Конспект индивидуального занятия в первом классе по автоматизации звука Ш
план-конспект урока по логопедии (1 класс)
Данный материал поможет логопедам разнообразить уроки при автоматизации звуков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
по автоматизации звука [ш] в слогах, словах,
в словосочетаниях и предложении для учащегося1 класса.
Конспект индивидуального занятия для ребенка 1 класса.
Тема: автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях.
Цель: автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
- воспитательные:
- развивать стремление говорить красиво;
- воспитывать желание и стремление выполнять задания;
- воспитывать внимание к собственной речи и самоконтроль при произношении звука [ш].
- обучающие:
- закрепление звука [ш] в отраженном повторении за логопедом и самостоятельно;
- обогащать активный словарь.
- Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат;
- автоматизировать звук [ш] в слогах, словах и предложениях;
- развивать фонематический слух;
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать мелкую моторику;
- развивать силу голоса;
- развивать общую координацию ребенка;
- развивать пространственную ориентацию.
Предшествующая работа: разучивание комплекса артикуляционной гимнастики; постановка звука [ш]; формирование правильного произношения звука [ш]; автоматизация звука [ш] изолировано, в слогах, словах и предложениях.
Оборудование: макет звука [ш], игрушечный самолет, картонный гусь, предметные картинки, мяч, схема для звукослогового анализа, зеркало, буклет с наклейками.
Ход занятия.
| |
Время: 2 мин Оборудование: Игрушка самолет Развитие внимания, мышления | Логопед: Прилетел к нам самолёт, приглашает нас в полёт, (Логопед имитирует полёт с помощью игрушечного самолёта) “Ну что, ты готов отправиться в путешествие?” Ребенок: Да Логопед: “Тогда отправляемся в полёт” “А вот в какое царство-государство мы попадём, ты сможешь узнать, если будешь правильно слушать стихотворение: Что за странный шум вокруг “Ты догадался, к какому звуку мы отправимся сегодня в гости?” Ребенок: Да, это звук [Ш]. |
| |
Время: 2мин Оборудование: зеркало - развитие артикуляционного аппарата; - развитие речевого дыхания. | 2.1 Артикуляционная гимнастика. Логопед: первое задание, которое приготовил для нас звук [Ш] это зарядка для язычка. Посмотри в зеркало. Улыбочка. Вытягивание губ в улыбке. Трубочка. Вытягивание губ вперед длинной трубочкой. Бублик. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны. Между зубами небольшая щель. Вкусное варенье. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта. Чашечка. Рот широко открыт. Передние края языка широко подняты, но не касаются зубов. Теперь давай представим что ты футболист. Вытянуть губы трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками. Ребенок помнит, что дуть нужно долго и не надувать щеки. |
Время: 1мин - автоматизация звука [ш] изолировано |
Во время паузы логопед кладёт на стол картонного гуся. Логопед: Откуда на нашем столе взялась эта птица? Ты знаешь, как она называется?” Ребёнок: Да, это гусь. Логопед: “Правильно, покажи мне как шипит гусь (ш-ш-ш). Положение органов речи при произношении (ш): чашечка, бублик, воздушная струя выдыхается равномерно посередине языка, она сильная, широкая, теплая. Теперь шипи как большой гусь - громко. Теперь представь, что ты маленький гусёнок - шипи тихо” |
Время: 2мин - автоматизация звука [с] в слогах; - развитие мелкой моторики; - развитие фонематического слуха | 2.3 Автоматизация звука [ш] в слогах Логопед: “Предлагаю поиграть в игру “Поднимайка”. Сейчас я буду произносить различные звуки, а ты поднимай руку только, если услышишь: слоги со звуком [Ш]: ША, БА, ПО, ШО, ШИ, РА, ДО, ШО, КУ, ШУ. Ребенок поднимает руку, стоя. |
Время: 3мин Оборудование: мяч. - развитие фонематического слуха; - согласование числительных с существительными мужского и женского родов; - автоматизация звука [ш] в словах; Предусмотрена двигательная активность. | 2.4 Автоматизация звука [ш] в словах Логопед: молодец, какой ты внимательный! Попробуем теперь поймать звук [Ш] в словах. Как услышишь звук [ш] в словах, которые я буду называть, сразу хлопай в ладоши. Шапка, дом, шуба, шок, грибок, фокус. Ребенок хлопает в ладоши, когда слышит звук [ш] в слове. Логопед: ты хорошо выполняешь задание! Звук [Ш] предлагает нам поиграть в игру «1,2,5». Ты должен посчитать предметы, которые я тебе скажу. Я буду кидать тебе мяч со словом «один», «два», «пять», а ты мне кидай мяч обратно, считая. Например: один шкаф, два шкафа, пять шкафов. Ребенок считает заданные предметы: шуба, шарф, шишка. |
