Паспорт логопедического кабинета
методическая разработка по логопедии на тему

Паспорт логопедического кабинета в школе. Материал содержит разделы: акт о готовности кабинета, занятость учебного кабинета, перечень технических средств обучения идругие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta_2.6.docx749.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кардымовская средняя  школа имени

Героя Советского Союза С.Н.Решетова»

 Кардымовского района Смоленской области

УТВЕРЖДАЮ

Директор  МБОУ «Кардымовская СШ»

_____________В.А.Карнюшин

«____» _____________ 2016 год

                             Ответственная: Корытко Н.В.C:\Users\Пользователь\Desktop\0_86aab_9d640dd_orig.png

Описание

Логопедического кабинета  №1.11

Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом: Корытко Наталья Викторовна

Классы, для которых оборудован кабинет: 1-4 классы

Площадь кабинета: ~36 кв.м

Число посадочных мест: 10

Нахождение кабинета: 2-ой этаж старшего блока

Система отопления: водяное

Режим работы: односменный

Освещённость: люминесцентные лампы

Цвет мебели: бежевый, голубой

Напольное покрытие: линолеум - плитка

Количество окон: 4

Стены: покрашены краской голубого цвета

Потолок: белый, побелен водоэмульсионной краской

Дата составления: 31 августа 2016г.               Зав.кабинетом   _________  /Корытко Н.В/

Перечень документов

  1. Акт о готовности кабинета к новому учебному году
  2. Инвентарная ведомость.
  3. Правило пользования учебным кабинетом.
  4. График занятости кабинета.
  5. Инструкция по охране труда.
  6. Перечень технических средств обучения.
  7. Перечень иллюстративно-наглядного материала.
  8. Перечень учебно-методической литературы.
  9. План работы кабинета:
  • Анализ работы кабинета в прошлом учебном году (виды работ по оформлению и ремонту кабинета, приобретение оборудования и учебно-методические материалы, нерешенные проблемы);
  • Задачи на новый учебный год (мероприятия, соответствующие тематическому планированию, обновление дидактического и диагностического материала, пополнение материально-технической базы кабинета, приобретение компьютерных программ и т.п.);
  • Перспективное планирование работы кабинета

C:\Users\Пользователь\Desktop\0_86ab3_75c45b60_orig.png

АКТ

 ГОТОВНОСТИ КАБИНЕТА К НОВОМУ

 2016-2017 УЧЕБНО ГОДУ

  1. ДОКУМЕНТАЦИЯ

2015-2016

2016-2017

2017-2018

1. Паспорт учебного кабинета

УТВЕРЖДАЮ

Директор  МБОУ «Кардымовская СШ»

___________  В.А.Карнюшин

«____» _____________ 2015 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор  МБОУ «Кардымовская СШ»

_________  В.А.Карнюшин

«____» ___________ 2016 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор  МБОУ «Кардымовская СШ»

_________  В.А.Карнюшин

«____» ___________ 2017 г

2. Правила техники безопасности

УТВЕРЖДАЮ

Директор  МБОУ «Кардымовская СШ»

___________  В.А.Карнюшин

«____» _____________ 2015 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор  МБОУ «Кардымовская СШ»

___________  В.А.Карнюшин

«____» _____________ 2016 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор  МБОУ «Кардымовская СШ»

___________  В.А.Карнюшин

«____» _____________ 2017 г

3. Правила пользования кабинетом

УТВЕРЖДАЮ

Директор  МБОУ «Кардымовская СШ»

___________  В.А.Карнюшин

«____» _____________ 2015 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор  МБОУ «Кардымовская СШ»

___________  В.А.Карнюшин

«____» _____________ 2016 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор  МБОУ «Кардымовская СШ»

___________  В.А.Карнюшин

«____» _____________ 2017г

4. План работы учебного кабинета

УТВЕРЖДАЮ

Директор  МБОУ «Кардымовская СШ»

___________  В.А.Карнюшин

«____» _____________ 2015г

УТВЕРЖДАЮ

Директор  МБОУ «Кардымовская СШ»

