Программа "Школа для родителей"
методическая разработка по логопедии на тему
Программа взаимодействия психолого-медико-педагогической комиссии и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_dlya_roditeley.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ «ШКОЛЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»
Целью данной программы является оказание психолого-педагогической помощи родителям, воспитывающих детей с нарушениями речи, через разработку конкретных рекомендаций по организации коррекционно-воспитательной работы с ребенком в условиях семьи.
При консультировании ребенка с нарушениями речи и его родителей выделяются следующие задачи:
- Выявить возрастные и индивидуальные особенности первичных и вторичных особенностей развития ребенка;
- Определить причину первичных и вторичных отклонений в развитии;
- Выявить позицию родителей по отношению к ребенку (принятие – отвержение) и способы взаимодействия родителей со своим ребенком (адекватные – неадекватные);
- Организовать педагогическую помощь родителям; психологическую поддержку в разрешении личностных проблем, накладывающих отрицательный отпечаток на характер семейного воспитания;
- Повысить уровень компетентности родителей в области психолого-педагогических знаний о закономерностях развития ребенка;
- Разработать индивидуальную коррекционную программу воспитания и обучения ребенка.
Ожидаемый результат
- Создание системы психолого-педагогической помощи семье ребенка с нарушениями речи.
- Осуществление комплексного психолого-педагогического изучения семей, воспитывающих детей с нарушениями речи.
- Психолого-педагогичекое просвещение семей, воспитывающих детей с нарушениями речи.
- Повышение уровня компетентности родителей в области психолого-педагогических знаний о закономерностях развития ребенка.
- Коррекционная работа с ребенком в условиях семейного воспитания.
- Разработка методов психокоррекционной помощи различным категориям семей, воспитывающим детей с нарушениями речи.
Взаимодействие специалистов в рамках программы
«Школа для родителей»
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Школы для родителей»
Направления деятельности | Сроки выполнения | 2011-2012уч.год | 2012-2013уч.год | 2013-2014 уч.год |
Психолого- педагогическое просвещение родителей | Сентябрь Январь Февраль Март Май |
|
|
- Уровню психолого-педагогической грамотности; - Проблемам воспитания в семье; - Уровню развития ребенка.
|
Тематика выступления врача-психиатра | Ноябрь | Школьные неврозы. Как могут помочь родители своему ребенку. | Речевое развитие ребенка – показатель отклонения в общей картине нервно-психического состояния младшего школьника. | Гиперактивный ребенок. |
Тематика бесед логопеда | Декабрь Март |
|
|
|
Тематика бесед психолога | Октябрь | Адаптация учащихся в новых условиях и помощь родителям в этом процессе | Психологические особенности детей с девиантным поведением | Развитие мышления и речи ребенка в быту. |
Социально-психологичекая поддержка семьи. | Май | Социально-принятые нормы внутрисемейной жизни, внутрисемейные циклы | Перспективы супружеских взаимоотношений и возможные кризисы в зависимости от развития ребенка | Привлечение родителей к профориентационной работе с детьми. |