Время: 2 мин - развитие общей координации ребенка; - развитие пространственной ориентации; - развитие внимания. Предусмотрена двигательная активность: выполнение упражнений. |
Логопед: сейчас мы с тобой немножко разомнемся. Внимательно послушай стихотворение и скажи, о каком времени года идёт речь? За окном листва летает “Ты понял о каком времени года идёт речь?” Ребёнок: Да, это осень. Логопед: Теперь попробуем оживить это стихотворение. Повторяй за мной” (Логопед читает стихотворение и сопровождает его следующими движениями): 1. Поднимаем руки вверх. Шевелим пальцами и разводим руки в стороны. 2. Руки вверх. Наклоны туловища влево – вправо. 3. Наклон туловища вниз. Кончиками пальцев касаемся пола. 4. Имитируем полёт грачей. |
Время: 3мин Оборудование: картинки к игре; схемы для вукоанализа. - автоматизация звука [ш] в предложениях; - звукослоговой анализ слов с использованием схем - развитие мышления. | 2.6 Закрепление звука [ш] в словах. Логопед: Мне кажется звук [Ш] пытается нам что-то сказать. Он передал конверт, в котором лежат разные картинки. Давай их посмотрим”. (Логопед достаёт из конверта картинки (шарф, шапка, шуба, шорты, шляпа) и раскладывает их перед ребёнком и просит назвать). А вот и задание, все эти вещи надо разделить на две кучки. С одной стороны положить те вещи, которые мы носили летом, а с другой стороны те вещи, которые нам пригодятся сейчас.” “Подбери к слову шарф (шорты, мешок, камыш, душ) нужную схему”. (Логопед предлагает три варианта схемы, в которых звук стоит в начале, середине и в конце слова. Задача ребёнка подобрать к каждому слову подходящую схему). |
Время: 3мин Оборудование: картинки к игре. - автоматизация звука [ш] в предложениях; | 2.6 Закрепление звука [ш] в предложении. Логопед: Послушай стишок: Шура шубку надевала, шарф и шапку потеряла. Скажи какие слова – названия одежды начинались со звука [Ш]? Ребёнок: шарф, шапка, шуба. “Правильно, а теперь давай выучим это стихотворение” |
| |
Время: 2 мин рефлексия | Логопед: какой звук приходил к нам в гости? Ребенок: звук [ш]. Логопед: тебе понравилось занятие? Ребенок: да, понравилось. Логопед: что было самым интересным? Что самым сложным? Ребенок: мне было интересно шипеть как гусь? Трудно выучить стишок. |
| |
Время: 1 мин Оборудование: наклейка | Логопед: ты сегодня очень хорошо потрудился! У тебя с каждым занятием все лучше получается говорить звук [ш]. Следи за своей речью, чтоб она была красивой. Звуку [Ш] очень понравилось как ты сегодня занимался. За хорошую работу она приготовил тебе сюрприз. Он дарит тебе наклейку, выбирай любую, какая больше нравится. |
Список используемой литературы.
- Анищенкова Е.С. Практическое пособие по исправлению звукопроизношения у детей.-М.2007
- Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.-СПб.,1994
- Комарова Л.А. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях.-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в 1 классе по автоматизации звука Р в предложениях.
Предлагаемое занятие по коррекции звукопроизношения у детей первого класса построено в едином игровом сюжете, призванного активизировать и обогатить словарь, развить их творческие способности, повысит...
Индивидуальное логопедическое занятие в 3В классе. Тема: "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, фразах, тексте".
Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить изолированное произношение звука Р;закрепить правильное произношение звука Р в слогах, словах, фразах, тексте;совершенствовать грамматический с...

Конспект индивидуального занятия в 1 классе I отделения «Звуки Ч, К, Г» Текст «Какая бывает зима»
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения.Цели: Автоматизация звука Ч в слогах, словах, предложениях. Ди...
Конспект фронтального занятия в первом классе Тема: Дифференциация звуков [Т– Д] в словосочетаниях, предложениях, текстах.
Цель: совершенствование навыка дифференциации звуков [Т-Д], уточнение и закрепление словаря по теме «Овощи»....
Конспект логопедического занятия в 1 классе «Мир волшебных звуков: звуки речевые и неречевые»
Конспект логопедического занятия в 1 классе «Мир волшебных звуков: звуки речевые и неречевые»...

Конспект открытого индивидуального занятия во 2 классе Тема: Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях.
Конспект открытого индивидуального занятия во 2 классе. Тема: Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях....

Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСУР. Тема "Звук Р. Текст "Кто работает в аптеке""
Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи для ученика 2 класса...