___________  В.А.Карнюшин

«____» _____________ 2016г

УТВЕРЖДАЮ

Директор  МБОУ «Кардымовская СШ»

___________  В.А.Карнюшин

«____» _____________ 2017г

5. Расписание работы учебного кабинета

УТВЕРЖДАЮ

Директор  МБОУ «Кардымовская СШ»

___________  В.А.Карнюшин

«____» _____________ 2015 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор  МБОУ «Кардымовская СШ»

___________  В.А.Карнюшин

«____» _____________ 2016г

УТВЕРЖДАЮ

Директор  МБОУ «Кардымовская СШ»

___________  В.А.Карнюшин

«____» _____________ 2017г

урока

Понедельник

12.00 – 17.00

Вторник

9.00 – 13.00

Четверг

12.00 – 17.00

Пятница

9.00 – 13.00

Суббота

9.00-11.00

1

Подгруппа №2

3 Б

Группа №4

Консультативная работа

2

Группа №4

1 В

Индивидуальные занятие 2Б

3

Подгруппа №1

1 А

Группа №1

1 А

Группа №1

1 А

4

Группа №2

1 Б

Индивидуальные занятие

3 А

Группа №2

1 Б

Группа №3

1 В

5

Подгруппа №1

1 А

Подгруппа №1

1 А

6

Группа №1

1 А

Группа №3

1 В

7

Группа № 4

1 В

Группа №1

1 А

Индивидуальные занятия

Индивидуальные занятия

C:\Users\Пользователь\Desktop\6261.png

№ п/п

Наименование

Количество

1

Моноблок «Аквариус» EltT731H

1

2

Компьютерная клавиатура

1

3

Компьютерный джойстик

1

4

Набор цветных выносных компьютерных кнопок малых

1

5

Выносная компьютерная кнопка средняя

1

6

Специализированная клавиатура с минимальным усилием для позиционирования и ввода

1

7

Компьютерный роллер

1

8

Наушники

1

9

Компьютерная мышь  

1

Зав.кабинетом ____________________/Корытко Н.В./

№ п/п

Наименование направления работы, пособия

Количество

Работа над речевым дыханием

Игра «Подуй на шарик»

1

1

Игра «Подуй на шарик 2»

1

2

Папка «Игры на развитие дыхания»

1

Развития навыков фонематического восприятия и анализа

1

Картинки и схемы «Звуко - буквенный анализ»

1

2

Карточки «Угадай слово по первым звукам»

1

3

Картинный материал на дифференциацию оппозиционных звуков: п–б, в-ф, ш-ж, с-з, к-г, д-т, р-л, ч-ц-щ

1

4

Звучащие куклы

1

5

Игра «Запомни звук»

1

Работа над звукопроизношением

1

Логопедический альбом для автоматизации произношения звука Л

1

2

Логопедический альбом для автоматизации произношения звука Р

1

3

Карточки «Автоматизация и дифференциация звуков»

1

4

Картинный материал для автоматизации звуков в словах

1

5

Тексты для автоматизации звуков

1

6

Набор логопедических постановочных зондов

1

Развитие мелкой моторики рук

1

Мозаика для детей от 3 лет и старше

2

2

Укладка абрисных фигур

1

3

Игра с бусинами «Цепочки»

1

4

Бусы деревянные

1

5

Набор «Шнуровка на канве-основе»

1

6

Игра « Волшебный шнурок»

1

7

Игра «Волшебные прищепки»

1

8

Конструктор из липучек «Велкрошка»

1

9

Пазлы (15 деталей)

10

Обогащение словарного запаса

1

Картинный материал по основным лексическим темам: овощи, фрукты, посуда, мебель, деревья, цветы, животные, насекомые, профессии, времена года, транспорт, инструменты. (Папки)

11

2

Набор карт с заданиями «Основные глаголы»

1

Развитие грамматического строя и связной речи

1

Набор предметных картинок для словоизменения: один – много, большой - маленький

1

2

Набор карточек «Выбери предложение»

1

3

Набор сюжетных картинок для словоизменения и составления предложений

1

4

Набор тексты для закрепления грамматических категорий в пересказе.

