конспекты занятий по управлению Т.п., В.п.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) по теме
конспекты логопдических занятий по развитию лексико-грамматического строя речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 383.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность логопеда. | Деятельность детей. | |
Используя игровой приём «Зашифрованное слово». На доске карточки со словами, буквы записаны в разбросанной последовательности, но внизу пронумерованы. Если дети правильно составили слово, то логопед переворачивает карточку, где записано правильно слово и нарисована картинка. Идёт сообщение темы, через обобщение слов по лексической теме «Инструменты».
5.Работа со слогами. Работа с оппонентами у доски. Логопед называет слово, учащиеся записывают второй слог. Добавить слова: отвёртка, пассатижи, шило, стамеска. Анализ по твёрдости, мягкости.
А) называние слов инструментов по рисунку наложения. -На какой вопрос отвечают эти слова? -Что обозначают эти слова? -К какой части речи относятся? -Назовите слова, которые используются только во множественном числе? -Запишите слова в тетрадь. Б) уч-ся читают слова, записанные на карточке Физ. минутка: Точим, точим нож, нож Будет он хорош, хорош Будет резать он припасы: Мясо, сало, сыр, колбасы, Помидоры, огурцы Угощайтесь молодцы! 7. Работа со словосочетанием. Слова с вопросами: Забивают (чем?) … Рубят (чем?) … Пилят (чем?) … Вытаскивают (чем?) … Режут (чем?) … А) Чтение и добавление слов по вопросам устно разными способами: логопед называет слова из 1 столбика, а дети - второго. Логопед называет слова из второго столбика, а дети из первого. -А теперь запишем словосочетания в тетрадь с обязательной записью вопроса в скобке, с выделением окончаний. 8.Работа над предложением. На доске логопед размещает предметные картинки для составления предложений. -Папе для работы по дому нужны разные инструменты. Посмотрите на картинки и скажите, что есть в ящике у папы? -А теперь составим предложение о том, чем папа пользуется? -Если папа умело работает инструментами, то по профессии кем может быть папа? 9.Работа над текстом. У папы для работы (кем?) плотником есть разные инструменты. -Почему папа инструменты хранит в ящике? -Правильно, потому что у каждой вещи своё место. 10.Итог занятия. -Чем сегодня занимались, о чём говорили, что учились делать? -Какие окончания могут быть у существительных, отвечающих на вопросы: кем? чем? 11.Оценка.
| Чтение и запись числа с выделением орфограмм. Дети с опорой на цифровой ряд составляют слова и называют получившиеся слова (молоток, клещи, топор, ножницы, ножовка). Определяют количество слогов в словах и показывают сигнальный фонарик с нужной цифрой – игровой приём «Сигнальщики». Развитие слогового анализа и синтеза.
Записывают только вторые слоги. Выделяют слоги с твёрдыми и мягкими согласными. Называют только вторые слоги в словах. Развитие зрительного восприятия с использованием предметного рисунка с наложением. Качественный анализ Развитие навыков согласования существительных с числительными. Игровой приём «Математики». Чтение разными способами: хором, по цепочке, по причинно-ответным параметрам. Называют слова инструменты; Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Составление словосочетаний посредством игрового приёма «что для чего?» молоток нужен для чего? (забивать) молотком топором пилой щипцами ножницами Забивают (чем?) молотком. Рубят (чем?) топором. Пилят (чем?) пилой. и т.д. Сделать вывод о написании окончаний ед. ч. и мн. ч. . У папы в ящике есть пила, молоток, щипцы и т.д. Папа пользуется (чем?) молотком, топором, пилой и т.д. Плотником, мебельщиком, столяром. Дети читают текст, записанный на карточке (по кол-ву уч-ся) вместо картинок называют слова, чётко проговаривая окончания. У папы для работы (кем?)____________(плотник) есть инструменты: . (чем?) _________(молоток) папа забивает . (чем?) ________(топор) он рубит . (чем?) _________(ножовка) пилит . (чем?)_________ (клещи) папа вытаскивает неправильно забитые . Все инструменты папа хранит в ящике. Говорили об инструментах, учились отвечать при работе со словами на вопросы: кем? и чем? Выделяли окончания. -ом,-ой; -ами,-ями Рефлексия |
Тема: Управление.
Лексическая тема «Профессии».
Цель: учить детей отвечать на вопросы В.п.: кого? что?
