Конспект занятия на тему "Овощи"
план-конспект урока по логопедии по теме
Цель: развитие связной речи.
Задачи: *учить изменять существительные по падежам; *учить образовывать относительные прилагательные; *учить согласовывать существительные с прилагательными; *учить составлять простые предложения; *учить составлять рассказ – описание (по схеме); *развитие внимания, памяти, мышления.
Оборудование: картинки с изображением овощей, схема для составления рассказа, мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya._ovoshchi.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Овощи»
Цель: развитие связной речи.
Задачи: *учить изменять существительные по падежам; *учить образовывать относительные прилагательные; *учить согласовывать существительные с прилагательными; *учить составлять простые предложения; *учить составлять рассказ – описание (по схеме); *развитие внимания, памяти, мышления.
Оборудование: картинки с изображением овощей, схема для составления рассказа, мяч.
Ход занятия
1.Огр.момент. Отгадывание загадок (картинки с изображением овощей)
*Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели (лук).
*Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко, Кто же это? (репка)
*Как надела сто рубах, заскрипела на зубах (капуста)
*Расту в земле на грядке, я красная, длинная, сладкая (морковь)
*Летом в огороде, свежие, зелёные, а зимою в банках – вкусные, солёные (огурцы)
*Как на нашей грядке выросли загадки, сочные да крупные вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют (помидоры)
2.Игра «Чего не стало»
Назовите всё это (картинки с изображением овощей) одним словом (овощи). Дети закрывают глаза, одну из картинок убирают. Дети открывают глаза и называют чего не стало.
3.Игра «Подбери признак»
*Морковь (свёкла, репа, капуста) – (какая?) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая…
*Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок) – (какой?) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький…
4.Составление простого предложения (с опорой на картинку)
Например: «У меня зелёный огурец» и т.д.
5.Игра «Назови сок, салат»
*Сок из моркови – морковный; *сок из капусты – капустный; *сок из свеклы – свекольный; *салат из огурцов – огуречный; *салат из картофеля – картофельный; *суп из гороха – гороховый; икра из кабачков – кабачковая.
6.Физкультминутка «Урожай»
В огород пойдём, урожай соберём (маршируют)
Мы морковки натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем («копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный (показывают круг руками - 3 раза)
Щавеля нарвём немножко (рвут)
И вернёмся по дорожке (маршируют)
7.Составление рассказа по плану:
*что это? *какого цвета? *где растёт? *какой на вкус? *какой формы? *что из него можно приготовить?
Например: «Это огурец. Он зелёный, растет на земле. Огурец сочный, вкусный, хрустящий. Он овальный. Из огурцов можно приготовить огуречный салат».
8.Анализ занятия. Вспомнить о чём говорили.
Капуста, морковь, яблоко, чеснок.
Огуречный, апельсиновый, морковный, тыквенный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.
Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....
Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»
Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...
Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»
Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: · научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...