1

5

Набор карточек «Последовательность действий»

1

6

Набор карточек «Расскажи про свой день»

1

7

Набор карточек «Как дела у Тедди»

1

8

Набор карточек «Четыре сезона»

1

Профилактика и коррекция нарушений чтения и письма

1

Азбука на магнитной основе

1

2

Азбука на кубиках

1

3

Умные карточки «Учимся читать»

1

4

Таблицы для формирования навыков чтения (папка)

2

5

Игра «Поиграем – почитаем»

1

6

Букварь Н.С. Жукова М.: «Эскимо – пресс. АРД – ЛТД», 2000

1

7

Карточки «Работа с текстом»

1

8

Набор карточек с текстами для диктантов

1

Материал для работы над неречевыми процессами

1

Набор карточек с задачами «Головы и хвосты

1

2

Кубики Никитина № 8 «Логические

1

3

Набор карточек «Последовательность действий»

1

4

Набор карточек «Форма и размер»

1

5

Набор карточек «Эмоции»

1

6

Набор карточек «Эмоции и эмоциональные состояния»

1

Материал для обследования

1

Альбом для логопеда (О.Б. Иншакова, Москва Владос 2000)

1

2

Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников (Т.А. Фотекова, Москва Аркти 2000)

1

3

Счетный материал «Учусь считать»

1

4

Набор разреных картинок

1

5

Набор картинок и текстов со скрытым смыслом

1

6

Набор для классификации (по цвету, форме, общей принадлежности к одной группе предметов)

1

Зав.кабинетом ____________________/Корытко Н.В./

№ п/п

Наименование, автор, издательство, год издания

Кол-во

1

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: текст с изменениями и дополнениями на 2013г. – М.: Эксмо, 2013.-144с. – (Законы и кодексы)

1

2

Логопедия под ред. Л.С. Волковой М., «Просвещение» 1989

1

3

Г.А.Волкова Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики Сантк – Петербург «Детство-пресс», 2008

1

4

Логопедические занятия со школьниками (1-5 класс) /Метус Е.В., Литвина А.В. и др СПб.: «КАРО», 2006

1

5

О.В. Бачина, М.П. Вилочева Школьный логопункт: организация и содержание работы М.: «Сфера», 200

1

6

О.А. Ишимова, О.А. Бондарчук Логопедическая работа в школе  М.: «Просвещение», 2012

1

7

Е.П. Фуреева, Е.В. Шипилова, О.В. Филлипова Нарушения речи у школьников Ростов на Дону «Феникс», 2006

1

8

Логопедия в школе  Под ред. В.С. Кукушина Москва – Ростов – на – Дону «МарТ», 2004

1

9

Л.И. Гайдина, Л.А. Обухова Логопедические упражнения М.: «ВАКО», 2007

1

10

А.Е. Соболева, Н.Н. Кондратьева Русский язык с улыбкой Игровые упражнения для предупреждения и преодоления дисграфииМ.: «Сфера», 2007

1

11

Л.Н. Ефименкова, Г.Г. Мисаренко Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте М.: «Просвещение», 1991

1

12

О.Е. Грибова Технология организации логопедического обследования М.: «Айрис Пресс», 2005

1

13

Т.А. Фотекова Тестовая диагностика устной речи младших школьников М.: «Аркти», 2000

1

14

И.Н. Садовникова Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников М.: «Владос», 1997

1

15

Е.В. Мазанова Коррекция акустической дисграфии (конспекты занятий для логопедов) М.: «Гном иД», 2007

1

16

Е.В. Мазанова Коррекция  дисграфии  на почве нарушения языкового анализа и синтеза (конспекты занятий для логопедов) М.: «Гном иД», 2007

1

17

Е.В. Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии (конспекты занятий для логопедов) М.: «Гном иД», 2007

1

18

Е.В. Мазанова  Альбомы № 1, 2 Упражнения по коррекции и профилактике оптической дисграфии М.: «Гном иД», 2007

1

19

Е.В. Мазанова Учусь работать со словом Альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии  М.: «Гном иД», 2007

