Главные вкладки

    План-конспект занятия по логопедии (3 класс) по теме:
    Конспект логопедического занятия. Транспорт. ПДД.

    Богатырева Юлия Георгиевна

    Данный урок помогает учащимся вспомнить тему "Транспорт" и правила дорожного движения. В игровой ситуации на занятии каждый может стать участником дорожного движения, "примерив" разные роли (пешехода, водителя автомобиля, регулировщика).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya._transport._pdd.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект логопедического занятия

    «Транспорт. ПДД»

    Разработала и провела учитель-логопед

    Богатырева Юлия Георгиевна

    Конспект логопедического занятия

    «Транспорт. ПДД»

    Разработала и провела учитель-логопед

    Богатырева Юлия Георгиевна

    Логопедическая тема: Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза.

    Лексическая тема: Транспорт.

    Грамматическая тема: Приставки.

    Цель: Устранение дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и дизорфографии.

    Задачи:

    Образовательные:

    -развитие фонематического обобщения в процессе упражнений по звуковому анализу и синтезу;

    -формирование фонематического анализа и синтеза, представлений на материале слов различной слоговой структуры;

    -воспитание языкового чутья, умения чувствовать и понимать лексические оттенки слов;

    -совершенствовать умение образовывать глаголы с помощью приставок;

    -обогащение речевого словаря;

    -формирование связной речи.

    Коррекционные:

    -формирование речеслуховой, зрительной и двигательной памяти;

    -формирование зрительного внимания, расширение объёма внимания;

    -развитие логического и образного мышления;

    -совершенствование пространственно-временных ориентировок на себе (право-лево) и на листе бумаги.

    Воспитательные:

    -воспитание ответственности, внимания к правилам дорожного движения;

    -воспитание самоконтроля,

    -формирование правильной осанки.

                         

    Ход занятия

    I Организационный момент.

    Приветствие.

    -Сядьте правильно. Стулья придвинуть к партам, руки за спинку стула, плечи расправить, спина прямая.

    II Вводная часть.

    -Отвечайте на мои вопросы словом «да» или словом «нет»

      Быстрая в городе езда! (Да)

      Правила знаешь движения! (Да)

      Вот в светофоре горит красный свет,

      Можно идти через улицу? (Нет)

      Ну а зелёный горит, вот тогда,

      Можно идти через улицу? (Да)

    -Закончите предложение в рифму.

      Усвой, что сомнения здесь ни к чему!

       У знака- права! Подчиняйся … (ему)

       Фары могут осветить,

       Фары могут … (ослепить)

       Цеплялся к транспорту – лечился

       Ценить здоровье … (научился)

       Чудак! Куда же он идёт?

        Чуть-чуть в сторонке … ( переход).

    III  Основная часть.

    1. Сообщение темы урока.

        -Как вы думаете о чём мы будем говорить сегодня? (О правилах дорожного движения, транспорте). Правильно.

         -Отгадайте загадки.

    Не летает, не жужжит

    Жук по улице бежит

    И горят в глазах жука

    Два блестящих огонька

                                (машина)

    Братцы в гости снарядились

    Друг за друга уцепились

    И умчались в путь далёк

    Лишь оставили дымок

                                (вагоны, поезд)

    Паровоз вез колёс

    Вот так чудо паровоз

    Не с ума ли он сошёл

    Прямо по морю пошёл

                                 (пароход)

    Дом по улице идёт,

    На работу всех везёт.

    Не на курьих тонких ножках,

    А в резиновых сапожках

                                (автобус)

    Не машет крылом, а летает

    Не птица, а всех обгоняет

                                 (самолёт)

    И бегут два колеса:

    У загадки есть ответ:

    Это мой ...

                                  (велосипед)

    Несётся и стреляет,

    Ворчит скороговоркой

    Трамваю не угнаться за этой тараторкой

                                  (мотоцикл)

    Многолюден, шумен, молод,

    Под землёй грохочет город.

    А дома с народом тут

    Вдоль по улице бегут

                                  (метро)

    -Ребята, на какие виды делится транспорт? (наземный, подземный,

    воздушный, водный)

    -Какие родственные слова вы назвали? (наземный, подземный)

    -От какого слова произошли эти слова? (земля)

    -Назовите приставки в этих словах(на-, под-)

    -Где стоит приставка в слове? (перед корнем)

    -Как она пишется? (слитно, это часть слова)

    -Для чего служит приставка? (для образования новых слов)

    -Правильно. Приставка образует различные оттенки в значении слова.

