Программа "Школа для родителей"
методическая разработка по логопедии на тему

Бабина Марина Николаевна

Программа взаимодействия психолого-медико-педагогической комиссии и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_dlya_roditeley.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ «ШКОЛЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»

Целью данной программы является оказание психолого-педагогической помощи родителям, воспитывающих детей с нарушениями речи, через разработку конкретных рекомендаций по организации коррекционно-воспитательной работы с ребенком в условиях семьи.

При консультировании ребенка с нарушениями речи и его родителей выделяются следующие задачи:

  • Выявить возрастные и индивидуальные особенности первичных и вторичных особенностей развития ребенка;
  • Определить причину первичных и вторичных отклонений в развитии;
  • Выявить позицию родителей по отношению к ребенку (принятие – отвержение) и способы взаимодействия родителей со своим ребенком (адекватные – неадекватные);
  • Организовать педагогическую помощь родителям; психологическую поддержку в разрешении личностных проблем, накладывающих отрицательный отпечаток на характер семейного воспитания;
  • Повысить уровень компетентности родителей в области психолого-педагогических знаний о закономерностях развития ребенка;
  • Разработать индивидуальную коррекционную программу воспитания и обучения ребенка.

Ожидаемый результат

  1. Создание системы психолого-педагогической помощи семье ребенка с нарушениями речи.
  2. Осуществление комплексного психолого-педагогического изучения семей, воспитывающих детей с нарушениями речи.
  3. Психолого-педагогичекое просвещение семей, воспитывающих детей с нарушениями речи.
  4. Повышение уровня компетентности родителей в области психолого-педагогических знаний о закономерностях развития ребенка.
  5. Коррекционная работа с ребенком в условиях семейного воспитания.
  6. Разработка методов психокоррекционной помощи различным категориям семей, воспитывающим детей с нарушениями речи.

Взаимодействие специалистов в рамках программы

«Школа для родителей»

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Школы для родителей»

Направления

деятельности

Сроки

выполнения

2011-2012уч.год

2012-2013уч.год

2013-2014 уч.год

Психолого-

педагогическое

просвещение

родителей

Сентябрь

Январь

Февраль

Март

Май

  • Типичные трудности взаимодействия с «особым» ребенком.

  • Эстетическое воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
  • Методы и приемы проведения коррекционно-развивающих занятий с ребенком в домашних условиях.
  • Роль родителей в обучении детей с нарушениями в развитии раннего возраста
  • Развитие вашего ребенка
  • «Особый» ребенок и «особое» отношение.

  • Правовое отношение «особых» детей и родителей.

  • Типичные трудности взаимодействия с ребенком.

  • Выбор темы по запросу.
  • Определение групп родителей для организации групповых занятий и консультаций по следующим направлениям:

- Уровню психолого-педагогической грамотности;

- Проблемам воспитания в семье;

- Уровню развития ребенка.

  • Проведение тренингов с родителями;
  • Коррекционно-развивающие занятия с детьми совместно с родителями.

Тематика выступления

врача-психиатра

Ноябрь

Школьные неврозы. Как могут помочь родители своему ребенку.

Речевое развитие ребенка – показатель отклонения в общей картине нервно-психического состояния младшего школьника.

Гиперактивный ребенок.

Тематика бесед логопеда

Декабрь

Март

  • Особенности логопедической работы с детьми.
  • Методы исправления дислалии.
  • Артикуляционная гимнастика при постановке звуков.
  • Особенности логопедической работы с детьми.
  • Методы исправления дисграфии.
  • «Развитие речи у дошкольников»

  • «Развитие речи у детей школьного возраста»

Тематика бесед психолога

Октябрь

Адаптация учащихся в новых условиях и помощь родителям в этом процессе

Психологические особенности детей с девиантным поведением

Развитие мышления и речи ребенка в быту.

Социально-психологичекая поддержка семьи.

Май

Социально-принятые нормы внутрисемейной жизни, внутрисемейные циклы

Перспективы супружеских взаимоотношений и возможные кризисы в зависимости от развития ребенка

Привлечение родителей к профориентационной работе с детьми.