Конспект занятия по теме "Человек"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) по теме

Конспект логопедического занятия по теме "Человек"  можно использовать на уроках русского языка в начальных классах, на уроках по окружающему миру, а так же викторинах по теме "Человек и его здоровье".

Предложенные виды работ развивают  словарного запаса учащихся по теме;

совершенствуют процессы словоизменения и словообразования;

развивают память, внимание, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Человек"38 КБ

Предварительный просмотр:

С.П.Белянцева.

(ГБОУ СОШ № 270)

Конспект логопедического занятия по теме «Человек».

3 класс.

Цели:  развитие словарного запаса по теме;

            совершенствование процессов словоизменения и словообразования;

            развитие памяти, внимания, мышления.

Оборудование: интерактивная электронная доска « SMART Board »

Ход занятия.

I. Организационный момент. Постановка целей.

- Ребята, отгадайте загадку. О ком мы сегодня будем говорить?

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней.

Надо, чтобы был добрей!  (Человек)

-Сегодня мы будем говорить о человеке, о частях его тела,  о его характере.

II. Упражнение в словоизменении.

Игра «Один – много»

- Я буду бросать мяч и называть слово в единственном числе, а вы возвращаете мяч мне и называете это слово во множественном числе.

мальчик-

девочка-

мужчина-

женщина-

ребёнок-

человек-

- Какие слова во множественном числе имеют другой корень?

III. Упражнение в словообразовании.

Измените слова по образцу:  Голос-голосок-голосище

Кулак-

Рука-

Глаз-

Усы-

IV. Работа над лексическим значением существительных.

- Прочитайте на доске  названия частей тела человека в старину. Соедините  старинные и современные слова.

ДЛАНЬ                             ГЛАЗА

ЛАНИТЫ                         ЛОБ

УСТА                               ЛАДОНЬ

ОЧИ                                  ЩЁКИ

ДЕСНИЦА                       ПАЛЕЦ

БРЮХО                            РУКА

ПЕРСТ                             ЖИВОТ

ЧЕЛО                                ГУБЫ

V.  Физминутка.

Раз – присели, два – привстали, 
Три – согнулись и достали: 
Ручкой правою - носок, 
Ручкой левой – потолок, 
А теперь давайте вместе все попрыгаем на месте.

Выпрямляйся, потянись, 
А теперь назад прогнись. 
Поднимай-ка руки, плечи, 
Чтоб работать было легче.

А теперь, ребята, встали. 
Быстро руки вверх подняли, 
В стороны,  вперёд, назад. 
Повернулись влево, вправо, 
Тихо сели… 
Вновь за дело.

http://www.logoped.ru/chinsn01.htm

VI. Составление словосочетаний.

- Прочитайте слова на доске. К какой части речи относятся эти слова? Подберите к каждому прилагательному подходящее по смыслу существительное.

РУМЯНЫЕ                      РУСЫЕ

ПУШИСТЫЕ                   КАРИЕ

УМЕЛЫЕ                        ЛЕБЕДИНАЯ

ЛЁГКАЯ                          СМУГЛОЕ                                

                           

VII. Словообразование. Составление сложных слов.

-Прочитайте словосочетания на доске.

Превратите  два слова в одно:  Голубые глаза –голубоглазый

КОСЫЕ ГЛАЗА ________________

ДЛИННЫЕ НОГИ ______________

КРУГЛОЕ ЛИЦО _______________

БОЛЬШИЕ РУКИ _______________

ДЛИННЫЙ НОС _______________

ТОЛСТОЕ ПУЗО ______________

- Мы с вами только что говорили о внешности человека. Но самое главное в людях – это их характер.

VIII. Развитие мышления.

- Объясни значение фразеологизмов одним словом:

ЗОЛОТАЯ ГОЛОВА____________

ЗОЛОТОЕ СЕРДЦЕ ___________

ЗОЛОТЫЕ РУКИ _____________

IX. Подбор антонимов.

Назовите слова, противоположные по смыслу.

ГЛУПЫЙ-_______________

ПЕЧАЛЬНЫЙ-_____________

ПУГЛИВЫЙ-______________

ЛЕНИВЫЙ-_______________

ЗЛОЙ-_____________

X. Составление предложений.

- Соедините две части пословиц.

Не родись красивым,                                    мало сделаешь.

Мир освещается солнцем,                           а родись счастливым.

Человек трудолюбивый -                            а человек знанием.

Поздно встаёшь-                                          самый счастливый.

-Запишите по памяти любые две пословицы.

XI. Итог занятия.

-  Вспомните, как можно сказать об умном человеке? О добром? О трудолюбивом?

- Продолжите фразу «Сегодня на занятии я узнал…»

«Мне больше всего запомнилось ...»

- Молодцы. Занятие закончено.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...