Главные вкладки

    Использование ребусов при коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
    презентация урока для интерактивной доски по логопедии (1 класс) по теме

    Черкашина Светлана Ивановна

    Предлагаемая презентация является составной частью  комплексной работы  по  коррекции дисграфии, возникающей на почве нарушения языкового анализа и  синтеза.В основе данного вида дисграфии  лежит  нарушение различных форм языкового анализа и синтеза, проявляющееся на письме   в искажениях звукобуквенной и  слоговой  структуры  слов и предложений. Наблюдаются пропуски гласных букв,  согласных при стечении в слове,  перестановки букв, добавления букв. Также  наблюдаются перестановки, пропуски  и добавления  слогов в словах.  В предложениях  дети с данным видом дисграфии   часто слитно пишут  слова друг с другом (особенно предлоги), часто не видят границы  слов, раздельно пишут приставки в словах.  Учащиеся   допускают ошибки при устном анализе слов и при его написании.

    Ребусы,  представленные в презентации, помогут детям быстро ориентироваться в слове, видеть и правильно употреблять предлог, развивать память, мышление, способность к переключению.  По определению С.И.Ожегова  ребус - это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены  комбинацией фигур, букв или знаков. Путём логических выводов, звуко-буквенного анализа и выполнения определённых инструкций, выраженных символически, определяется новое слово  или фраза. Ребусы  позволят ребёнку  проявить себя, немного пофантазировать,  а также закрепить  навыки чтения и письма. Они составлены в занимательной форме, поэтому обучение станет интересным и эффективным. Ребусы способствуют умственному  развитию ребёнка, развитию  зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rebusy.pptx2.11 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Использование ребусов при коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Презентацию выполнили учителя-логопеды МБОУ СОШ № 8 им. Сибирцева А.Н. г.Сургута Черкашина С.И., Новосёлова Л.А.

    Слайд 2

    Ребус - это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв или знаков. С.И.Ожегов

    Слайд 3

    Ребус - это оригинальное зашифрованное слово или фраза. Путём логических выводов, звуко - буквенного анализа и выполнения определённых инструкций, выраженных символически, определяется новое слово или фраза. Ребусы способствуют умственному развитию ребёнка, развитию зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти.

    Слайд 4

    Условные обозначения для решения ребусов А=О и другие аналогичные обозначения – вместо одной буквы нужно читать другую. Цифры обозначают порядок прочтения букв. Запятые в начале или в конце слова- это буквы, которые не надо использовать при составлении слова. Зачёркнутая буква- эту букву читать не нужно .

    Слайд 5

    журавль

    Слайд 6

    медведь

    Слайд 7

    ворона

    Слайд 8

    гусь

    Слайд 9

    филин

    Слайд 10

    тигр

    Слайд 11

    олень

    Слайд 12

    жираф

    Слайд 13

    бегемот

    Слайд 14

    лиса

    Слайд 15

    слон

    Слайд 16

    кабан

    Слайд 17

    носорог

    Слайд 18

    тюлени

    Слайд 19

    лось

    Слайд 20

    белка

    Слайд 21

    собака

    Слайд 22

    кролик

    Слайд 23

    корова

    Слайд 24

    кошка

    Слайд 25

    яблоко

    Слайд 26

    лошадь

    Слайд 27

    груша

    Слайд 28

    ананас

    Слайд 29

    лимон

    Слайд 30

    слива

    Слайд 31

    капуста

    Слайд 32

    морковь

    Слайд 33

    помидор

    Слайд 34

    кабачок

    Слайд 35

    комар

    Слайд 36

    бабочка

    Слайд 37

    Литература: 1.С.И. Ожегов и Н.Ю.Шведова Толковый словарь русского языка. Москва, 1997 2.И.Л.Гейченко , О.Г. Исавнина Ребусы, кроссворды, головоломки- Санкт- Петербург. Детство-Пресс, 2012


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза для 2 класса

    Данное занятие проводится на заключительном этапе коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....

    Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьнико

    Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников...

    Учебно - методическое пособие."Игры - пособия для коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза".

    В учебно - методической разработке представлены два пособия "Считалочка" и "Волшебный сундучок логопеда", предназначенные для работы по формированию языкового анализа и синтеза у детей младших классов...

    Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

    Конспект подгруппового логопедического занятия по  коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза c учащимися младшего школьного возраста с логопедическим заключением  об...

    Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

    Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза...

    Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Анализ и синтез предложений. Практические упражнения.

    Практические упражнения для коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Анализ и синтез предложений....