«Использование в работе учителя-логопеда бланкового метода с детьми, имеющими проблемы в формировании письменной речи»
учебно-методический материал по логопедии по теме

В данной работе представлены бланк экспресс-диагностики по Фотековой(адаптированный), таблица по анализу вида ошибок и таблица динамики количества ошибок за год.

Все таблицы использую в написании отчетов и составлении диаграмм.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование в работе учителя-логопеда бланкового метода с детьми, имеющими проблемы в формировании  письменной речи»

Приложение 2

Протокол обследования речи.

 (ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА по ФОТЕКОВОЙ)

Ф.И.                                                                    дата рождения

Дата обследования:

КОЛ-ВО БАЛ

ЛОВ

ИССЛЕДОВАНИЕ СЕНСОМОТОРНОГО УРОВНЯ РЕЧИ:

Проба 1. Проверка состояния фонематического воспри
тия:

(слушай внимательно, повторяй за мной)

1) ба-па па-ба                             2) са-ша   ша-са                  3) ша-жа-ша    жа-ша-жа

4) ца-са-ца        са-ца-са            5) ра-ла-ра  ла-ра-ла

Проба 2. Исследование артикуляторной мото
ики:

(посмотри внимательно, выполни задание)

1) «Улыбочка»                       2) «Лопатка»                 3) «Иголочка

     4) «Маятник»                                                    5)»Улыбка»-«Трубочка»

Проба 3. Исследование звукопроизношения:

1) собака-маска-нос  сено-василек-высь  замок-коза  зима-магазин  цапля-овца-палец

2) шуба-кошка-камыш           жук-ножи          щука-вещи-лещ           чайка-очки-ночь

3) рыба-корова-топор    река-варенье

4) лампа-молоко-пол    лето-колесо-соль

5) (Г, К, Х, Й, другие дефекты)

Проба 4. Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова:

(повтори за мной)

1) танкист           2) космонавт       3)  сковорода     4) аквалангист       5) термометр

ИТОГО  баллов СЕНСОМОТОРНЫЙ УРОВЕНЬ РЕЧИ:

Проба 5.ИССЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ:

1. Повторение предложений: повтори точнее

1)Птичка свила гнездо.                          2) В саду было много красных яблок

3) Дети катали из снега комки и делали снежную бабу.

4) Петя сказал, что он не пойдет гулять, потому что холодно.

5) На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади.

2. Верификация предложений: найди ошибку и назови

1) Собака вышла в будку.                       2) По морю плывут корабль.

3) Дом нарисован мальчик.                    4) Хорошо спится медведь под снегом.

5) Над большим деревом была глубокая яма.

3. Составление предложений из слов в начальной форме: составь и назови

1) мальчик, открывать, дверь                     2) сидеть, синичка, на, ветка

3) груша, бабушка, внучка, давать             4) Витя, косить, кролики, трава, для

5) Петя, купить, шар, красный, мама

4. Добавление предлогов в предложение: вставь и назови

1) Лена наливает чай…чашки.                2) Почки распустились…деревьях.

3) Птенец выпал…гнезда.                        4) Пес сидит…конуры.

5) Щенок спрятался…крыльцом.

5. Образование существительных множественного числа в И.п. и Р.п.

(один – много, один – много чего: стол – столы, стол – столов)

1)один – стол, а много это -…                     6) один стол, а много чего - …

2) стул                                                            7) стул

3) окно                                                            8) окно

4) звезда                                                         9) звезда

5) ухо                                                            10) ухо

ИТОГО  баллов ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ:

Проба 6. ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ И НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ:

1. Детеныши животных:  у кошки – котята, а у…

1) козы                                           2) собаки                                     3)волка                  

4) утки                                           5) лисы                                      6) курицы                    

7) свиньи                        8) коровы               9) льва                        10) овцы    

2. Образование прилагательных от существительных:

а) Относительных: (из бумаги – бумажный)

1) шляпка из соломы -                                            2) кисель из клюквы -

3) горка изо льда -                                                   4) салат из моркови -

5) варенье из вишни -                                              6) суп из грибов -

7) варенье из яблок -                                               8) лист дуба -

9) варенье из сливы -                                             10) лист осины -

б) Качественных: (жара – жаркий)

