Автоматизация звука [Ж] в словах в начале слов. Индивидуальное занятие с учеником 1 класса (дизартрия, ОВЗ)
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Зуева Татьяна Васильевна

Индивидуальное занятие с ребенком на этапе автоматизации звука в начале слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx178.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ж] в словах» в начале слов. 

Занятие для ученика 1 класса с дизартрическим компонентом.

ЦЕЛИ:

  1. КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
  • закреплять правильное произношение звука [Ж] в словах;
  • Уметь давать характеристику звуку по таблице;
  • продолжать учить определять наличие и место звука [Ж] в словах;      
  • совершенствовать грамматический строй речи:  уметь подбирать слова- действия и слова-признаки к словам-предметам
  1. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: 
  • развивать психические функции
  • артикуляционную моторику.
  • учить контролировать слюнотечение (по методике Е.Ф. Архиповой)
  • развивать силу голоса
  1. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕвоспитывать положительное отношение и интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: таблица для характеристики звуков, карточки со слогами, предметные картинки,  «лабиринт» из книги Л.А.Комаровой «Автоматизация звука  [Ж]» в игровых упражнениях», компьютерная программа «Игры для тигры», цветные фишки для обозначения гласных и согласных (твердых и мягких)

Ход занятия:

  1. Орг. момент. Перед тобой лежат картинки (жук, жираф, ужи, жаба).

Какой звук общий? А каким словом можно  их назвать ? (Животные) А в этом слове есть наш дежурный звук?

  1. По таблице дай характеристику звуку:
  • Согласный
  • Может быть твердым и мягким
  • Звонкий
  • Непарный
  1. Артикуляционный массаж и гимнастика по методике Е.Ф. Архиповой для шипящих.
  2. Развитие речевого дыхания («Игры для тигры» - «рыбка» двигается со звуком [Ж]. налево – громко, направо –голос средней силы. Если ребенок нечетко произносит звук, его надо уточнитьпо подражанию.
  3. Чтение  карточек со слогами  (прямые)
  4. Игра «Игры для тигры» «Поезд» Определи место звука [Ж] в слове: начало, середина или конец слова. А почему в третье окно не попало ни одно слово? (Звук [Ж] оглушается в конце и мы слышим звук [Ш]). Это парные согласные и у нас есть секретик: «Звук согласный проверяй, рядом гласный подставляй!»
  5. Динамическая пауза. Когда услышишь слово со звуком [Ж] – хлопни в ладоши.
  6. Работа с лабиринтом + звуковая линейка с цифрами – надо определить какой по счету звук [Ж] и сколько всего звуков в слове и обозначить цветными фишками.

C:\Documents and Settings\Рабочий\Рабочий стол\2013-2014\Стимул\Март-апрель\Изображение 022.jpg

  1. Итог. Что тебе показалось трудным? А что тебе понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука р в прямых слогах и словах

Данный конспект занятия и презентация разработаны для учеников 1-го класса , имеющие нарушение в звукопроизношении....

Тема фронтального логопедического занятия: Буква «Ч» в слоге ЧА, в начале слова. Слоговой анализ слов.

Конспект фронтального логопедического занятия в  1 общеобразовательном классе школы-интерната для детей с нарушениями опорно-двигательного  аппарата....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в прямых слогах и словах

Данная разработка пожет учителям-логопедам провести урок по автоматизации  звука [Ш] в прямых слогах и словах...

Гласная буква Ю,ю. Обозначение звуками после согласного и в начале слова.

Урок обучения грамоте по УМК " Начальная школа XXI века" построен в соответствии ФГОС. Обучающиеся на уроке открывают новые знания, определяя количество звуков в названии букв е,ё, ю, я в на...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах и словах на тему «В гости к Смешарикам!»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах и словах.на тему «В гости к Смешарикам!»...

План-конспект подгруппового логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [с] в односложных и двусложных словах. (1 класс).

Тема: Автоматизация звука [с] в односложных и двусложных словах.  (1 класс). Цель: закрепление правильного произношения звука [с] в словах.Задачи:Коррекционно-образовательные: закрепить...