Автоматизация звуков К и Кь
статья по логопедии (1 класс) на тему

Мезенцева Светлана Алексеевна

Подборка речевого материала по теме  поможет логопедам ,воспитателям  и родителям при автоматизации звуков К и Кь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomatizatsiya_zvukov_k_i_k.doc169.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звуков К и Кь

ЗВУК К. (№1)

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Автоматизация звука [к]в слогах.

ка-ко-ку-кы

ко-ку-кы-ка

ку-кы-ка-ко

кы-ка-ко-ку

ак-ок-ук-ык

ок-ук-ык-ак

ук-ык-ак-ок

ык-ак-ок-ку

ак-ак-ак- бак, мак, так;

ок-ок-ок- ток, бок, сок, док;

ук-ук-ук- тук, бук, внук, паук;

ык-ык-ык- бык;

ик-ик-ик- пик, веник, финик;

ек-ек-ек- век, бег, снег;

як-як-як- маяк, як.

 


Автоматизация звука к

3. Послушай и повтори. Обведи капельки.

Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Кап! Кап! Кап!...

4. Угадай слово, которое

заканчивается звуком [к]:
уро..., дру..., сту..., сапо..., то..., кри..., суро...,
вени..., шнуро..., поро..., като..., замо...,
брело..., зна..., кло..., трес... .

5. Автоматизация звука [к] в словах.

Бак, мак, так, маховик, паук, индюк, тук, бук внук, бык, бок, док, табак, поток, опенок, паек, веник, ботинок, дубок, моток, охотник, молоток, тюбик, финик, путник, пик, як, маяк, каюк, тупик.

ЗВУК К. (№2)

1. Отгадай загадку. Обведи отгадку.Автоматизация звука к

Зелены мы, как трава
Наша песенка: «Ква-ква».

2. Угадай слово, начав его звуком [к], [к']:

...окос, ...исть, ...ино, ...нига, ...ошка, ...ит, ...рот, ...ольцо,
...екс, ...олдун, ...офе, ...ость, ...амень, ...олодец, ...орова.

3. Автоматизация звука [к]в слогах.

Ква-кво-кву-квы

кна-кно-кну-кны

Кво-кву-квы-ква

кно-кну-кны-кна

Кву-квы-ква-кво

кну-кны-кна-кно

Квы-ква-кво-кву

кны-кна-кно-кну

4. Названия, каких картинок звучат, похоже?

картинки автоматизация в слогах

5. Игра «Веселый счет». Сосчитай уток.

Сосчитай уток

ЗВУК К. (№5)

1. Повторить чистоговорки.

ка — ка — ка — наша ноша не легка;

Ниток клубок укатился в уголок.

ко — ко — ко — убежали далеко;

Клава клала лук на полку,

ку — ку — ку — покупаем мы муку.

Кликнула к себе Николку.

2. Игра « Один-много».

Кабан – кабаны

кабина – кабины,

камень – камни,

канава – канавы,

капкан - капканы,

конь – кони,

кот – коты,

канат – канаты,

комета – кометы,

конфета – конфеты,

команда – команды,

комната – комнаты.

3. Игра «Прятки». Назови картинки.

4. Повторить чистоговорки.

На кокосы, на кокосы

На скамейке семь котят

Налетели мы, как осы,

Все котята есть хотят.

А кокосы высоко,

В миску мы кисель нальем –

Высоко и далеко.*

Вот вам миска с киселем.

ЗВУК К. (№6)

1. Отгадай загадку. Обведи отгадку.

Без крыльев летят, Без ног бегут,

загадка тучка

Без паруса плывут. (облака)

 

2. Игра « Один-много».

Один бак – много баков

одна буква – много букв

Один мак – много маков

одна тыква – много тыкв

Один бук – много буков

одно окно – много окон

Один паук – много пауков

один маяк – много маяков

Один бык – много быков

один индюк – много индюков

Один дубок – много дубков

один веник – много веников

3. Повторить чистоговорку.

Киска, киска, где твоя миска?

чистоговорка киска

Ест киска суп из миски:

Сыта киска – пуста миска.

(Выложить из счетных палочек)

4. Автоматизация звука [к] в словочетаниях.

мяукать под окном; купать коней в Оке; выкопать канаву; покупать комок; коптить окуней.

5. Игра «Прятки». Назови картинки.

Игра «Прятки»

ЗВУК К. (№7)

1. Игра «Исправь ошибку».

Письмо пишет дедушку.

Наша мышка поймала кошку.

Катушка ниток купила бабушку.

Камешек нашёл Пашу.

На шубу вешают вешалку.

Камыши сидят в лягушке.

Ландыши нашли Наташу.

В картошку положили мешок.

2. Игра «Веселый счет».

3. Автоматизация звука [к] в словах.

Как, какаду, какао, какая, каемка, капкан, квак, койка, кок, кокон, комок, копейка, кнопка, кубик, кубок, покупка, пикник, конь, утка.

ЗВУК Кь. (№1)

1. Автоматизация звука [к'] в слогах.

кя-кя - кя-кя-кя

кя-ке-кю-ки

ке-ке - ке-ке-ке

ке-кю-ки-кя

кю-кю - кю-кю-кю

кю-ки-кя-ке

ки-ки - ки-ки-ки

ки-кя-ке-кю

2. Автоматизация звука [к'] в словах.

Киви, кивок, кино, Ким, кипа, коньки, кубики, маки, кепи, кепка, бакен, кит, кипяток, ботинки, Никита, букет, пакет, океан, пеньки, кеды, потомки.

3. Автоматизация звука [к'] в словочетаниях.

покупать маки; надевать кепку и кеды; кивать Никите; надевать накидку; пить кипяток; кубики в пакете; Никитины ботинки; ходить в кино.

4. Повторить чистоговорки.

В океане кит, киту кипяток кипятит.

Покупаем мы покупки:

Кепку с этикеткой покупает Светка.

Для Никиты те покупки

 

И для Кима те покупки.

 

А в покупках утки, дудки,

 

Кубики и незабудки.

5. Игра «Чего не хватает?» (ручки, лапки, ножки).

Игра Чего не хватает?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Конспект открытого индивидуального занятия по РРС и ФП. Звук [c]. Автоматизация звука [c] во всех позициях.

Закрепление правильного произношения звука [c]  в слогах, словах, предложениях; развитие речевого слуха на материале адаптированного текста «Моя семья»; развитие внимания, памяти и логического мы...

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».

выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...