Тема : «Полезные суффиксы». ГРУППОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3 класс ТРЕТИЙ ЭТАП КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ.
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему

Предварительная работа:

 

- усвоены понятия «части речи»: существительное, прилагательное, глагол.

- усвоено понятие «состав слова» (приставка, корень, суффикс, окончание).

- усвоены понятия  «суффиксы»: «уменьшительно-ласкательные», «суффиксы профессий» и т.д.

 

 

Оборудование :

Предметные картинки, плакаты со словами, схемы, таблицы.

 

Программное содержание:

- продолжать учить детей изменять слова при помощи суффиксов.

-  закрепить у детей понятие «суффикс».

- формировать навыки общения и правильного поведения.

 

Методы и приемы:

Метод наглядного моделирования, метод самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mart.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГРУППОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

3 класс

ТРЕТИЙ  ЭТАП КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Тема :  «Полезные суффиксы»

Учитель-логопед:

Коробкина М.П.

2011 год

Предварительная работа:

- усвоены понятия «части речи»: существительное, прилагательное, глагол.

- усвоено понятие «состав слова» (приставка, корень, суффикс, окончание).

- усвоены понятия  «суффиксы»: «уменьшительно-ласкательные», «суффиксы профессий» и т.д.

Оборудование :

Предметные картинки, плакаты со словами, схемы, таблицы.

Программное содержание:

- продолжать учить детей изменять слова при помощи суффиксов.

-  закрепить у детей понятие «суффикс».

- формировать навыки общения и правильного поведения.

Методы и приемы:

Метод наглядного моделирования, метод самоконтроля.

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Дыхательная гимнастика.
  3. Определение темы занятия.
  4. Деление класса на команды. Выбор капитанов.
  5. Домики с суффиксами. Работа  в группах.
  6. Гимнастика для глаз.
  7. «Кроссворд профессий». Конкурс  капитанов.
  8. Двигательная игра.
  9.  Блиц-опрос. Промежуточный итог.
  10.  «Волчок».
  11.  Подведение итогов. Награждение победителей.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Ребята, вы готовы к  занятию? Сегодня оно будет необычным для вас и ,надеюсь, интересным.

  1. Дыхательная гимнастика.

Прежде чем приступить к нему, я хочу, чтобы приготовили свои носики и речевой аппарат к работе. Выполним дыхательную гимнастику. Внимательно послушайте мою инструкцию.

«Шарик»- учитель предлагает детям представить, что они воздушные шарики. На счет: один, два, три, четыре- дети делают 4 глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счет 1-8 медленно выдыхают.

«Шарик красный»

Воздух мягко набираем,
Шарик красный надуваем,

Шарик тужился, пыхтел,

Лопнул он и засвистел:

«Т-сссссссс!»

(вдох-выдох-вдох-выдох со звуком)

«Беседа инопланетян»- вдох через нос, на выдохе произносить носовой звук «Ммммм..», слегка постукивая пальцами по крыльям носа.

  1. Определение темы занятия:

Сегодня мы вспомним про состав слова. Я вам говорила, что слова, как конструктор, можно собирать. У слова есть (вспоминают вместе с учителем) приставка ,корень, суффикс и окончание. Тема нашего занятия «Полезные суффиксы».

 

  1. Деление класса на команды. Выбор капитанов.

Я предлагаю вам разделиться на команды и выбрать капитана.

  1. Домики с суффиксами. Работа  в группах.

Перед вами-  на столе,  лежат листочки с заданием. Вам нужно будет разместить слова по домикам, выбрав правильный суффикс и изменив, в соответствием с этим суффиксом, само слово. Работа рассчитана на 5 минут. Приступаем.

  1. Гимнастика для глаз.

      Демонстрация слайдов.

  1. Кроссворд профессий». Конкурс  капитанов.

  1. Двигательная игра.

Дети встают  в круг. Учитель зачитывает слова: гора, горка, лес, лесок, поле, полюшко, сом, сомище, внук, внучек, город, городок, мяч, мячик, слово, словечко.

При указании на слово, в котором  нет суффикса, дети приседают. Если в слове есть суффикс- поднимают руки вверх.

( Дополнительно: назовите суффиксы из данных слов, которые вы запомнили).

  1. Блиц-опрос. Промежуточный итог.

  1. «Волчок».

     

      На каждую команду раздается по комплекту частей слов. Нужно в течение 3 минут      разложить начало слов и суффиксы так, чтобы получились правильные слова.

Суффиксы – ЧИК и ОК

Начало слов: пальч, голос, нос, кус, вис, сач, крюч, одуван, маль, карман, волч, стуль, колос.

Пальчик, голосок, носок, кусок, висок, сачок, крючок, одуванчик, мальчик, карманчик, волчок, стульчик, колосок.

  1. Подведение итогов. Награждение победителей.

Что вам понравилось на занятии?

Молодцы, хорошо поработали. А я каждому из вас приготовила подарок- воздушный шарик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповое логопедическое занятие для учащихся 5 класса коррекционной школы 8 вида Тема: Связь слов в предложении.

Формирование представлений о содержательной стороне предложений для обеспечения его смысловой законченности и коммуникативной целесообразности....

Групповое логопедическое занятие для учащихся 2 класса коррекционной школы 8 вида. Тема "Дикие животные"

Образование родительного падежа имени существительного.Цели: I.  - Формировать умение изменять существительные по родам....

Групповое логопедическое занятие для учащихся 4 класса коррекционной школы 8 вида Тема:«Употребление предлогов : В, НА, ОКОЛО по теме «Учебные принадлежности».

Цель: Учить воспринимать, выделять и употреблять предлоги «В», «НА», «ОКОЛО» в словосочетаниях и предложениях по теме «Школа»....

Групповое логопедическое занятие по развитию связной речи c группой НЧП, обусловленное НВОНР на тему «Обучение составлению рассказа- описания с опорой на картинку»

Цель: учить детей составлять рассказ-описание с опорой на картинку. Задачи:Коррекционно-образовательные:- способствовать актуализации и обогащению словаря по лексической теме «Времена года: весна...

Методическое пособие по реализации учебного плана по коррекционному курсу «Логопедические занятия» при организации индивидуального обучения на дому (дистанционный режим обучения) 3 класс 102 часа (3 часа в неделю)

Методическое пособие по реализации учебного плана по коррекционному курсу «Логопедические занятия» при организации индивидуального обучения на дому (дистанционный режим обучения)3 класс102...