1) мороз -                                   2) солнце -                             3) снег -        

4) ветер -                                           5) дождь -

в) Притяжательных: (у собаки лапа – собачья)

1) у кошки -                                   2) у волка -                                 3) у льва -

4) у медведя -                                           5) у лисы -

ИТОГО  баллов НАВЫКА СЛОВООБРАЗОВАНИЯ:

Проба 4.ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ:

1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок (4-5 картинок)

1) Смысловая целостность:

2) Лексико-грамматическое оформление:

3) Самостоятельность выполнения задания:

2. Пересказ прослушанного текста:

1) Смысловая целостность:

2) Лексико-грамматическое оформление:

3) Самостоятельность выполнения:

ИТОГО  баллов СВЯЗНОЙ РЕЧИ:

УСПЕШНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КАЖДОЙ СЕРИИ ПРОБ:

1.Фонематическое восприятие:                                                  

2. Артикуляционная моторика:

3. Звукопроизношение:

4. Звуко-слоговая структура:                                                      

5. Грамматический строй речи:

6. Словообразование:  

7. Связная речь:

   Всего за тест:            

УРОВЕНЬ УСПЕШНОСТИ:                                  

Заключение:


Приложение 4

Анализ речевых  и письменных навыков  младших школьников________класса        Кл.рук-ль:____________________

Фамилия Имя

 

РЕЧЕВОЕ  РАЗВИТИЕ

Национальность

Аграмматические

Виды ошибок

Артикуляторно-акустические

Анализа и синтеза

Оптико-кинетические

Орфографические

Изменение по падежам, числам и родам

Нарушение послед-ти слов в предложении

Пропуск букв и слогов

Обозначение мягкости согласных гласными

Обозначение мягкости согласных «Ь»

Акустические замены

Добавление букв,  слогов, слов перестановки

Отсутствие точки, заглавной буквы в предложении

Слитное написание слов, предлогов

Раздельное написание слов, приставок

                 Наруш.  графомотор-

                           ных навыков

   Исправления

  кинетические                          

Замена по графическому сходству, зеркальн.написание

Исправления

Безударные гласные

Гласные после шипящих

Словарные слова

Имена людей, клички животных

Перенос

  1. 1

  1. 22

  1. 33


Приложение 4

Динамика количества ошибок за 201__- 201__ учебный год

Ф.И.

учащегося

Количество    ошибок, характерных для   следующих видов дисграфии:

Орфографические ошибки.

Успеваемость

Русский язык

Литер.

чтение

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Артикуляторно-акустическая дисграфия.

Аграмматическая дисграфия.

Акустическая дисграфия.

Оптическая дисграфия.

Начало

года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация диагностических мероприятий в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими проблемы в формировании письменной речи»

В материале сделана попытка систематизировать в таблицу  логопедические диагностические методики известных авторов. Выделены цель и краткое содержание методик,а так же таблица составлена на ...

«Диагностическая карта в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими проблемы в формировании письменной речи»

Данная карта составлена и адаптирована к новым требованиям в школе по ФГОС.В карте выделены основные диагностические критерии. Данное пособие служит приложением к "Логопедической диагностике готовност...

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми, имеющими нарушения речи в рамках ФГОС.

В последнее время в общеобразовательной школе значительно возросло количество учащихся, имеющих проблемы в становлении процессов письма и чтения. Трудности овладении грамотой, а затем чтения и письма ...

«Имаготерапия в работе учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с ОВЗ»

Цели:Ø Создать оптимальные условия для коррекции психоэмоциональных и речевых нарушений у детей младшего школьного возраста посредством имаготерапии.Задачи:Ø создание благоприятной психологической атм...

Статья «Применение кинезиологических упражнений в работе учителя-логопеда в начальных классах с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи»

Кинезиология - научная и практическая дисциплина, изучающая мышечное движение во всех его проявлениях.Кинезиологические упражнение - это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное возд...

Использование активных и интерактивных методов в работе учителя-логопеда для коррекции речи обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в условиях инклюзивного образования

Среди обучающихся  с ОВЗ   распространены  нарушения устной и письменной речи: чтения и письма (дислексия и дисграфия) –  затрудненность в овладении чтением и письмом...