Главные вкладки

    Конспект занятия по РСВ и ОП "Работа со звуком "Ч". Текст "Осень"
    план-конспект по логопедии на тему

    Матвеенко Елена Викторовна

    ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_rsv_i_op.doc54.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Республики Хакасия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат  I, II видов»

    ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ

    «Работа со звуком [Ч]. Текст «Осень»

           

     

                                            Составила:

                                       Учитель-логопед: Матвеенко Е.В.

                                                                                       

    Абакан, 2013 г.

    Обучение  произношению

    Тема: Звук [Ч].

    Цель: Автоматизация звука [Ч] в обратной позиции в словах, словосочетаниях.

    Коррекционно-образовательные задачи:

    • уточнить артикуляцию и приёмы самоконтроля за звуком [Ч];
    • продолжать учить читать слова  со звуком [Ч] в обратной позиции соблюдая словесное ударение;
    • учить опознавать слова на слух;
    • учить соотносить табличку с предметом и наоборот;
    • учить составлять словосочетания по вопросам Какая? Какой? + Кто? Что?
    • продолжать учить распределять картинки по вопросам Кто? Что?
    • продолжать учить различать фразы организационного характера на слух;
    • продолжать выполнять поручения;
    • продолжать работать над совершенствованием понимания обращенной речи, вопросов Где? Что?

    Коррекционно-развивающие задачи:

    • развивать артикуляционную моторику;
    • развивать речевое дыхание;
    • развивать зрительное внимание;
    • развивать речевую активность.

    Коррекционно-воспитательные задачи:

    • воспитывать умение слушать и слышать речь педагога;
    • социализировать ребёнка через речевое развитие.

    Оборудование:

    • ИСА;
    • предметные картинки со звуком [Ч] в конце слов;
    • таблички;
    • экран.

    Словарь: мяч, дочь, грач, врач, калач, чёрный, тёплая, резиновый, железный, вкусный.

    Развитие слухового восприятия

    Тема: Текст «Осень».

    Цель: Беседа по тексту на слух. Тренировка слуха в различении вопросов по картинке и по знакомому тексту.

    Коррекционно-образовательные задачи:

    • учить различать предложения (деформированный текст);
    • учить читать текст, соблюдая словесное ударение, знаки препинания;
    • учить различать вопросы по тексту;
    • учить различать речевые единицы за экраном.

    Коррекционно-развивающие задачи:

    • развивать речевой слух (с индивидуальным аппаратом);
    • развивать речевое дыхание;
    • развивать зрительное внимание;
    • развивать речевую активность.

    Коррекционно-воспитательные задачи:

    • воспитывать умение слушать и слышать речь педагога;
    • социализировать ребёнка через речевое развитие.

    Оборудование:

    • ИСА;
    • сюжетная картинка «Осень»;
    • разрезной текст;
    • экран.

    Словарь: осень, серые, холодный, листья, жёлтые, тёплую.

    Ход занятия:

    1. Организационный  момент

          Настя, к нам на занятие пришли гости. Давай поздороваемся с гостями.

    - Здравствуй, Настя. (Здравствуйте Елена Викторовна)

    - Ты слышишь? (Да, я слышу. - Нет, я не слышу.)

    - Как ты слышишь? (Я слышу хорошо. - Я слышу плохо.)

    - Настя, сегодня на занятии будем играть, будем слушать, будем говорить.

    План работы:

    1. Будем играть.

    Я играла.

    1. Будем слушать.

    Я слушала.

    1. Будем говорить.

    Я говорила.

    1. Будем читать.

    Я читала.

    - Сейчас мы с тобой будем играть.

    • Артикуляционное упражнение с элементами биоэнергопластики.

     «Часики», «Качели» - проводится 2-3 раза.

             Настя, что ты делала? ( Я играла)

    1. Сообщение темы занятия.

          Целевая установка: будешь слушать, хорошо говорить звук [Ч], читать и следить за всеми звуками.

