Логопедическое занятие с группой детей 1 класса “Распространение простого двусоставного предложения определением”.
план-конспект урока по логопедии (1 класс) на тему

Логопедическое занятие с группой детей 1 класса “Распространение простого двусоставного предложения определением”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskoe_zanyatie_s_gruppoy_detey_1_klassa.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие с группой детей 1 класса “Распространение простого двусоставного предложения определением”.

Описание урока/мероприятия/занятия

Тип урока(мероприятия, занятия)

Актуализация знаний

Время реализации урока(мероприятия, занятия)

30 минут

Цели урока (мероприятия, занятия)(образовательные, развивающие, воспитательные)

(Базовый) уровень: Ученик научится составлять простые 2-составные предложения, распространять их с помощью слов-признаков.

(Повышенный уровень) ученик получит возможность научиться практическим навыкам распространения словами признаками простое 2-составное предложение и соотносить их со схемами.

Задачи:

Речевые: уточнить и расширить словарь по теме “осень”. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе). Развивать диалогическую речь.

Обучающие: расширять и конкретизировать представления об осени, приметах осени, осенних месяцах.

Коррекционные: развивать дыхание, артикуляционную, тонкую моторику, зрительное внимание.

Воспитательные: развитие учебной мотивации.

Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Предметные: Ученик научится составлять простые 2-составные предложения, распространять их с помощью слов-признаков, получит возможность научиться практическим навыкам распространения словами признаками простое 2-составное предложение и соотносить их со схемами.

Личностные: разовьет учебно-организационные умения: поэтапный контроль и оценка своих действий, мотивацию учебной деятельности

Метапредметные: Неречевые процессы: ученик научится работать вдумчиво, сосредоточенно; уметь распределять внимание. Анализировать, запоминать и передавать информацию.

УУД

Личностные УУД:  в рамках логопедического занятия или урока учителя необходимо запланировать организационный момент для успешного восприятия и воспроизведения информации – развитие памяти (1УУ)

 Регулятивные УУД: целеполагание и постановка учебной задачи, наличие заданий, направленных на получение нового, эмоциональный отклик на приобретенные знания. Запланировать дыхательную гимнастику, физминутку, гимнастику для глаз, “сухой” бассейн для развития мелкой моторики.

 Коммуникативные УУД: развитие умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.Форма работы индивидуализированно-групповая, что способствует сплочению группы, формирует доброжелательное отношение друг к другу.

Познавательные УУД :формирование предпосылок к овладению учебным материалом по теме

Тема занятия: Распространение простого двусоставного предложения определением.

Цель: (Базовый уровень) Ученик научится составлять простые 2-составные предложения, распространять их с помощью слов-признаков.

(Повышенный уровень) ученик получит возможность научиться практическим навыкам распространения словами признаками простое 2-составное предложение и соотносить их со схемами.

Задачи:

Речевые: уточнить и расширить словарь по теме “осень”. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе). Развивать диалогическую речь.

Обучающие: расширять и конкретизировать представления об осени, приметах осени, осенних месяцах.

Коррекционные: развивать дыхание, артикуляционную, тонкую моторику, зрительное внимание.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, воспитывать положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению заданий. Воспитывать эстетические чувства в общении с природой.

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь, дидактический раздаточный материал, “сухой” бассейн для развития моторики, компьютер, картинный план занятия.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

(Личностные УУД, 1УУ).

Приветствие. Создание доброжелательной обстановки.

Чтение логопедом строк:

Дни давно короче стали,

Листья золотом горят.

Улетели птичьи стаи

За далекие моря.

О каком времени года говорится в строках стихотворения? Об осени.

Демонстрируется осенний букет.

Детям предлагается выбрать из осеннего букета веточку.

А теперь, пожалуйста, сядет тот, у кого веточка с березовыми листьями.

С дубовыми. С осиновыми. С кленовыми.

Повторите еще раз, веточка с какими листьями у вас в руках.

Полина, у тебя листья какие? И т.д. Это слова-признаки. Обозначать их будем волнистой линией.

Целеполагание и мотивация (Коммуникативные, регулятивные УУД, 1УУ, 2УУ).

