под аккомпанемент инструментов.

2-я водит хоровод вокруг кота. На припев останавливаются и разомкнув руки, “качают колыбель”.

– Но кошки не всегда спят, они ещё и много трудятся.

5. Песня “Цап – царапки” Л.Гусевой (сб. “Колокольчик” № 9 1998 г.).

Дети выполняют образные движения в конце песни можно предложить каждому ребенку пропеть по – своему “Мяу”, изучить возможности своего голоса.

Я котят благодарю,

Всех к себе плясать зову.

6. Музыкальнаяигра “Весёлые котята” на мотив “Если нравится тебе”.

Если кушаешь ты рыбку,

Делай так: “Мур, мур!”                  – 2 раза – облизываются 2 раза.

Если кушаешь ты рыбку,

То не прячь в усах улыбку.

Если кушаешь ты рыбку,

Делай так “Мур – мур!”                   – облизываются

Если пес полез кусаться,

Делай так: “Фыр! Фыр!”                  – 2 раза раздувают щеки выгнув спинки

Если пес полез кусаться,

Приготовься защищаться.

Если пес полез кусаться,

Делай так: “Фыр! Фыр!”

Если киска схватит мышку,

  Делай так: “Цап – Цап” –                      царапающие движение руками.

  Если киска схватит мышку,

Дай за это ей сосиску.

Если киска схватит мышку,

Делай так: “Цап – цап”.

Если любят кошку люди,

Делай так: “Кис – Кис” –                         2 раза поглаживающие движения

Если любят кошку люди,

Кошка верным другом будет.

Если любят кошку люди,

Делай так: “Кис – кис”.

Вот на солнышке пригрелись,

Спать котятам захотелось.

7. Игра “Котята” –       двигательная импровизация.

На ковре котята спят –            лежат парами, спинками к друг другу.

Мур, – Мур, Мур – Мур!

Просыпаться не хотят.

Тихо спят спина к спине

И мурлыкают во сне –              мурлыкают.

Вот на спинку все легки –         перевернулись, “шалят” кто как хочет.

Расшалились все они.

Лапки вверх и все подряд

Все мурлыкают, шалят.

Вот идет лохматый пес,

А зовут его Барбос.

Барбос:

Тут котята все шалят? –              дети прислушиваются, затем разбегаются.

Напугаю всех котят.

Нет красивей наших Кис.

Вот вам маленький сюрприз. Вносят в большой корзине живого кота. Дети гладят его, говорят ему ласковые слова. Уезжают на чём приехали.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В течение нескольких лет я использую элементы ритмики на занятиях с детьми, страдающими различными речевыми нарушениями. Движения в сочетании со словом и музыкой представляют собой целостный воспитательно-коррекционный процесс: на детей благотворно влияют темп, динамика музыки и слова, а ритмическая пульсация, с которой связаны движения, вызывает согласованную реакцию всего организма. Подобные занятия провожу в игровой форме.

Говорить о преимуществах занятий с использованием информационных технологий можно бесконечно долго.

Показ занятий с использованием информационных технологий – всегда яркое зрелище, зрелище, которого ждут не только дети, но и учителя, особенно, если удается его представить в нужном свете, если продуманы все детали, подобраны интересные, оригинальные материалы. И нет сомнения в том, что именно такая организация обучения, в котором помимо не менее важных классических занятий внедряются интегрированные  с использованием информационных технологий, позволят воспитать образованных, интеллигентных и творческих людей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пушистый урок

Слайд 2

Задачи - Развивать речь, умение двигаться в соответствии текста; ритмический, интонационный, тембровый слух в звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментами; Формировать определенные навыки общения, используя мимику, жесты.

Слайд 3

Пособия и материалы Музыкальные инструменты Шапочки животных Фонограмма

Слайд 4

Загадка Кто сметану любит? Кто клубочком спит? А кто погладит Песню заурчит…

Слайд 5

Ответ Кот

Слайд 6

Путешествие Весело нам жить на свете, Мы к котятам в гости едем. Поезд отправляется Поездка начинается.

Слайд 7

Дом Вот уютный светлый дом, Наши киски живут в доме том.

Слайд 8

Игра «Два кота»

Слайд 9

Игра «Два кота» Та-та, два кота Восемь лапок, два хвоста. Серый кот в чулане, Все усы в сметане. Черный кот полез в подвал И мышонка там поймал.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь с заданиями по математике для старшего дошкольного возраста

Данная тетрадь с математическими заданиями предназначена для детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школе. Дети смогут познакомиться с цифрами до 10, научиться их писать, соотнос...

Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)

Данный материал будет полезен родителям будущих первоклассников...

Способности и одаренность детей старшего дошкольного возраста.

Проблема одаренности представляет собой комплексную проблему, в которой пересекаются интересы разных научных дисциплин. Основными из них являются проблемы выявления, обучения и развития одаренных дете...

"Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению чтению и письму."

Дополнительная образовательная программа интегрированного курса по подготовке к обучению чтению и письму для детей 5-6 лет "33веселых буквы"(2009). Программа адресована педагогам,воспитателям образова...

формирование нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста

воспитание любви у детей к своей малой родине,формирование патриотических чувств,знакомство с достопримечательностями своего города...