Дифференциация д – т в словах, предложениях
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему

Лютова Наталья Геннадьевна

 

    Конспект группового логопедического  занятия по  теме   "Дифференциация д – т в словах, предложениях" Занятие рассчитано на учащихся 2 классов коррекционной школы  VIII вида, имеющими СНР (системное недоразвитие речи) легкой степени при у/о.    Проблемное обучение, дидактические приёмы активизируют внимание класса, что позволило вовлечь учащихся в проверку знаний и способствовало активному повторению материала. Занятие имеет комбинированный характер, что выражается не только в обогащении словаря, но и коррекции грамматического строя речи, развитии звукового анализа, активизации высших психических функций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2_kl.docx171.03 КБ

Предварительный просмотр:

                              Конспект логопедического занятия по преодолению

нарушений письма (2 класс)

ТЕМА:   Дифференциация д – т в словах, предложениях

ЦЕЛЬ: Учить различать д – т в словах, предложениях.

              Развивать зрительное внимание, слуховое восприятие, память.

              Активизировать словарный запас.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Орг. момент

Сядет тот, кто назовёт название времён года.

А сейчас какое время года?  (осень).                  

Мелькающее слово – показ названий месяцев

Дети читают и называют (ноябрь, сентябрь, октябрь).

- А сейчас назовите ещё раз по порядку (сентябрь, октябрь, ноябрь).

II. Нацеливание

Сегодня мы с вами будем различать звуки и буквы д-т в словах, предложениях.

III.  Повторение

На какие 2 группы делятся звуки?

Гласные                                                Согласные

                                                                                                                                                             звонкие                глухие                                                                               (кладёт руку на горлышко и произносит звонко либо глухо)

- Чьё имя начинается на гласный звук?

- на глухой звук?

- на звонкий согласный звук?

IV. Звуковой анализ слов

- Возьмите листики, на них зашифровано слово, сколько букв в этом слове? (4 буквы).

Какое слово вы узнаете, выполнив задание.

В слове ветер – определить 3 звук и записать букву.

сук – определить гласный звук и записать букву.

час – определить первый звук и записать букву.

трава – определить ударный гласный звук и записать букву.

Какое слово получилось? (туча). Какое правило ча – ща пиши с буквой а.

Ребята, какой выберите карандаш, чтобы подчеркнуть 1 букву в этом слове? (синий). Почему?  (буква т обозначает глухой согласный звук).

Из тучи накрапывают капельки. Составьте из них слово. (Дождик).

Какой выберите карандаш, чтобы подчеркнуть 1 букву в этом слове? (зелёную). Почему?  (буква д обозначает звонкий  согласный звук).

Какой дождик осенью? (моросящий, холодный, чудный, осенний).

Дождик идёт, возьмите капельки. Я буду называть слова, а вы определите 1 звук д-т, если глухой согласный звук – синяя капелька, если звонкий согласный звук – зелёная капелька.

Слова: двор, точка, тень, дом, трава, дерево.

Молодцы, ребята.

V. Развитие зрительной памяти. Не поверите – поверьте.

В золотых лесных конвертах

Осень письма написала

И друзьям адресовала

В голубой почтовый ящик

Их не нужно опускать

Приходите в лес почаще

Эти письма получать.

Какие письма, мы узнаем, расшифровав эту запись.

Что это? D08

Назовите буквы, которые вы видите?

Запомните и зарисуйте карандашом в тетради. Запишите слово, найдите буквы, которые мы сегодня различали и подчеркните. Каким цветом и почему?

Упражнение для глаз.

Листочек кружится, летит, глазками водим, следим.

Открываем конверт.

А листочки непростые. На них задания. Посмотрите на квадрат, запомните буквы и запишите в свои квадраты.

Составьте слово.    

 

Д

А

О

П

Г

О

D06

Какое слово получилось?  

ПОГОДА – Какой звук услышали?

VI. Развитие моторики

Что происходит с листьями осенью? (они опадают).

Как называется это явление? (листопад).

Давайте расшнуруем  листочки с деревьев.

А листочки непростые, на них написаны буквы.

Составьте из них слова.

Прочитайте, какие слова получались?

(тополь, ствол, кедр, дуб).

Какое слов лишнее? (ствол). Почему?  (ствол – часть дерева, а тополь, дуб, кедр – названия деревьев).

- Запишите слова, которые начинаются на звонкий согласный звук (дуб).

- На глухой согласный, который мы изучили – тополь.

ФИЗМИНУТКА

Полетели как листочки (кружимся), качаемся как ветер (руки вверх) накрапывает дождик (пальчиками перебираем).

VII. Работа с перфокартами

Дифференцированный подход. Распределение карточек по способностям детей.

Куда приземлится лист? Вставьте буквы д или т.

• вор                                                                                                                                                                         • екабрь

• анк                                                                                                                                                                           •   ерево

                                                                                                       • елефон        

• уча

VIII. Работа с текстом

Прочитайте текст, заменяя синие фишки буквой – Т, а зелёные фишки буквой Д.

Нас_ала осень. Солнце све_и_  _ускло.  _уе_ холо_ный ве_ер. Час_о и_у_  _ож_и. _ни коро_кие.

Поняли о чём текст? О каком времени года? D07

Как осенью светит солнце?

- Прочитать выборочно: о солнце, о ветре, о дожде, о днях. Списать, вставляя буквы.

IX. Итог.

Какие звуки и буквы мы различали? Вспомните осенние слова, в которых встречается звук т, звук д. Молодцы, работали все хорошо. Сорвите листочки с оценкой, которую вы себе поставили.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"

Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....

Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...

"Дифференциация [Б] - [П] в словах, предложениях, тексте"

quot;Дифференциация [Б] - [П] в словах, предложениях, тексте"...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация [ц]-[ч] в словах, предложениях, тексте".

Задания урока могут быть использованы для профилактики и коррекции артикуляторно-акустической дисграфии и дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания. Представленные упражнения направле...