Задачи:
Образовательные:
- учить детей соотносить слова с разными частями речи, правильно задавая и отвечая на вопрос;
- учить отвечать на вопросы косвенных падежей: винительный падеж кого? что?
- закреплять правописание орфограмм ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, слов с разделительным Ь знаком;
- закреплять правило о записи слов в предложениях;
- активизировать словарь по лексической теме «Профессии».
Коррекционные:
- восполнение пробелов в развитии лексико-грамматических средств языка;
- уточнение значений слов профессий, имеющихся в активном словаре детей;
- уточнению значений имеющихся у детей слов и дальнейшему обогащению словарного запаса как путем накопления новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счет развития умения активно пользоваться различными способами словообразования;
- уточнению значений используемых синтаксических конструкций;
- дальнейшему развитию и совершенствованию грамматического оформления связной речи путем овладения учащимися словосочетаниями, связью слов в предложении моделями различных синтаксических конструкций.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду людей разных профессий;
- Воспитывать трудолюбие, самостоятельность на занятии.
Оборудование: предметные карточки, карточки со словами, текст на каждого ребенка, цветные фишки, юла, цветное поле.
Тема: Управление.
Лексическая тема «Инструменты».
Цель: учить детей отвечать на вопросы Т.п.: кем? чем?
Задачи:
Образовательные:
- учить детей соотносить слова с разными частями речи, правильно задавая и отвечая на вопрос;
- учить отвечать на вопросы косвенных падежей: творительный падеж - кем? чем?
- закреплять правописание орфограмм ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, слов с разделительным Ь знаком;
- закреплять правило о записи слов в предложениях;
- активизировать словарь по лексической теме «Инструменты».
Коррекционные:
- восполнение пробелов в развитии лексико-грамматических средств языка;
- уточнению значений имеющихся у детей слов и дальнейшему обогащению словарного запаса как путем накопления новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счет развития умения активно пользоваться различными способами словообразования;
- уточнению значений используемых синтаксических конструкций;
- дальнейшему развитию и совершенствованию грамматического оформления связной речи путем овладения учащимися словосочетаниями, связью слов в предложении моделями различных синтаксических конструкций.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки самообслуживания «каждой вещи своё место».
- Воспитывать трудолюбие, самостоятельность на занятии.
Оборудование: предметные карточки, карточки со словами, текст на каждого ребенка, демонстрационный материал.
конспект
логопедического занятия
Управление.
Лексическая тема «Инструменты».
2класс
Провела:
Учитель-логопед
МОУ «СОШ №105»
Балбашова М.А.
Дата проведения:
22.04.2010.
2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/06/picture-12182-1607254265.jpg)
Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов. Опубликован в журнале "Управление начальной школой".
Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов.Цель игры: пробуждение интереса младших школьников к изучению природы, к экологии; расширение кругозора обучаю...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-18565-1351436158.jpg)
Доклад "Мониторинг как инструмент управления качеством обучения младших школьников
В докладе приводятся примеры мониторинга качества знаний по предметам в начальной школе. Разработанные технологические карты помогут учителям отслеживать уровень усвоения учебного материала младших шк...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/24/picture-24227-1611478232.jpg)
Управление внедрением ФГОС НОО в МОУ «Каслинская СОШ №27»
Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной президентом России, является переход на новые образовательные стандарты. С 1 сентября 2011 года все первок...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/12/picture-314144-1381592588.jpg)
Управление здоровьем - управление жизнью. Саморегуляция в школе.
При большой и напряжённой работе необходимо в полной мере реализовать приоритет здорового образа жизни, который предусматривает постоянную забот...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/19/picture-250056-1368980504.jpg)
Конспект логопедического занятия по теме "Управление. Творительный падеж"
Конспект логопедического занятия по теме "Управление. Творительный падеж" .Логопедическое заключение «Общее недоразвитие речи (III уровень)», подготовительный специальный (коррекционный) класс V...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/09/picture-89319-1549729709.jpg)
Технология эффективности управления и организации учебного процесса по методу Лысенковой С.Н. : перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментированном управлении»
Дети с ОВЗ слабо усваивают программный материал. Им просто не хватает времени для усвоения темы.Поэтому я использую в своей работе технологию С. Н. Лысенковой: перспективно-опережающее обучение ...
Основные подходы к решению проблемы управления и воспитания в понятиях управления
Подходы к управлению качеством в образовательной организации в настоящее время широко исследуются. Так, системологический подход к управлению качеством образования и его оценке развивается в исс...