Использование ребусов в логопедической работе
презентация урока для интерактивной доски по логопедии (1 класс) на тему

Черкашина Светлана Ивановна

Предлагаемая презентация является составной частью  комплексной работы по развитию речи учащихся, по  коррекции дисграфии, возникающей на почве нарушения языкового анализа и  синтеза, по коррекции дислексии.

По определению С.И.Ожегова  ребус - это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены  комбинацией фигур, букв или знаков. Путём логических выводов, звуко -буквенного анализа и выполнения определённых инструкций, выраженных символически, определяется новое слово  или фраза. Ребусы  позволят ребёнку  проявить себя, немного пофантазировать,  а также закрепить  навыки чтения и письма. Они составлены в занимательной форме, поэтому обучение станет интересным и эффективным. Ребусы способствуют умственному  развитию ребёнка, развитию  зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти.

В данной презентации ребусы представлены в пословицах. Пословица - это краткое, ритмически организованное, устойчивое в речи, образное народное изречение. Русский народ создал огромную изустную литературу - мудрые пословицы и поговорки. В пословицах и поговорках запечатлен весь познавательный опыт народа, его морально-этические, социально-эстетические, художественные и воспитательные идеалы. Они хранят историю развития, отражают характер народа, его симпатии и антипатии. Пословицы  освещают явления, предметы, человека с разных точек зрения. Именно благодаря своему разнообразию пословицы  -  прекрасный материал для развития речи. Постигая смысл пословиц, ребенок развивает мыслительные способности, а, стараясь объяснить значение, совершенствует навыки связной устной речи. Логической формой пословиц является суждение. Дети высказывают свое мнение, рассуждают. В большинстве случаев при общей теме в значениях пословиц наблюдаются определенные различия в смысле. Чем больше таких оттенков умеет различать человек, тем выше культура понимания пословиц.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poslovicy.pptx882.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ребусов в логопедической работе . Презентацию выполнила учитель-логопед МБОУ СОШ № 8 им. Сибирцева А.Н. г.Сургута Черкашина С.И.

Слайд 2

Ребус - это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв или знаков. С.И.Ожегов

Слайд 3

А=О и другие аналогичные обозначения – вместо одной буквы нужно читать другую. Цифры обозначают порядок прочтения букв. Запятые в начале или в конце слова- это буквы, которые не надо использовать при составлении слова. Зачёркнутая буква- эту букву читать не нужно. Условные обозначения для чтения ребусов

Слайд 4

Дело мастера боится

Слайд 5

Поспешишь – людей насмешишь.

Слайд 6

От слова до дела не близко .

Слайд 7

Делу время- потехе час.

Слайд 8

Сделал дело- гуляй смело .

Слайд 9

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Слайд 10

Семь раз отмерь - один раз отрежь .

Слайд 11

Труд кормит, а лень портит.

Слайд 12

Упорство и труд всё перетрут.

Слайд 13

Литература: 1.С.И. Ожегов и Н.Ю.Шведова Толковый словарь русского языка. Москва, 1997 2.И.Л.Гейченко , О.Г. Исавнина Ребусы, кроссворды, головоломки- Санкт- Петербург. Детство-Пресс, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе.

Использование информационно-коммуникационных технологий на логопедических занятиях....

Использование здоровьесберегающих и компьютерных технологий в логопедической работе с учащимися отделения надомного обучения

О работе отделения надомного обучения на базе СКОШ 8-го вида, применение здоровьесберегающих и компьютерных технологий на логопедических занятиях с учащимися отделения надомного обучения....

Использование кинезиологических приёмов в логопедической работе.

Кинезиология  уделяет особое внимание таким упражнениям, в которых используются одновременные разнотипные движения рук. Регуляция таких движений осуществляется на уровне головного моз...

Использование бланковых методик в логопедической работе, для закрепления изученного материала

Многообразие форм дисграфий и дислексий, наличие стойких не специфических нарушений письменной речи у школьников требуют заданий, позволяющих развивать и корректировать  одновременно несколько фу...

Методические приёмы и разработки ,их практическое использование в логопедической работе по теме "Изографы"

Изографы- это картинки, на которых слова записаны буквами. ребенок должен найти все буквы, составить из них слово. В логопедической практике широко используется для предупреждения нарушений письм...

Использование мультимедиа технологий в логопедической работе.

В статье предлагаются методические разработки в использовании мультимедиа технологий в логопедической работе....

Использование ИКТ в логопедической работе

Использование компьютера в логопедической работе позволяет заниматься с несколькими группами детей одновременно, способствует активизации непроизвольного внимания, повышению мотивации к учению, расшир...