    • Повторить приемы самоконтроля. Губы слегка выдвинуты вперёд. Зубы сжаты. Язык имеет форму чашечки.

    [Ч]- звук глухой, проверь есть или нет вибрация горла, толчок воздуха проверь тыльной стороной ладони.

    1. Работа с картинками и табличками.
    • Игра «Сорви лепесток»

    Целевая установка: Настя, прочитай слова, соблюдая ударение: мяч, ночь, дочь, печь, врач, калач.

     - Настя, что ты делала? (Я  читала)

    • Игра «Угадай картинку» - различение слов на слух.

    Целевая установка: будешь слушать слова, и находить картинки.

    - Настя, что ты делала? (Я  слушала)

    • Составление и чтение словосочетаний.

    Целевая установка: составь словосочетания по вопросам

    Какая? (какой?) + кто? (что?).

    Черный, теплая, резиновый, железный, мяч, ночь, грач, ключ.

    - Настя, что ты делала? (Я  читала)

    • Распределение картинок по вопросам «кто?», «что?».

     Целевая установка: разложи данные картинки по вопросам Кто? Что?

     Грач, ночь, обруч, врач, кирпич.

    1.  Работа с текстом «Осень».

          Целевая установка: будешь слушать текст «Осень». (Учитель читает текст целиком.)

         Целевая установка: будешь слушать, и  выставлять предложения по порядку. (Учитель читает по предложению, ученик составляет текст.)

    - Прочитай рассказ, соблюдай ударения в словах, знаки препинания.

                                                                  «Осень»

    Наступила осень.

    По небу плывут серые тучи.

    Часто идёт дождь.

    Дует холодный ветер.

    Пожелтели и осыпаются с деревьев листья.

    Ребята надели тёплую одежду.

    • Различение вопросов по тексту.

        Целевая установка: будешь отвечать на вопросы.

    1. Какое время года наступило?
    2. Какие на небе тучи?
    3. Какой  дует ветер?
    4. Что осыпается с деревьев?
    5. Какие листья осыпаются с деревьев?
    6. Какую одежду надели ребята осенью?
    • Послушай и повтори. (Различение речевых единиц за экраном)

         Целевая установка: будешь слушать и повторять за мной.

          Наступила осень. По небу плывут серые тучи. Часто идёт дождь. Дует холодный ветер. Пожелтели и осыпаются с деревьев листья. Ребята надели тёплую одежду.

        6. Итог занятия.

    - Занятие  закончилось.

    - Ты замечательно поработала.

    - Молодец!

    - Настя, что ты делала на занятии? (Я играла. Я слушала. Я говорила.)

    - Всегда говори хорошо.

    - До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по РСВ и ФП по теме:" В зимнем лесу"

    Занятие может использоваться учителями индивидуальной работы, воспитателями коррекционных учреждений 1 и 2 вида. Конспект занятия направлен на активизацию словаря по теме "Зима", на обогащение знаний ...

    Конспект занятия по РСВ в 3 классе. Тема: «Домашние животные».

    Материал для занятия по РСВ в 3 классе по теме: "Домашние животные"...

    Презентация к занятию по РСВ и ФП в 3 классе. Тема: Логическое ударение. Звуки и-ы. Тема "Осень".

    Данная презентация предназначена для учащихся 3 класса по теме: "Логическое ударение. звуки И-Ы. Тема "Осень"....

    Конспект занятия по РСВ "Зимние забавы"

    Конспект урока РСВ "Зимние забавы" с презентацией....

    Конспект занятия по РСВ и ФП 4 класс, УО

         Тема:  Звук [п].     Цель: Автоматизация звука [п] в прямой, обратной позиции и позициях между            гласными.  ...

    Современные подходы к организации и содержанию индивидуальных занятий по РСВ и ФП в условиях ФГОС

    Представлен материал по теме "Современные подходы к организации  и содержанию индивидуальных занятий по РСВ и ФП в условиях ФГОС"...

    Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП

    ИНдивидуальное коррекционное занятие с ученицей 1 класса I отделения...