Паспорт логопедического кабинета
статья по логопедии на тему

Молочева Надежда Александровна

Информация о логопедическом кабинете.

Кабинет - это учебное помещение школы, оснащённое учебным оборудованием, наглядными пособиями, мебелью, в котором проводятся занятия. Логопедический кабинет эстетично оформлен, украшен комнатными растениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_kabineta.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 с. Екатеринославка»

                                                        УТВЕРЖДАЮ

                                                                         директор МОУ СОШ №1

                                                               с. Екатеринославка

                                                                  Октябрьского района

________/Т.В. Демиденко/

                                                                        «______»________20___г.

ПАСПОРТ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО

КАБИНЕТА

         Заведующая кабинетом:

                                                          Молочева Н.А.

с. Екатеринославка

2014 год

Информация о логопедическом кабинете

Кабинет - это учебное помещение школы, оснащённое учебным оборудованием, наглядными пособиями, мебелью, в котором проводятся занятия. Логопедический кабинет эстетично оформлен, украшен комнатными растениями.

График занятости логопедического кабинета

 

День недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Коррекционные занятия

09.00-13.00

09.00.-12.00.

9.00-13.00

9.00-12.00

09.00-13.00

Консультации для педагогов и родителей

12.00-13.00

12.00-13.00

 

Правила пользования логопедическим кабинетом

  • ключи от кабинета в двух экземплярах;
  • влажная уборка кабинета производится ежедневно;
  • ежедневно проводится проветривание кабинета;
  • перед каждым применением и после него производится обработка логопедических зондов и шпателей медицинским спиртом;
  • кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для индивидуальных занятий;
  • по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

 

Документация

  1. Положение о логопедическом пункте.
  2. Должностные инструкции логопеда.
  3. Журнал учета посещаемости детьми логопедических занятий.
  4. Паспорт кабинета.
  5. Журнал обследования устной  и письменной речи.
  6. Речевые карты.
  7. Индивидуальные карточки учащихся.
  8. Тетрадь по работе с родителями.
  9. Общий план методической работы на учебный год.
  10.  Перспективные планы индивидуальной работы с детьми.
  11.  Календарно-тематическое планирование.
  12.  График работы логопедического кабинета.
  13.  Расписание занятий.
  14.  Тетради индивидуальной работы с детьми.
  15.  Рабочие тетради.
  16.  Списки детей, зачисленных на логопункт.
  17.  Анализы обследования устной речи детей.
  18.  Копии отчетов о результатах коррекционной работы.

Оснащение логопедического кабинета

  1. Настенное зеркало - 1 шт.
  2. Столы ученические - 3 шт.
  3. Стол для логопеда - 1 шт.
  4. Компьютерный стол – 1 шт.
  5. Стул полумягкий - 1шт.
  6. Стулья ученические – 6 шт.
  7. Шкафы для пособий - 2 шт.
  8. Зеркала для индивидуальной работы - 5 шт.
  9. Магнитная доска - 1 шт.
  10.  Картотека на имеющиеся пособия.
  11.  Коробки, папки для хранения пособий.
  12.  Компьютер – 1 шт.

Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми

  1. Набор логопедических зондов - 6 шт.
  2. Массажные зонды – 6 шт.
  3. Спирт медицинский.
  4. Вата стерильная.
  5. Одноразовые марлевые салфетки.
  6. Пособия для индивидуальной работы.
  7. Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.
  8. Материалы для обследования устной  и письменной речи.

 

Специальная литература

  1. Компьютерная технология коррекции ОНР « игры для тигры» (диск)
  2. Компьютерный практикум для проведения логопедической работы в начальной школе (диск)
  3. Зондовый массаж Е.В. Новикова
  4. Артикуляция звуков в графическом изображении Е.В. Новикова
  5. Логопедические игры и задания Г.А. Быстрова
  6. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях Л.А. Комарова
  7. Автоматизация звуков Ч, Щ в игровых упражнениях Л.А. Комарова
  8. Автоматизация звука Ц в игровых упражнениях Л.А. Комарова
  9. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях Л.А. Комарова
  10.  Автоматизация звука З в игровых упражнениях Л.А. Комарова
  11.  Автоматизация звука Л в игровых упражнениях Л.А. Комарова
  12.  Логопедические упражнения 1-4 класс Л.И. Гайдина, Л.А. Обухова

     Также библиотека кабинета представлена личными фондами учителя-логопеда: справочники, программы, альбомы по коррекции звукопроизношения, альбомы по профилактике и коррекции дисграфии.

 

Дидактические игры и пособия в логопедическом кабинете

Разделы

Дидактические игры и пособия

Развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительно-пространственных отношений

Мозаики различной конфигурации и сложности; «Четвертый лишний», счетные палочки, «Чудесный мешочек», «Что перепутал художник»; папки с подбором материала для обследования и развития соответствующих психических функций.

Формирование звукопроизношения

Пособия для формирования слоговой структуры слова, предметные картинки на звуки; тексты для автоматизации и дифференциации поставленных звуков; комплексы артикуляционной гимнастики, профили звуков.

- Логопедические карточки №1 для обследования звукопроизношения и слогового состава слов

- Логопедическое лото А.С. Галанов

- Популярная логопедия. Приключения Л

- Популярная логопедия. День рождения Р

- Популярная логопедия. Чаепитие на даче у Ч

- Популярная логопедия. Звенелочка

- Популярная логопедия. Цоколочка

- Популярная логопедия. Произносим звуки правильно

Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа

Набор звучащих предметов (погремушки, бубен, губная гармошка, свисток)

«Что услышал, что увидел»

Сигнальные карточки, схемы слова для определения позиции звука в слове, схема предложения (полоски различной длины, с уголком); звуковые модели, звуковая линейка, «Звуковые домики»; «Ромашка», «Солнышко»; карточки-задания на формирование фонематического анализа.