Сегодня на занятии мы будем говорить об осени, подбирать слова-признаки к предметам и обозначать их волнистой линией. Составлять предложения, учиться распространять их словами-признаками. Чтобы красиво говорить, выполним упражнения для правильного дыхания, для губ и язычка. Для глаз, чтобы глазки не уставали. Для рук, чтобы пальчики красиво писали.

Демонстрируется картинный план на слайдах.

Как мы будем работать на занятии? (Дружно, внимательно слушать друг друга и логопеда, не перебивать, говорить красиво).

II. Основная часть занятия.

- Чтобы наша речь была красивой выполним упражнения.

1.Упражнение “Осенний лист””

- Сделайте вдох и подуйте на листок, не раздувая щек, вытянув губы трубочкой (3-4-раза):

Вдох-выдох.

Вдох-задержали дыхание-выдох

Вдох –выдох порциями

Очень важно в холодное время года дышать правильно – носом.

Падают с ветки золотые монетки.

Скажите, какие из листьев больше похожи на монетки? Почему золотые?

2. Артикуляционная гимнастика.

“Заборчик”, “блинчик”. “чашечка”, “Лошадка”, “грибок”.

“Балалаечка” - постановка звука р с механической помощью.

Ребята, что мы сейчас выполняли? Ответы с опорой на картинный план (упр. для дыхания, губ, язычка)

–Как будем говорить на занятии? – Мы будем говорить красиво.

3. Самостоятельная работа

(Познавательные, общеучебные, регулятивные УДД; 1, 2 УУ).

Напомните, какое сейчас время года? Осень. – Не верю, не согласна.

- Назовите приметы осени.

Демонстрируются слайды, дети называют приметы осени.

- Как происходит смена времен года? (наблюдаем изменения на слайде).

Самостоятельно разложите картинки в нужном порядке : было-есть-будет (лето-осень-зима).

- Какое время года перед осенью?

После осени?

Ребята, об осени говорят, что она пришла, наступила. Постепенно происходят изменения в природе. Наблюдение: см. на деревья на картинках, вспоминаем и называем месяцы осени по порядку.

Послушайте предложение со словом осень. Осень наступила. в тетрадь. Назовите 1-е

Составьте схему предложения. 1-е слово – картинка, 2-е заменим полоской. Сколько слов в предложении? Назовите 1-е слово, 2-е.

Осень (какая?) золотая. Что говорится об осени? Что она золотая. Слово золотая к какому слову относится? Покажите в пр-ии слово осень. Добавим слово-признак в предложение. Сколько слов? Назовите 1-е,2-е,3-е.

Составьте схему предложения. 1-е слово – картинка, 2-е и 3-е слово заменим полоской.

Повторение грамматического оформления (большая буква вначале, точка в конце).

Открытие нового знания детьми

(Познавательные логические, регулятивные коммуникативные УДД; 1,2)

Назовите предметы на карточках.

Игра “Путаница”. Собери слова и признаки.

  1. Круглое, яркое, желтое,
  2. Перелетные, большие, маленькие, стремительные
  3. Холодный, сильный, проливной
  4. Серая, дождевая
  5. Желтые, красные, резные

– Это слова-признаки. Они делают нашу речь красивее, выразительнее, точнее. Мы их обозначаем волнистой линией. Составьте предложения со словом солнце, используя слова-признаки.

Вставим слова-признаки в свои предложения, в схему. На какое место поставим слово-признак? Перед словом-предметом.

Проверка. Нажимаем пальчиком на квадратик – слово, произносим слова.

- Сколько слов в предложении? Называем первое, 2-е, 3-е. Повторение грамм. оформления. Схемы переносим в тетрадь.

Что мы сейчас делали? Говорили об осени, ее приметах. Составляли предложения. Подбирали к словам-предметам слова-признаки. (Ответы с опорой на картинный план).

4.Физминутка

(Регулятивные УДД, 1УУ,2УУ).

Приглашаю вас отдохнуть в сад.

Собираем осенний урожай.

Руку протяни, яблоко сорви.

Стал ветер яблоню качать. Трудно яблоко сорвать.

Подпрыгну, руку протяну –

Быстро яблоко сорву (движения по тексту).

Сорвали яблочко, вымоем руки перед едой.

Сделать разогрев рук.

