Автоматизация произношения звуков [р].[р] в словах и предложениях
план-конспект занятия по логопедии по теме

Занятие по автоматицации  произношения звуков [р].[р,] в словах и предложениях .doc

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:   Автоматизация произношения звуков (р, р’) в словах, в предложениях.

Цель:   -упражнять учащихся в четкой дифференциации фонем

             [р-р’] по твердости и мягкости с опорой на осознанный контроль за  

              работой органов артикуляции;

- совершенствовать фонетическое восприятие; навык звукослогового анализа и синтеза слов;

- активизировать, обогащать словарный запас;

- развивать грамматический строй речи, связную речь, запоминание;

- активизировать мыслительную деятельность;

- воспитывать познавательный интерес.

Оборудование:  картина «Фруктовый сад», слова-карточки, индивидуальные          

                             конверты, слова-схемы, индивидуальные зеркала, картины      

                             «Овощи, фрукты» призы.

Ход занятия

Организационный момент.

     Учитель-логопед:

   Здравствуйте, садитесь.

 -Ребята, а какое сейчас время года?

- Какие изменения в природе произошли с приходом осени?

             Мимические упражнения

Покажите, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний день, в дождливый день.

             Артикуляционные упражнения для языка

Учитель-логопед: Ребята, артикуляционная гимнастика.

Лопата «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты» Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.

Копаем картошку. Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.

    Сообщения темы занятия

         Учитель-логопед:

     Сегодня к нам в гости пришли Ирина и Рома. Они приглашают нас к себе на дачу. Вместе с ними мы будем повторять звуки (р) и (р’).

     Пока мы едем на дачу, Рома предлагает нам поиграть в игру «Поймай звук». Мы с Ромой будем называть слова, а вы хлопаете в ладоши, если в слове есть зву (р), поднимите руку, если услышите звук (р’)

     Называются слова:

Дорога, деревья, озеро, трава, река.

     - Вы справились с заданием.

Вот мы и приехали. Это дом, в котором живут Рома и Иринна. (Выставляется дом)

Произношение звуков в словах

- Из чего он построен? (из бревен, дерева)

- Какой он? (бревенчатый, деревянный)

- Рассмотрите все части дома. Назовите те части дома, в словах, которых есть

звук (р) или (р’).

-Какой звук твердый или мягкий? (дверь, крыша, рама)

    Учитель-логопед:

- Ирина приглашает нас погулять вокруг дома. Обратите внимание на цветы, которые она вырастила? (ромашки, розы, астры, хризантемы)

- Назовите цветы, в названиях которых есть звук (р) или (р’).

          Прогулка по саду

- Ребята, за домом растет фруктовый сад. Вспомните и назовите фруктовые

-деревья, в названиях которых есть наши звуки (р) или (р’) деревья: груша, абрикос, персик.

- А на даче есть еще грядки с овощами. Какие овощи могут расти на грядках, в названиях которых обязательно должен быть звук (р) или (р’)

Овощи: редька, репа, огурец, помидор, картофель

- Вы хорошо знаете фруктовые деревья, цветы, овощи.

         Автоматизация звуков (р, р’) в предложении.

      Учитель-логопед:

- Я, вам давала задание нарисовать картинки. Расскажите, что вы нарисовали (Ребята рассказывают, что они нарисовали)

     - Вы хорошо справились с заданием.

          Пальчиковая гимнастика

Руки в стороны и в кулачок

Разжимай и на бочок

Правой вверх, левой вверх

В стороны и вниз

Тук, тук! Тук-тук-тук

Сделаем большущий круг

Развитие функции языкового анализа и синтеза

   - Ребята, Рома предлагает нам игру «Угадай-ка»

1. Ребятам раздаются конверты. Составьте слово из букв. Определите место

звука в слове. Слова: дерево, огурец, помидор

2. На доске слова: сливы крыша домик труба

Найдите слова, которые соответствуют схеме:          

          Итог занятия

- Ребята, мы хорошо погуляли с вами на даче. Выполнили задания, предложенные Ирой и Ромой. Однако нам пора возвращаться в город.

А чтоб дорога нам не казалась долгой, мы будем рассказывать скороговорки.

- Кто хочет начать?

(дети рассказывают скороговорки). Вот вам призы от Ромы и Ирины.

Занятие окончено. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Р   в слогах, словах и предложениях....

Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса. Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Весна. Признаки весны»

Цель занятия: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука Л в слогах, словах и предложениях. Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения. При проведени...

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ 1 класс "Автоматизация звука [ ш ] в слогах, словах и предложениях."

В данном занятии представлены приемы автоматизации звука [ш ] в слогах, словах и предложениях. Задания даются с использованием игровых приемов с использованием доступного речевого материала. Проводитс...

Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ " Автоматизации звука [ р ] в слогах, словах и предложениях"

Занятие по автоматизации звука [р ] в слогах, словах, предложениях. Предлагаются задания на автоматизацию звука в слогах со стечением согласных, в словах (в начале слова, в середине слова и в конце сл...

Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ. Тема: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»

Цель: работать над автоматизацией звука [Р] в слогах, в словах и предложениях.Задачи: Коррекционно – обучающие:·...

Автоматизация звука Рь в слогах, словах и предложениях.

Материал для автоматизации звука Рь в словах, предложениях....