конспект занятия в-ф
план-конспект по логопедии на тему

Гончаренко Марина Сергеевна

конспект занятия в-ф

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon в-ф40 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [В] - [Ф], [В'] - [Ф'.

Цель: Научить детей различать звуки [в] - [ф]  изолированно, в слогах, в словах на слух и правильно обозначать их на письме.

Задачи: 

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие фонематического слуха, анализа и синтеза
  2. Развитие памяти, внимания, мышления
  3. Развитие мелкой моторики пальцев рук
  4. Формирование практических навыков словообразования и словоизменения
  5. Формирование правильного звукопроизношения (контроль)
  6. Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [Ф-В, Ф’-В’]

Образовательные:

  1. совершенствование навыков чтения
  2. развитие связной речи
  3. расширение словарного запаса учащихся

Воспитательные:

  1. повышение мотивации к обучению
  2. совершенствование навыка самоконтроля и самопроверки в процессе письма
  3. воспитание навыков аккуратности
  4. формирование умения оценивать свою деятельность и деятельность других

Ход занятия.

  1. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Сергеевна.

Отгадайте загадки.

Красноватый огонек
Чуть поляну не поджег.
Он - краса лесных полян,
Родич курицы...(фазан)

Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.

Кто она? …(Ворона)

Какой первый звук в слове фазан? Ворона?

Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься? (различать в-ф)

Открываем тетради и записываем число и тему занятия.

  1. Давайте вспомним, что мы знаем про звуки [в] и [ф].

Какой звук в? Какой звук ф?

  1. Речевая разминка

- Поиграем в чистоговорки:

Ва-ва-ва -  во дворе трава

фа-ва-фа – мягкая софа

Во-во-во  -  растет дерево

Аф-аф-аф– в зоопарке жираф

Вы-вы-вы – глазки у совы

Фы-фы-фы – фыркают ежи

  1. Определите первый звук в слогах по рядам .Ва, фу, во, фла, вру,  фя, ви, вю, фма, влю, ве, во, фе. (топаете-ф, хлопаете-в)

  1. Запишите слоги и звукосочетания в две строчки: в одну — с буквой в, в другую — с буквой ф:

Ва, фа, фу, ве, фе, вы, фы, фю, афа, ава, уфа

  1. Упражнение «Лишнее слово».

- В следующем задании списать слова, вставить пропущенные буквы В-Ф, подчеркнуть В – двумя чертами,

Ф – одной. Найдите «лишнее» слово, отметьте его крестиком и объясните почему?

Коро.а, с.екла, .утбол, кла.иши.

Ту. ли, .онтан, ке.ир, .аленки.

.ерба, ко.рик, шар.ик, сло.а.

  1. Составьте и запишите слова из слогов на карточках: кон, фла;  фор, све, то; ле, те, фон; кла, свё; во, щи, о;  фе, ты, кон;  ка, ри, фаб;  ва, тык;  ли, ваф.

  1. Разгадывание кроссворда.

  - Подошло время  для смекалки. Если отгадаете загадки, то и отгадаете кроссворд.

Снег мешками валит с неба, 
С дом стоят сугробы снега.
То бураны, то метели 
На деревню налетели. 
По ночам мороз силен, 
Днем капели слышен звон. 
День прибавился заметно, 
Ну, так что за месяц это? 
(Февраль) 

Днем спит, ночью летает, 
Прохожих пугает. 
(Филин) 

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

(волк)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в школу, днем – домой.

(валенки)

В тихую погоду

нет нас нигде,

как ветер подует —

бежим по воде.

 (волны) 

9. Запись слов  в два столбика  В - Ф.

- Я диктую слова, а вы подумайте, куда будете записывать. Подчеркиваем слоги с буквой В – одной линией , Ф – двумя.  

(киви, кофта, виноград, фартук, слива, шарфик, вишня, футболка)

- Прочитаем, какие слова вы записали в первый столбик. Читаем по «цепочке», называем слог с буквой В в слове. Подумайте и скажите, как назовем эти предметы  одним словом.

( Фрукты)

- Читаем слова второго столбика, называем слог.

- Назовите одним  словом  слова  второго столбика? (Вещи, одежда).

10. Итог занятия.

- Какие звуки мы сегодня различали?

- Как они называются? (Парные согласные)

- Какие слова вы запомнили со звуками [В – Ф]? Назовите их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...