Веселые рифмовки
занимательные факты по логопедии (1 класс) на тему

Синельникова Татьяна Викторовна

Уникально подобранный материал, для развития ребенка. Материал предназначен для первого класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselye_rifmovki.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Веселые рифмовки. 1-й класс, ОНР

Такие весёлые рифмовки ученикам нравятся. Они  не сложны для восприятия, но в то же время достаточно информативны и лексически нагружены, что для детей с ОНР очень важно. В течение всего первого года мы с ними тренируемся  в подборе финального слова строки. Работа идёт как бы в несколько  приёмов – сначала ребята договаривают слово, потом дописывают его в строке  (распечатанное двустишие уже приклеено у них в тетрадях), а потом мы ставим в найденном слове ударение и делим его на слоги. Вся работа занимает 3-5 минут от занятия, а польза от неё к концу  года видна колоссальная. И ребята эту работу ждут и очень любят. Частенько они даже рисуют героев моих двустиший.

Ещё в моей копилке есть интересная речевая игра – нужно  не  назвать слово – рифму, а показать. Бывает интересно наблюдать, когда дети знают, что сказать, но никак не могут найти эту часть тела на себе(ведь ни для кого не секрет, что учащиеся с логопедическими проблемами плохо  ориентируются в пространстве, в том числе и в телесном). Так мы играем и развиваем слух, речь, пространственные представления и многое другое.

Закончи в рифму:

Плачет бедный серый кот,
У него болит жи_________!

В болоте тонет и ревёт,
Неуклюжий беге_______

Эту птицу угадай-ка,
Над волной парила чай_____

На поляне стоит домик,
Кто хозяин в доме? гно_____

А у папы для красы
Под носом пышные _________

Меня лижет прямо в лобик
Мой щенок весёлый Бо_____

В Африканской речке Нил
Проживает кроко________

Злой  голодный  крокодил 
Антилопу прогло________

Он  всегда  везде пройдёт
Быстроходный везде_______

Грузы  он  возить привык
Мощный, быстрый  грузо_____

Нас по снегу повезёт
Двухполозный  снего_________

На внимание (не говорим, а показываем):

Достаю мою расчёску,   
береги свою .................

Вот стрекочет стрекоза,
закрывай скорей ...........

Дрессированный барбос 
Откусить мне хочет ............

С дерева упали груши, 
ухвати себя за  ...............

Очень вкусный бутерброд,
открывай скорее  .............

Я вчера  увидел фею
и обнял  её за ..................

В  зале зажигают  свечи,
Распрямляй, дружочек,  .........

Если  не подшиты брюки,
ты поставь на пояс ..................

Скачут по лесу  олени,
Обними свои ................

На штанах стоят заплатки,
отрывай от пола ................

Часто к озеру напиться
ходит рыжая ли________

Вкусным салом подкрепиться
Прилетела к нам си_______!

Хоть у белки  малый  рост,
Но большой пушистый х_______

Вся испачкавшись в побелке
Стала белой наша  ________ка

Белке домик конопатил
В красной шапке пёстрый ___тел.

У меня пропал носок,
Утащил его ще_______

Это что за чудеса?
В море плавает о______

Вот в горшке завял цветок,
Просит он воды гло______

Глядя из дому в окошко
«Мяу»,- говорила _______ка

Фыркал носом старый ёж:
«Я на ёлочку по______»

Под дождём промок, размяк,
Жирный дождевой  чер______!

Вот  в  круиз  вокруг  земли
Отплывают кора________

Я отправлю прямо в рот
С колбасою  бутер_____д

Соком угостить всех рад
изумрудный вино_______д

Часто к озеру напиться
ходит рыжая ли________

Вкусным салом подкрепиться
Прилетела к нам си_______!

Вся испачкавшись в побелке
Стала белой наша  ________ка

Белке домик конопатил
В красной шапке пёстрый ___тел.

У меня пропал носок,
Утащил его ще_______

Вот в горшке завял цветок,
Просит он воды гло______

Глядя из дому в окошко
«Мяу», – говорила _______ка

Фыркал носом старый ёж:
«Я на ёлочку по______»

Под дождём промок, размяк,
Жирный дождевой  чер______!

Поезд  едет очень  быстро,
Едут в поезде ту_________
(ар________)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Двуязычные грамматические сказки и рифмовки на уроках английского языка

Двуязычные грамматические сказки и рифмовки помогают сделать процесс обучения английскому языку учащихся 2-4 классов интересным, привлекательным и понятным для школьников. Они способствуют лучшему зап...

Изучение фонетики с дошкольниками и младшими школьниками в игровой форме с опорой на рифмовки. Проект "Гусеничка Фонетичка"

Проект «Гусеничка Фонетичка» для дошкольников и учащихся первых классов представляет собой яркую удобную цветовую  схему, которая  собирается из отдельных символов- кружочков в соответ...

Состав слова в рифмовках

Состав слова в рифмовках - это правила к разделу "Морфемика" для учащихся  начальной школы. Правила удобны в чтении, легко запоминаются. Учащиеся с удовольствием используют их в учебной деятельно...

Методические рекомендации к орфографическим и грамматическим рифмовкам

Рифмовки орфографические и рифмовки грамматические....

Считалки, рифмовки и песенки на немецком языке для учащихся начальной школы.

Считалки, рифмовки и песенки на немецком языке для учащихся начальной школы....

Рифмовки и стихи для занятий.

Рифмовки и стихи для занятий кружка " весёлый английский" в 1 классе общеобразовательной школы....

Использование занимательной рифмовки для активизации деятельности обучающихся на уроках немецкого языка в рамках ФГОС

в данной работе описываются приемы и технологии работы на уроках иностранного языка в начальной школе...