Фонетическое лото «Звонкий-глухой»

«Слоговая копилка»

Настольные логопедические игры З.Т. Бобылёва:

- Игры с парными карточками. Звуки С, З, Ц

- Игры с парными карточками. Звуки Ш, Ж, Ч, Щ

- Игры с парными карточками. Звуки Р, Л

Грамота

Касса букв, книги «Азбука», слоговые кубики, слоговая линейка, картинный материал, карточки-задания.

Грамматика в картинках. Множественное число.

Грамматика в картинках. Говори правильно

Грамматика в картинках. Ударение.

Грамматика в картинках. Один-много.

Грамматика в картинках. Антонимы глаголы.

Грамматика в картинках. Антонимы прилагательные.

Грамматика в картинках. Словообразование.

Формирование лексико-грамматического строя речи

Логопедические карточки №2 для обследования лексико-грамматического строя речи.

Предметные картинки по темам: «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Головные уборы», «Дом и его части», «Посуда», «Продукты питания», «Животные и их детеныши», «Рыбы», «Птицы», «Игрушки», «Насекомые, «Транспорт», «Семья», «Профессии», «Времена года».

Игры на развитие навыка словообразования.

Карточки-задания на развитие лексико-грамматического строя.

Предметные картинки на подбор антонимов.

Связная речь

Схемы для составления рассказов, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, наборы предметных картинок и игрушек для составления сравнительных и описательных рассказов, наборы текстов для пересказа.

Развитие мелкой моторики, речевого дыхания

Мозаики различных видов, кубики, конструкторы, массажный мяч, мыльные пузырьки, свечка, «Веселая шнуровка», трафареты, карандаши, фломастеры.

 

Консультации для педагогов и родителей

Педагоги

Родители

1. Формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза.

2. Особенности формирования словаря у детей.

3. Профилактика речевых нарушении. 4. О правилах речевого поведения.

5. Формирование связной речи и развитие логического мышления.

6. Если в классе есть заикающиеся дети.

7. Как помочь ребёнку с ОНР.

8. Где начинается дисграфия?

1. Речевые нарушения и причины их возникновения.

2. Роль артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения.

3. Развиваем мелкую моторику.

4. Особенности развития пространственного восприятия у детей младшего школьного возраста с оптической дисграфией.

5. Роль семьи в развитии речи детей.

6. Нарушение звукопроизношения.

7. Особенности формирования грамматического строя речи у детей.

8. Особенности развития связной речи у детей.

9. Развиваем речевое дыхание.

 

Перспективный план развития кабинета

Что планируется

Сроки

1.

Подготовить кабинет к приёму учащихся.

Август

2.

Систематизировать учебно-наглядные пособия по классам.

Постоянно

3.

Разработать учебно-материальные пособия по коррекции устной и письменной речи.

Систематически

4.

Обеспечить кабинет различной учебно-методической документацией, справочниками, инструкциями.

Систематически

5.

Продолжить работу по накоплению материалов для проведения занятий  с использованием ИКТ.

Систематически

6.

Приобрести  логопедические игры. 

По возможности

7.

Создать стенд «Логопед советует».   

Октябрь

8.

Продолжить  работу  по  накоплению раздаточного   материала   по  устранению дисграфии и дислексии.

Систематически

9.

Систематизировать  картотеку игр и упражнений по развитию мелкой моторике.

Постоянно

10.

Проводить логопедическое обследование, диагностику, прогнозирование, коррекцию нарушений устной и письменной речи.

Систематически

11.

Принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием согласно учебной программы.

Систематически

12.

Содержать кабинет в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Систематически

13.

Следить за озеленением кабинета.

Систематически

14.

Обеспечить надлежащий уход за имуществом кабинета.

Систематически

15.

Обеспечить своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования.

По плану инвентаризации

16.

Обеспечить соблюдение правил техники безопасности в логопедическом кабинете.

Систематически

17.

Пополнить электронную базу данных тематическими, игровыми, тренировочными и проверочными материалами для организации групповой и индивидуальной работы.

Систематически


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Методические рекомендации по созданию паспорта логопедического кабинета в общеобразовательной школе.

           Современные тенденции школьного образования и гуманистический личностно-ориентированный подход требуют более углубленной индивидуализации обучения, особ...

Паспорт логопедического кабинета в школе

Полное освещение материально-технической базы логопедического кабинета...

Паспорт логопедического кабинета

Краткое описаниеОбщая площадь – 11 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 2 рабочих места для занятий с детьми.В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые занят...

Паспорт логопедического кабинета

Документация учителя-логопеда...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета в школе. Материал содержит разделы: акт о готовности кабинета, занятость учебного кабинета, перечень технических средств обучения идругие....

Паспорт логопедического кабинета

Полное освещение материально-технической базы логопедического кабинета школы....

"Паспорт логопедического кабинета"

Паспорт логопедического кабинета на учебный годУчитель – логопед: Чудакова Е. А.Логопедический кабинет МБОУ «СОШ №7»Площадь кабинета 13, 8 мОснащенность: естественное (окно 1 шт.) и ...