Календарно-тематическое планирование логопедических занятий
календарно-тематическое планирование по логопедии (2 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий (2 класс) по ФГОСу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

                                                

                                                                                                                                                (подпись, И.О.Фамилия)

«        »                        2013г.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 КОРРЕКЦИОННОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

 ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

урока

Тема урока.

Тип урока.

Кол-во

уроков

Дата проведения уроков

Планируемые результаты.

Предметные умения

(мини-макс)

Виды и формы контроля

Учебное оборудование, средства передачи информации информатизации

По плану

фактически

1

Слог.

Обучающий урок.

2

16.09.

21.09.

Ученик научится: 

- слышать и выделять гласные звуки из ряда звуков, слогов, слов.

Ученик получит возможность:

- уточнять слогообразующую роль гласных;

- упражняться в слоговом анализе и синтезе слов.

Текущий контроль

(устный опрос)

Компьютер,

слоговые таблицы.

2

Ударение.

Обучающий урок.

1

23.09.

Ученик научится: 

- находить ударную гласную, выделять ударный слог в слове.

Ученик получит возможность:  

- отхлопывать ритмический рисунок слова.

Текущий контроль

(письменный  опрос)

Компьютер,

презентация Power Point.

3

4

Дифференциация гласных

А-Я

Комбинированный  урок.

2

28.09.

30.09.

Ученик научится: 

- сравнивать артикуляцию гласных звуков  А-Я (анализ речедвигательных и слуховых ощущений с опорой на зрительное восприятие и без него).

Ученик получит возможность:

 - различать гласные устно и на письме;

-  развить фонематическое восприятия и фонематический слух.

Текущий контроль

(устный опрос)

Компьютер,

презентация Power Point.

5

6

 Дифференциация гласных

 О – Ё.

Комбинированный  урок.

2

05.10.

07.10.

Ученик научится: 

- сравнивать артикуляцию гласных звуков  О-Ё (анализ речедвигательных и слуховых ощущений с опорой на зрительное восприятие и без него).

Ученик получит возможность:

 - различать гласные устно и на письме;

-  развивать фонематическое восприятия и фонематический слух.

Текущий контроль

(устный опрос)

Компьютер,

презентация Power Point.

7

8

Дифференциация гласных

У-Ю.

Комбинированный  урок.

2

12.10.

14.10.

Ученик научится: 

- сравнивать артикуляцию гласных звуков У-Ю (анализ речедвигательных и слуховых ощущений с опорой на зрительное восприятие и без него).

Ученик получит возможность:

 - различать гласные устно и на письме;

-  развивать фонематическое восприятия и фонематический слух.

Текущий контроль

(устный опрос)

Компьютер,

презентация Power Point.

9

10

Дифференциация гласных

И – Ы.

Комбинированный  урок.

2

19.10.

21.10.

Ученик научится: 

- сравнивать артикуляцию гласных звуков И-Ы  (анализ речедвигательных и слуховых ощущений с опорой на зрительное восприятие и без него).

Ученик получит возможность:

 - различать гласные устно и на письме;

-  развивать фонематическое восприятия и фонематический слух.

Текущий контроль

(устный опрос)

Компьютер,

презентация Power Point.

11

12

Дифференциация гласных

Ю – Е.

Комбинированный  урок.

2

26.10.

Ученик научится: 

- сравнивать артикуляцию гласных звуков Ю-Е  (анализ речедвигательных и слуховых ощущений с опорой на зрительное восприятие и без него).

Ученик получит возможность:

 - различать гласные устно и на письме;

-  развивать фонематическое восприятия и фонематический слух.

Текущий контроль

(устный опрос)

Компьютер,

презентация Power Point.

13

14

Твердые и мягкие согласные (обозначение мягкости согласных с помощью Ь ).

Комбинированный  урок.

2

Ученик научится: 

- слышать твердое и мягкое звучание согласных.

 Ученик получит возможность:

 - обозначать мягкость согласных на письме посредством буквы Ь.

Текущий контроль

(устный опрос)

Компьютер,

презентация Power Point.

15

Закрепление пройденного материала по теме «дифференциация гласных», «твердые и мягкие согласные».

Урок закрепления.

1

Ученик научится: 

- применять на практике полученные знания.

Тематический контроль.

Компьютер,

презентация Power Point.

16

Глухие и звонкие согласные.

Комбинированный  урок.

1

Ученик научится: 

- упражняться в слухопроизносительной дифференциации звонких и глухих  согласных.

Ученик получит возможность:

 - вычленять звонкие и глухие согласные из ряда звуков, слогов, слов.

Текущий контроль

(устный опрос)

Компьютер,

презентация Power Point.