Самомассаж с применением “сухого” бассейна.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

На каком дереве растут желуди? На дубе. В какое время? Осенью.

Желуди какие?

Круглые, коричневые.

Первичное закрепление. (Повторение изученных букв в классе).

(Познавательные логические, регулятивные коммуникативные УДД; 1,2)

1.Упражнение на развитие мелкой моторики, зрительного внимания.

Соедини точки, чтобы получилась буква И.

2. Упражнения на развитие фонематического восприятия, мелкую моторику.

Рассмотри рисунки на карточке. Какие слова начинаются с буквы И. Раскрась нос индюка. Гимнастика для глаз. Потереть ладошки друг о друга и приложить к глазам. Глазкам темно, тепло, глазки отдыхают.

Открыли глазки, посмотрели на картинки на карточках..

3. Подбери к этим словам слова-признаки.

Игла (какая?) тонкая, острая, длинная.

Индюк (какой?) толстый, большой, пернатый, сердитый, важный

Составим предложение со словом индюк. Индюк (что делает?) шагает.

Индюк (какой?) сердитый, важный.

Повторим: Шагает сердитый индюк. Сердитый индюк шагает.

Составление схемы. Проверка. Сколько слов. Назови 1-е, 2-е, 3-е.

Как вы думаете, индюк птица? Дикая или домашняя? Осенью он отправляется в теплые края? Нет. Индюк – домашняя птица. Ему в любое время года хорошо, тепло и сытно.

Какое время года любите вы?

А я люблю осень. Осенью очень красиво и немного грустно.

Осенняя пора

Очей очарованье

Приятна мне твоя прощальная краса

И пышное природы увяданье.

III.Подведение итога занятия.

Вот и кончился урок

И подводим мы итог.

Что мы делали на занятии?

Картинный план в соответствии с ответами детей.

Оценка работы детей.

Дети, перед вами на столе – конверты. Достаньте открытку, положите перед собой.

Если вам понравилось занятие и у вас хорошее настроение, наклейте солнышко.

Если немного грустно-тучку и дождик.

Если на небе солнце, погода какая? – Солнечная. И настроение у нас какое? – Веселое, радостное, хорошее. Если дождь, какая? – Дождливая. Настроение немного грустное. Посмотрим на картинки, узнаем, у кого настроение хорошее?

И у меня настроение прекрасное. Вы порадовали меня своими ответами.

Спасибо за работу на занятии. До свидания, дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ " Автоматизации звука [ р ] в слогах, словах и предложениях"

Занятие по автоматизации звука [р ] в слогах, словах, предложениях. Предлагаются задания на автоматизацию звука в слогах со стечением согласных, в словах (в начале слова, в середине слова и в конце сл...

Кружковое логопедическое занятие в группе первого класса

Небходимость логопедии возникает не только в дошкольном учереждении, но и в школе. На фоне несформированной речи в 1 классе возникает ряд проблем:  ребенок испытывает стеснение при общении со все...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия с группой детей с НВОНР 4 класс

Цель логопедического занятия - восполнение пробелов в формирование связной речи.  Работа над коммуникативной деятельностью учащихся на данном этапе усложняется. Закрепляются навыки звукобуквенног...

Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ. Тема: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»

Цель: работать над автоматизацией звука [Р] в слогах, в словах и предложениях.Задачи: Коррекционно – обучающие:·...

Технологическая карта с дидактической структурой урока. Логопедическое занятие с группой детей 3 класса с нарушением процесса письма, обусловленным ОНР III уровня.

Тема. Различение грамматических категорий на основе анализа состава слова.Цель. Формировать умение определять  части речи разными способами....

Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся первого класса. Группа детей с ФФНР.

Занятие проводится с целью формирования у обучающихся навыков слогового чтения по следам звукового анализа....

Серия конспектов логопедических занятий с группой обучающихся 3 класса, имеющих нарушения письменной речи. Тема: «Дифференциация звуков [ч] – [щ] изолировано, в словах и словосочетаниях, в предложениях и тексте»

Цель: дифференциация звуков [ч] – [щ] и соответствующих им букв на материале слогов,  изолированных звуков и отдельных букв, дифференциация звуков [ч] – [щ] и соответствующих им букв ...