    2. Работа со словом.

    -Придумать слова с приставками, используя корень –ход -.Записать слова. Выделить приставки, корень, поставить ударение.(проход, обход, заход, подход, переход, приход, сход) .

    -Взаимопроверка.

    3. Работа с предложением.

    -Прочитайте. Запишите предложения, вставив подходящие по смыслу приставки. Выделите приставки, корень.

          Автомобиль …ехал по дороге, …ехал до моста, …ехал через мост и вскоре …ехал в город.

    -Назовите приставки (про-, до-, пере-, в-)

    -Как вы написали слово въехал? ( с твёрдым знаком)

    -Докажите, что нужно писать слово въехал с твёрдым знаком? (разделительный твёрдый знак пишется после приставок на согласный перед гласными е, ё. ю. я.)

    -Закрыли тетради.

    IV. Физминутка.

    -Отгадайте загадку:

    Чтоб тебе помочь

    Путь пройти опасный

    Горят и день и ночь-

    Зелёный, желтый, красный

                          (светофор)

    -Правильно.

    -Скажите, кто еще помогает регулировать движение? (регулировщик)

    Игра «Регулировщик»

    - Веселая компания, удвой своё внимание!

    -Повторяйте за мной сигналы регулировщика, помните про левую и правую руки.

    -Начали. (показ жестов регулировщика жезлом)

    -А теперь каждый из вас побывает в роли регулировщика. (дети самостоятельно показывают движения жезлом)

     

    V. Игра « Составь слово»

    -Составьте из слогов слова- названия транспортных средств ( мо, ка, па, тер, ход, ро, ши, езд, вай, то, по, ав., ма, бус, трол, лет, вер, трам, са, бус, лет, на, лей)

    -Вы правильно составили слова (троллейбус, автобус, машина, трамвай, поезд, пароход, вертолет, самолет, катер)

    - Назовите, какие транспортные средства вы еще знаете?

    VI. Итог занятия.

    -О чем мы сегодня говорили на занятии? ( о транспорте, о правилах дорожного движения).

    -Вы  МОЛОДЦЫ! Правила дорожного движения знаете. А тем кто забыл… даём совет :

                        Правила движения

                        Выучи для ясности,

                        Будешь без сомнения

                        В полной безопасности!  

    ( Дети с логопедом читают четверостишие)      

                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.

    Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...

    Конспект логопедического занятия. Тема: Транспорт. Составление рассказа по опорным картинкам и вопросам.

    Конспект логопедического занятия. Тема: Транспорт. Составление рассказа по опорным картинкам и вопросам....

    Конспект логопедического занятия по теме "Звук и буква Оо" для логопедической группы учащихся 1-ого класса с речевым заключением "Общее недоразвитие речи".

    Это занятие было проведено в логопедической группе 1-ого класса с речевым заключением "Общее недоразвитие речи" и показано для учителей-логопедов города на заседании Городского  методич...

    Конспект логопедического занятия по теме "Звук и буква Жж" для логопедических групп 1-ого класса с речевым заключением "Общее недоразвитие речи"

    Это занятие для логопедических групп 1-ого класса с речевым заключением "Общее недоразвитие речи" входит в  составленный мной сборник  "Рабочая тетрадь логопеда с примерным по...

    Конспект логопедического занятия по теме "Звук и буква Ии" для логопедических групп 1-ого класса с речевым заключением "Общее недоразвитие речи"

    Это занятие для логопедических групп 1-ого класса с речевым заключением "Общее недоразвитие речи" также входит в разработанный мною сборник "Рабочая тетрадь логопеда с поурочным планиро...

    Конспект логопедического занятия по теме "Предложение и слово" для логопедических групп 1-ого класса с речевым заключением "Общее недоразвитие речи"

    Это занятие для логопедических групп 1-ого класса с речевым заключением "Общее недоразвитие речи" также входит в разработанный мною сборник "Рабочая тетрадь логопеда с примерным поурочн...