Методические разработки и пособия: осуществляем, разрабатываем, творим вместе
методическая разработка по логопедии

Лешкова Наталья Владимировна

Разнообразные пособия, дидактические материалы, разработки  из личного архива Лешковой Н.В. и других педагогов(но дополненные личными разработками Лешковой)  для проведения занятий с детьми  РАС, что позволит сделать эти уроки  более разнообразными, эффективными, интересными.  Данные разработки могут также успешно использоваться и при работе с  другими детьми, имеющими ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobiya_1_chast.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Для развития и совершенствования сенсорных ощущений. Разнообразие фактур, материалов обеспечивает разностороннее развитие мироощущений воспитанника. Обеспечивает разнообразие проведения пальчиковых гимнастик.

Слайд 2

Пальчиковый театр обеспечивает не только развитие, совершенствование коммуникативных навыков, социализации воспитанников, но тоже является пособием по активизации сенсорных ощущений, развитие мелкой моторики.

Слайд 3

Яркое пособие по развитию мелкой моторики, коммуникативных навыков, расширению лексического словаря.

Слайд 4

Пособие на развитие мелкой моторики, коммуникативных навыков, развитие и совершенствование процессов мышления, логики.

Слайд 5

АЗБУКА по НУРИВОЙ. Изучение букв, звуков, глобальное чтение. Развитие сенсорных ощущений (буквы из разнофактурных материалов, объемные буквы алфавита). Развитие и совершенствование артикуляционного аппарата, просодической стороны речи, голосоатаки. Развитие и совершенствование мелкой моторики, графо-моторных навыков. Овладение коммуникативными навыками, социализация ребенка.

Слайд 6

Овладение глобальным чтением (предикативный словарь: стоит, лежит). Развитие сенсорных ощущений. Овладение коммуникативными навыками, социализация ребенка

Слайд 7

Развитие и совершенствование голосового и артикуляционного аппарата. Развитие просодической стороны речи. Изучение букв и звуков русского языка. Овладение слогослиянием. Овладение коммуникативными навыками.

Слайд 8

Логопедическое занятие с ребенком, имеющим в анамнезе РАС (расстройство аутистического спектра), проводится при визуальной поддержке - это РАСПИСАНИЕ в виде пентаграмм. Каждому этапу занятия соответствует определенная пентаграмма, которую ученик убирает в коробочку, выполнив задание.

Слайд 9

Индивидуальные альбомы для каждого воспитанника. Тема альбома «СЕМЬЯ» представлена в виде фото членов всех семьи (Я, имя ребенка, папа, мама, брат, бабушка, дедушка и т.д.) Овладение глобальным чтением. Привитие понимания и использования местоимения «Я» и личного имени. Использование «Личного букваря» (или «Мой альбом») в целях формирования понимания у ребенка с РАС положения его в социуме «семья». Расширение лексического словаря, предикативного и т.д. по усложнению. Развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

Слайд 10

Сказкотерапия с использованием фланелеграфа (преимущественно для говорящих детей с РАС) Овладение глобальным чтением. Развитие и совершенствование коммуникативных навыков. Социализация ученика. Пополнение и активизация лексического словаря, предикативного и далее по усложнению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка дидактического пособия «День-ночь»

Пособие предназначено для детей с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью. Цель: формировать элементарные представления о частях суток (умеренная и тяжёлая умственная отсталость); стимули...

Методическая разработка урока на тему: «Зачем творить добро?»

Конспект урока в курсе ОРКСЭ " Основы православной культуры"...

Методическая разработка дидактического пособия "Разноцветные цветы"

Задачи пособия:1.Формировать элементарные представления об основных цветах, закреплять счёт в пределах 10. (умеренная и тяжелая умственная отсталость).2.Стимулировать зрительный анализатор на уроках ...

Методическая разработка сценария отчетного концерта для родителей "Вместе играем и поем" Авторы: Егиазарян С.С., Ровенских Е.О., Николаева Л.О.

Сценарий концерта для родителей  по итогам учебного года.В программе прозвучат произведения композиторов классиков., детских композиторов....

Методическая разработка дидактического пособия «Разноцветные цветы» (авторский вариант)

Учитель: учитель Пересторонина Юлия ПетровнаГБОУ школа №565 Кировского р-на г. Санкт-ПетербургаСоавтор: учитель Казакова Наталья АлександровнаГБОУ школа №565 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга П...

Методическая разработка дидактического пособия «Времена года» (авторский вариант)

Учитель: учитель Клюева Ольга НиколаевнаГБОУ школа №565 Кировского р-на г. Санкт-ПетербургаСоавторы: учитель Лебедева Наталья Владимировна, учитель Пересторонина Юлия Петровна, учитель Казакова Наталь...

Методическая разработка дидактического пособия «Времена года» (авторский вариант)

Цель или задачи пособия:1. Формировать элементарные представления о временах года, закреплять знания о явлениях природы (умеренная и тяжелая умственная отсталость).2. Стимулировать зрительный анализат...