Коррекционные цели
рабочая программа по логопедии по теме

Нафикова Марина Анатольевна

Помощь в определении цели занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrektsionnye_tseli.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционные цели:

 

Коррекция ощущений, восприятия, представлений:

  1. Работать над совершенствованием полноты зрительных, слуховых, моторных ощущений;
  2. Развивать целенаправленное восприятие цвета, формы, величины, качество материала. Обогащать чувственный опыт учащихся.
  3. Дифференцировать восприятие предметов по цвету, форме, величине, материалу, качеству.
  4. Развивать подвижность, увеличивать объем зрительных, слуховых, моторных восприятий.
  5. Работать над совершенствованием, над развитием кинестетических восприятий.
  6. Работать над увеличением поля зрения, скорости обозрения.
  7. Расширять зону ясного восприятия.
  8. Развивать умения устанавливать связи между наблюдаемыми и соседними объектами.
  9. Развитие глазомера.
  10.  Совершенствовать точность восприятия.
  11.  Учить сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия. Выделение существенных признаков предметов.
  12.  Формировать активное восприятие.
  13.  Коррегировать искаженные представления о жизни, природе и обществе.

Коррекция памяти:

  1. Работать над усвоением знаний, умений, навыков при помощи произвольного сознательного запоминания.
  2. Совершенствовать быстроту, полноту, точность воспроизведения.
  3. Работать над формированием личностных мотивов запоминания, умением учащихся создавать установку на длительное и прочное запоминание.
  4. Развивать точность, прочность, скорость запоминания.
  5. Формировать полноту воспроизведения словесного материала, умения пользоваться планом ответа, составлять план ответа, воспроизводить словесный материал близко к тексту.
  6. Совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях.
  7. Совершенствовать точность воспроизведения словесного материала (правильность формулировки, умение давать краткий ответ).
  8. Работать над последовательностью воспроизведения, умения устанавливать причинно-следственные , временные связи между отдельными фактами и явлениями.
  9. Работать над укреплением памяти и преодолением её дефектов через охранительный режим.
  10. Работать над увеличением объема памяти.
  11. Тренировать образную память.

Коррекция внимания:

  1. Формировать навык самоконтроля.
  2. Приучать учащихся следить за своей речью,  перечитывать прочитанное и т.д.
  3. Воспитывать целенаправленность внимания.
  4. Развивать быструю переключаемость внимания.
  5. Учить распределять внимание.
  6. Увеличивать объём внимания.
  7. Развивать силу внимания (не замечать посторонних  раздражителей)
  8. Воспитывать устойчивое внимание.

Коррекция самооценки:

  1. Формировать навыки потребности в труде, в общественной оценке и самооценке, потребность занимать достойное место среди других людей.
  2. Устранять навыки не критичности, неустойчивой и пониженной самооценки.
  3. Воспитывать самооценку, самоконтроль, взаимоконтроль.
  4. Воспитывать умение анализировать свою деятельность, связывать с образцом.
  5. Формировать  адекватный уровень притязаний.
  6. Воспитывать позитивное отношение к критике, коррегировать отрицательные реакции на замечания (обидчивость, драчливость).

Коррекция речи:

  1. Развивать фонематический слух.
  2. Совершенствовать слуховое восприятие, внимание.
  3. Учить дифференцировать звуки речи, сходные по месту или способу образования.
  4. Развивать функции фонематического анализа.
  5. Развитие импрессивной стороны речи (понимание речи).
  6. Развитие экспрессивной стороны речи ( воспроизведение собственной речи).
  7. Формировать коммуникативную функцию речи , как средство общения.
  8. Формирование диалогической речи.
  9. Преодоление речевого негативизма.
  10. Воспитание устойчивого интереса к занятиям, позитивного отношения к исправлению речевого дефекта.
  11. Совершенствование просодической стороны речи ( темпа, ритмики, мелодики)
  12. Расширять активный словарь.
  13. Совершенствовать грамматический строй речи.
  14. Развивать навыки словоизменения, словообразования.
  15. Учить пониманию слов различной меры общности.
  16. Учить строить предложения по принципу сочинения, подчинения.
  17. Контролировать использование учащимися в собственной речи поставленных звуков.
  18. Вырабатывать привычку слухового контроля.
  19. Учить дифференцировать оптически сходные буквы.
  20. Вырабатывать качество чтения.
  21. Учить различным видам рассказа (короткий, полный, выборочный).

Коррекция мышления

  1. Развивать умение делать словесно-логические обобщения.
  2. Учить выделять главное, существенное.
  3. Учить замечать недостатки в работе, анализировать ход выполнения работы, сравнивать с образцом.
  4. Управлять в распознавании сходных предметов, находить сходные и отличительные признаки.
  5. Развивать умение группировать предметы.
  6. Работать над пониманием смысла нового понятия или правила.
  7. Учить выделять из общего частное.
  8. Работать над разложением целого на части и восстановлением целого из частей.
  9. Учить делать выводы.
  10. Учить применять правила при выполнении упражнений.
  11. Развивать умение сравнивать и анализировать.
  12. Учить выделять сходство различий понятий.
  13. Развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении заданий, упражнений.
  14. Преодолевать инертность психических процессов .
  15. Развивать умение понимать связь событий и строить последовательность умозаключения.
  16. Развивать целенаправленность в работе.
  17. Активизировать мыслительную и творческую деятельность, выявлять своё отношение к ней.
  18. Учить обобщать, анализировать .
  19. Развивать регулирующую функцию мышления.
  20. Развивать последовательность мышления.

Коррекция эмоционально-волевой сферы:

  1. Воспитывать самостоятельность в принятии решении.
  2. Развивать инициативу, стремление к активной деятельности.
  3. Совершенствовать свою деятельность.
  4. Формировать стремление добиваться результата, доводить начатое дело до конца.
  5. Вырабатывать умение преодолевать трудности.
  6. Развивать критичность, коррегировать безудержность, непреодолимость отдельных желаний.
  7. Воспитывать умение руководствоваться не только близкими ,но и отдельными мотивами.
  8. Воспитывать чувство товарищества-коллективизма, уважения к старшим, чувства удовлетворения от достигнутых успехов в учебе, труде и т.д.
  9. Формировать адекватность чувств.
  10. Формировать высшие духовные чувства, совесть, чувство долга, ответственность, самоотверженность.
  11. Расширять и совершенствовать круг культурных потребностей детей.
  12. Предупреждать появление дурных привычек.
  13. Воспитывать честность, доброжелательность, трудолюбие, настойчивость, дисциплину.
  14. Вырабатывать положительные привычки поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личность ученика коррекционной школы – цель образовательной политики

Тема педагогического совета глобальна и многогранна. Она вечна и всегда будет актуальна. Это тема ряда наук – психологии, физиологии, педагогики, а также философии. Ее значимость для педагогов важна н...

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова

УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема: Непроизносимые согласные в корне  слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержате...

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова Логинова Мари

УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема:Непроизносимые согласные в корне  слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными...

Постановка коррекционно-развивающих целей урока

Четкая постановка коррекционно-развивающих целей урока это одно из условий эффек­тивного планирования уроков в специальном (коррекционном) образовательном учреждении.Реализация коррекционно-развив...

коррекционно-развивающее занятие для учеников начальных класссов "Ставлю цель"

коррекционно-развивающее занятие "Ставлю цель" хорошо использовать на коррекционном занятии(групповом) 2-3 классе...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «Составление и узнавание целого из частей на разрезном наглядном материале, работа с сюжетными картинками».

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия  для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Составление и узнавание целого из частей на разрезн...