1

20

О.Б. Иншакова Альбом для логопеда М.: «Владос», 2000

1

21

Комплексная психолого-логопедическая работа по предупреждению школьной дезадаптации Под ред. Е.М. Мастюковой М.: «Аркти», 2002

1

22

Л.М. Козырева Логопедическая программа коррекции звуковой стороны речи для детей с ЗПР 2 класс Смоленск 2003

1

23

Е.И. Тимонен Формирование лексико-грамматических навыков на занятиях по подготовке к обучению грамоте в условиях специальной группы д/с для детей с тяжелыми нарушениями речи. Санкт-Петербург «Детство – пресс», 2004

1

24

В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения М.: «Гном и Д», 2001

1

25

Г.А. Волкова Логопедическая ритмика М. «Просвещение» 1985

1

26

Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова Ступеньки  к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи М.: «Сфера», 1999

1

27

Е.А. Пожиленко Волшебный мир звуков и слогов М.: «Владос»,1 999

1

28

Л.В. Ястребов Преодоление общего недоразвития  речи у учащихся начальных классовобщеобразовательных учреждений М.: «Аркти», 1999

1

29

М.С. Грушевская Недоразвитие речи у младших школьников и его преодоление Алма-Ата, 1989

1

30

Занимательное азбуковедение Сост. В.Волина М.:«Просвещение»,, 1991

1

31

Л.Н. Ефименкова Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов М.: «Просвещение», 1991

1

32

Л.Н. Ефименкова, И.Н. Садовникова Исправление и предупреждение дисграфии у детей М.: «Просвещение», 1972

1

33

Р.И. Лалаева Логопедическая работа в коррекционных классах М.: «Владос», 1999

1

34

А.Г. Паромонова Упражнения для развития речи Санкт-Петербург «Дельта», 1999

1

35

Е.Ф. Рау, В.И. Рождественская Исправление недостатков произношения у школьников М.: «Просвещение»,1980

1

36

М.Ф. Филичева Воспитание у детей правильного произношения М.:«Просвещение», 1989

1

37

Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников М.: «Просвещение», 1990

1

38

В.В. Цвынтарный Играем пальчиками и развиваем речь Санкт_ Петербург «Лань», 1997

1

39

Е.Л. Пеллингер, Л.П. Успенская Как помочь заикающимся школьникам М.: «Просвещение», 1995

1

40

А.В. Ястребова Коррекция заикания у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений М.: «Аркти», 1999

1

41

Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников Санкт- Перербург «Союз», 2001

1

42

О.Е. Епифанова логопедия Разработки занятий с детьми дошкольного возраста Выпуск 1Волгоград: Учитель – АСТ, 2004

1

43

О.Е. Епифанова логопедия Разработки занятий с детьми дошкольного возраста Выпуск 2Волгоград: Учитель – АСТ, 2004

1

44

Заикание у подростков Составитель М.И. Буянов М.: «Просвещение», 1989

1

45

О.А. Степанова Профилактика школьных трудностей Методическое пособие М.:»Сфера, 2003

1

46

Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина Основы логопедии

М., «Просвещение» 1989

1

47

М.К.Бурлакова Советы логопеда М.: Институт общегуманитарных исследований В. Секачев, 2001

11

48

М.М. Безруких Леворукий ребенок М.:»Вента – Граф», 2001

1

49

Л.С. Цветкова Афазия и восстановительное обучение М.:«Просвещение», 1988

1

50

Л.П. Носкова Учимся наблюдать, говорить, читать, писать М.: «Ассоциация 21 век», 1999

1

51

Л.П. Носкова Учимся узнавать предметы, устанавливать порядок

М.: «Ассоциация 21 век», 1999

1

52

И. Максимов Фониатрия М. «Медицина» 1987

1

53

А.И. Богомолова Нарушение произношения у детей М.:«Просвещение», 1978

1

54

Р.М. Боскис Учителю о детях с нарушениями слуха М.: «Просвещение», 1988

1

Зав.кабинетом ____________________/Корытко Н.В./

http://kriv-krschool.edu.tomsk.ru/files/Image/v2.jpg

        

Перспективный план развития логопедическогокабинета 

Что планируется

Кол-во

Сроки

Ответственный

Результат

2017-2018 учебный год

1.

