Методическая разработка дидактического пособия «День-ночь»
методическая разработка на тему

Казакова Наталья Александровна

Пособие предназначено для детей с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью. Цель: формировать элементарные представления о частях суток (умеренная и тяжёлая умственная отсталость); стимулировать зрительный анализатор на уроках "Зрительно-слуховой стимуляции" (глубокая умственная отсталость).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razarabotka.doc296 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка дидактического пособия «День-ночь»

(авторский вариант)

Учитель: учитель Казакова Наталья Александровна

ГБОУ школа №565 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга

Соавтор: учитель Наседкина Светлана Олеговна

ГБОУ школа №565 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга

Соавтор: учитель Миняева Наталья Григорьевна

ГБОУ школа №565 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга

Пособие предназначено для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью.

Цель или задачи пособия:

1.Формировать элементарные представления о частях суток (умеренная и тяжелая умственная отсталость).

2.Стимулировать зрительный анализатор на уроках «Зрительно-слуховой стимуляции» (глубокая умственная отсталость).

Необходимое оборудование: две пластиковые бутыли,  обёрнутые самоклеящейся пленкой синего и серебряного цветов с нанесенными аппликациями месяца, звезд (ночь) и солнца (день). В бутыли «Ночь» проделаны отверстия для выхода световых лучей и вставлена светодиодная гирлянда.

Преимущества данного пособия: оно объемное, его можно взять в руки, покрутить, рассмотреть со всех сторон, поиграть.

Варианты  использования дидактического пособия «День-ночь»: 

Вариант 1. Для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Дидактическая задача: формировать элементарные представления о частях суток.

Вариант 2. Для детей с глубокой умственной отсталостью.

Дидактическая задача: Стимуляция зрительного анализатора.

Примечание: Использовать пособие «Ночь» с осторожностью для детей, страдающих эпилепсией, чтобы не спровоцировать приступ.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: «Дидактическая игра - средство поддержания у учащихся интереса к предмету»

ВведениеДидактическая игра- средство воспитания и поддержания интереса к предмету.Психология игровой организации урока.Виды дидактических игр.Структурные компоненты дидактических игр.Методические реко...

Методические разработки и пособия: осуществляем, разрабатываем, творим вместе

Разнообразные пособия, дидактические материалы, разработки  из личного архива Лешковой Н.В. и других педагогов(но дополненные личными разработками Лешковой)  для проведения занятий с детьми...

Дидактическое пособие «День-ночь»

Цель или задачи игры (игрового пособия):1.Формировать элементарные представления о частях суток (умеренная и тяжелая умственная отсталость).2.Стимулировать зрительный анализатор на уроках «Зрите...

Методическая разработка дидактического пособия "Разноцветные цветы"

Задачи пособия:1.Формировать элементарные представления об основных цветах, закреплять счёт в пределах 10. (умеренная и тяжелая умственная отсталость).2.Стимулировать зрительный анализатор на уроках ...

Методическая разработка дидактического пособия «Разноцветные цветы» (авторский вариант)

Учитель: учитель Пересторонина Юлия ПетровнаГБОУ школа №565 Кировского р-на г. Санкт-ПетербургаСоавтор: учитель Казакова Наталья АлександровнаГБОУ школа №565 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга П...

Методическая разработка дидактического пособия «Времена года» (авторский вариант)

Учитель: учитель Клюева Ольга НиколаевнаГБОУ школа №565 Кировского р-на г. Санкт-ПетербургаСоавторы: учитель Лебедева Наталья Владимировна, учитель Пересторонина Юлия Петровна, учитель Казакова Наталь...

Методическая разработка дидактического пособия «Времена года» (авторский вариант)

Цель или задачи пособия:1. Формировать элементарные представления о временах года, закреплять знания о явлениях природы (умеренная и тяжелая умственная отсталость).2. Стимулировать зрительный анализат...