Дифференциация звуков и букв А и О в словах и предложениях
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему

Хаджинова Екатерина Павловна

Цель: Дифференциация звуков и букв А и О в словах и предложениях

Задачи:

Ø коррекционно-обучающие:

1.     совершенствование умения выделять среди множества букв буквы А и О;

2.     совершенствование умения на слух находить в словах буквы О и А;

3.      совершенствование связной речи;

4.     обогащение словарного запаса детей;

Ø коррекционно-развивающие:

1.     развитие логического мышления и внимания

2.     развитие слухового внимания

3.     развитие зрительного сосредоточения

4.     памяти, навыки и приемы самоконтроля

5.      развитие зрительного и слухового внимания;

6.     Развитие зрительного сосредоточения

Ø коррекционно-воспитательные:

1.     научить работать в группе,

2.     воспитывать внимательное отношение к слову,

3.     воспитание положительной мотивации к занятию,

4.     воспитание умения самооценивания, самоконтроля и оценке своих товарищей,

5.     формирование навыков общения и правильного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_zvukov_i_bukv_o-a.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

фронтального логопедического занятия

Тема: «Дифференциация звуков и букв А и О в словах и предложениях»

Цель: совершенствование умения и знаний о буквах А и О.

Задачи:

  • коррекционно-обучающие:
  1. совершенствование умения выделять среди множества букв буквы А и О;
  2. совершенствование умения на слух находить в словах буквы О и А;
  3.  совершенствование связной речи;
  4. обогащение словарного запаса детей;
  • коррекционно-развивающие:
  1. развитие логического мышления и внимания
  2. развитие слухового внимания
  3. развитие зрительного сосредоточения
  4. памяти, навыки и приемы самоконтроля
  5.  развитие зрительного и слухового внимания;
  6. Развитие зрительного сосредоточения
  • коррекционно-воспитательные:
  1. научить работать в группе,
  2. воспитывать внимательное отношение к слову,
  3. воспитание положительной мотивации к занятию,
  4. воспитание умения самооценивания, самоконтроля и оценке своих товарищей,
  5. формирование навыков общения и правильного поведения.

Оборудование: буквы А и О (девочки Аля и Оля), предметные картинки, домики звуковые, простые карандаши и ручки, мяч, тетради, карточки на каждого ребенка, конверты с разрезными словами.

Образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие.

Орг.момент

Всем ребятам дан звонок,

Он собрал нас на урок.

Встанем, подровняемся,

С трудностями справимся!

Логопед: Сегодня к нам с вами в гости пришли две девочки: Оля и Аля. Посмотрите внимательно на картинки и скажите мне, какие первые буквы в именах девочек?

Выставляются на доску буквы а и о. Посмотрите на буквы и скажите мне, из каких элементов состоят буквы? Есть ли у них одинаковый элемент? Хорошо, а теперь пропоем букву О, а потом букву А. В каком положении у нас губы, когда мы произносим их?

Осн. часть

Логопед: ( Выставляются на доску буквы а и о). Посмотрите на буквы и скажите мне, из каких элементов состоят буквы? Есть ли у них одинаковый элемент? Хорошо, а теперь пропоем букву О, а потом букву А. В каком положении у нас губы, когда мы произносим их?

Дети: да

  1. «Словесные прятки»

Логопед: Ребята, Оля задала нам с вами задание, которое записано в наших тетрадях. Смотрим глазками на задание номер1. Нам с вами даны слова, в которых со звуки О и А спрятались, а нам надо их найти. Если в слове спрятался звук О – то над словом мы нарисуем кружок, а если звук А – галочку.

Ночь, март, сад, кот, рот, гром, врач, сон, мак, лак, хвост, кран, стол, грач, борщ.

  1. Упражнение «Распредели »

Логопед: а Аля задала другое задание. Посмотрите на упражнение номер 2: у вас нарисованы схемы слов: где одна буква о, одна буква а, две буквы а и буквы а и о. А ниже нарисованы картинки. Ваша задача распределить слова стрелочками к каждой схеме слов.

  1. Упражнение «Кто, где живет»

Логопед: Ребята, Оля и Аля так баловались, что перепутали слоги из домиков, поможем им поставить их на свои места?

У вас в тетрадочках домик, в котором живет буква А и домик, в котором живет буква О. Я вам буду диктовать слоги, а вы их будете записывать под тем домиком, где живет буква.

Мо, на, ат, об, ра, за, ос, во, ла.

4 .Упражнение «Собери слова»

Логопед: Ребята, Оля и Аля приготовили вам конверты, в которых буквы из слов перепутались, вам нужно собрать слова самостоятельно, а потом мы их запишем в тетрадь.

      5.«Физминутка»

Логопед: Оля хочет сделать с вами зарядку. Встаем из-за парт.

Я привстану на носочки, (встаем на носочки)

Хорошенько потянусь, ( руки вверх)

Раз – наклон, два – наклон, ( руками достать до пальцев 2 раза)

Словно буква «О» свернусь, (два наклона вперед)

И попрыгаю немножко, (прыжки два раза)

И руками покручу (вращение руками)

Постою на правой ножке ( 2 сек на правой ноге)

И головкой покручу (наклоны головы в стороны)

Тихо сяду, улыбнусь

И работаю займусь.

  1. «Запиши графически»

Логопед: дети, посмотрите на задание номер 5. Давайте с вами загадаем слова графически, а Оля и Аля пусть пробуют наше задание выполнить.

  1. «Вставь недостающие буквы»

Логопед: ребята, посмотрите на задание номер 6. Нам даны слова, из которых буквы убежали, нам с вами нужно подумать, какой буквы не хватает в слове.

С…к, л…к, ш…г, м…рж, фл…г, л…мп…, к…бр…, м…м…, с…д…, м…рк…, в…з…, л…жк… .

  1. « запиши текст»

Логопед: ну и самое последнее задание – это зачеркнуть в слове неправильные буквы и записать текст  в тетрадь

  1. Итог занятия

О М С     К М А

Р А П    В А О С

П А С О Г

П Л К А О

Л К О О М О

А С Б К О А

Р Ф А С А Н А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (VII вид) Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.

Цель логопедического занятия: учить различать буквы Б-Д при письме и чтении. Представлена учителем-логопедом презентация по коррекции оптической дисграфии и презентация по гимнастике для глаз с музыка...

Конспект логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков и букв «б», «д» в слогах, словах, предложениях».

Данный конспек логопедического занятия содержит цель-различение букв «б- д» на письме и при чтении,в котором поставлены задачи:1.    Развитие зрительно-пространственных представле...

Дифференциация звуков и букв д-т в слогах, словах, предложениях

Подгрупповое логопедическое  занятие по теме Гласные. Слог+презентация...

Конспект логопедического занятия с применением информационно – компьютерных технологий по теме:«Дифференциация звуков и букв т – д в слогах, словах, предложениях»

Цель занятия: Систематизировать  знания и тренировать умения дифференцировать звуки и буквы  т - д в устной и письменной речи....

Презентация к уроку:«Дифференциация звуков и букв т – д в слогах, словах, предложениях.»

Цель занятия: Систематизировать  знания и тренировать умения дифференцировать звуки и буквы  т - д в устной и письменной речи....

Конспект группового логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии во 2 классе. Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.

Занятие разработано с учетом требований ФГОС. На данном занятии, помимо  традиционных коррекционных методов и приемов работы, применялись интерактивные компьютерные технологии (мультимедийно...