Сделать заявку на проведение текущего ремонта кабинета

Май 2017г

Корытко Н.В.

2.

Сделать заявку на замену линолеум в кабинете.

Май 2017

Корытко Н.В.

3.

Пополнить раздаточный материал для коррекции письменной речи

В течение года

Корытко Н.В.

4.

Периодически обновлять стенды.

В течение года

Корытко Н.В.

5.

Закупить альбомы для автоматизации звуков с,ш,р,л,ц,ч

В течение года

Администрация

Корытко Н.В

6

Пополнять материалы по автоматизации, дифференциации звуков

В течение года

Корытко Н.В.

Наименование имущества

Количество

1

Компьютерный стол

1

2

Парты ученические двухместные

9

3

Стулья ученические

12

4

Стул учительский

2

5

Доска учебная настенная

1

6

Зеркало (50*100) настенное

1

7

Зеркало для индивидуальной работы

5

8

Шкафы

2

9

Модульный набор для детей инвалидов

1

14

Термометр

1

15

Шторы ,тюль

2+1

16

Стенд 

1

17

Совок для уборки

1

18

Ведро мусорное

1

19

Веник для уборки

1

20

Аптечка

1

Зав.кабинетом ____________________/Корытко Н.В./

Анализ работы логопедического кабинета № 1.11

за 2015/2016 учебный год

      В прошедшем учебном году логопедический кабинет № 1.11 был организован как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое комплектом учебной техники, учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения логопедических занятий. Кабинет просторный, теплый, светлый. Для защиты от яркого солнечного света предусмотрены шторы.

     В 2015/2016 учебном году кабинет и находящиеся в нём материалы использовались для коррекционной работы с учащимися начальной школы. Ежедневно в кабинете проводились индивидуальные и подгрупповые занятия по утверждённому расписанию.

    Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному решению коррекционных задач, речевому развитию и профилактики вторичных речевых нарушений, при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

      На основании результатов коррекционной работы с учащимися можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:

  • формированию коммуникативных УУД: учащиеся учились слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, выстраивать коммуникативное взаимодействие;
  • реализации программ коррекционной работы с учащимися, имеющими нарушения в развитии устной и письменной речи
  • совершенствованию методов коррекционного обучения: использование в работе здоровьесберегающих и компьютерных технологий.

     В прошедшем учебном году проведена большая и плодотворная работа по обновлению материально-технической базы кабинета

  • активно используется  моноблок «Аквариус» EltT731H
  • функционирует модульный набор для детей инвалидов
  • используются полученные игры и пособия

    Планируется в следующем учебном году:

  • проводить дальнейшее внедрение средств ИКТ в коррекционный процесс;
  • пополнение фонда электронных пособий и программ;
  • оборудовать кабинет современным стендовым и раздаточным материалом;
  • разработать пособия, методические указания и конкретный учебный материал для индивидуальных и подгрупповых занятий;
  • заменить напольное покрытие в кабинете.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Методические рекомендации по созданию паспорта логопедического кабинета в общеобразовательной школе.

           Современные тенденции школьного образования и гуманистический личностно-ориентированный подход требуют более углубленной индивидуализации обучения, особ...

Паспорт логопедического кабинета

Информация о логопедическом кабинете.Кабинет - это учебное помещение школы, оснащённое учебным оборудованием, наглядными пособиями, мебелью, в котором проводятся занятия. Логопедический кабинет эстети...

Паспорт логопедического кабинета в школе

Полное освещение материально-технической базы логопедического кабинета...

Паспорт логопедического кабинета

Краткое описаниеОбщая площадь – 11 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 2 рабочих места для занятий с детьми.В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые занят...

Паспорт логопедического кабинета

Документация учителя-логопеда...

Паспорт логопедического кабинета

Полное освещение материально-технической базы логопедического кабинета школы....

"Паспорт логопедического кабинета"

Паспорт логопедического кабинета на учебный годУчитель – логопед: Чудакова Е. А.Логопедический кабинет МБОУ «СОШ №7»Площадь кабинета 13, 8 мОснащенность: естественное (окно 1 шт.) и ...