17

18

19

20

Дифференциация  парных согласных Д – Т в слогах.

Дифференциация  парных согласных Д – Т в словах.

Дифференциация  парных согласных Д – Т в предложениях

Дифференциация  парных согласных Д – Т  в текстах.

Комбинированный  урок.

1

1

1

1

Ученик научится: 

- упражняться в различении парных согласных в устной и письменной речи, опираясь на артикуляционные и акустические признаки.

Ученик получит возможность:

 - развивать слуховую и произносительную дифференциацию звуков Д – Т  в слогах, словах, предложениях;

 - соотносить  букву со звуком.

Текущий контроль

(устный опрос)

Компьютер,

презентация Power Point.

21

22

23

24

Дифференциация  парных согласных Б –П  в слогах.

Дифференциация  парных согласных Б – П в словах.

Дифференциация  парных согласных Б – П  в предложениях

Дифференциация  парных согласных Б – П  в текстах.

Комбинированный  урок.

1

1

1

1

Ученик научится: 

- упражняться в различении парных согласных в устной и письменной речи, опираясь на артикуляционные и акустические признаки.

Ученик получит возможность:  

- развивать слуховую и произносительную дифференциацию звуков Б –П в слогах, словах, предложениях;

 - соотносить  букву со звуком.

Текущий контроль

(устный опрос)

Компьютер,

презентация Power Point.

25

26

27

28

Дифференциация  парных согласных Г – К  в слогах.

Дифференциация  парных согласных Г – К  в словах.

Дифференциация  парных согласных Г – К  в предложениях

Дифференциация  парных согласных Г – К  в текстах.

Комбинированный  урок.

1

1

1

1

Ученик научится: 

- упражняться в различении парных согласных в устной и письменной речи, опираясь на артикуляционные и акустические признаки.

Ученик получит возможность:

 - развивать слуховую и произносительную дифференциацию звуков Г - К  в слогах, словах, предложениях;

 - соотносить  букву со звуком.

Текущий контроль

(устный опрос)

Компьютер,

презентация Power Point.

29

30

31

32

Дифференциация  парных согласных З – С  в слогах.

Дифференциация  парных согласных З – С  в словах.

Дифференциация  парных согласных З – С в предложениях

Дифференциация  парных согласных З – С  в текстах.

Комбинированный  урок.

1

1

1

1

Ученик научится: 

- упражняться в различении парных согласных в устной и письменной речи, опираясь на артикуляционные и акустические признаки.

Ученик получит возможность:

 - развивать слуховую и произносительную дифференциацию звуков З –С  в слогах, словах, предложениях;

 - соотносить  букву со звуком.

Текущий контроль

(устный опрос)

Компьютер,

презентация Power Point.

33

34

35

36

Дифференциация  парных согласных В – Ф в слогах.

Дифференциация  парных согласных В – Ф в словах.

Дифференциация  парных согласных В – Ф в предложениях

Дифференциация  парных согласных В – Ф  в текстах.

Комбинированный  урок.

1

1

1

1

Ученик научится: 

- упражняться в различении парных согласных в устной и письменной речи, опираясь на артикуляционные и акустические признаки.

Ученик получит возможность:

 - развивать слуховую и произносительную дифференциацию звуков В – Ф в слогах, словах, предложениях;

 - соотносить  букву со звуком.

Текущий контроль

(устный опрос)

Компьютер,

презентация Power Point.

38

39

40

41

Дифференциация  парных согласных Ш – Ж  в слогах.

Дифференциация  парных согласных Ш – Ж  в словах.

Дифференциация  парных согласных Ш – Ж  в предложениях

Дифференциация  парных согласных Ш – Ж  в текстах.

Комбинированный  урок.

1

1

1

1

Ученик научится: 

- упражняться в различении парных согласных в устной и письменной речи, опираясь на артикуляционные и акустические признаки.

Ученик получит возможность:

 - развивать слуховую и произносительную дифференциацию звуков Ш – Ж  в слогах, словах, предложениях;

 - соотносить  букву со звуком.

Текущий контроль

(устный опрос)

Компьютер,

презентация Power Point.

42

Закрепление пройденного материала по теме «дифференциация парных согласных».

Урок закрепления.

1

Ученик научится: 

- применять на практике полученные знания.

Компьютер,

презентация Power Point.

43

44

Дифференциация звуков, имеющих артикуляционно- акустическое сходство С-Ш.

Комбинированный  урок.

2

Ученик научится: 

- упражняться в различении согласных С – Ш  в устной и письменной речи, опираясь на артикуляционные и акустические признаки.

 Ученик получит возможность:

 - развивать слуховое внимание на звуки;

-  развивать фонематический анализ и синтез.

Текущий контроль

(устный опрос)

45

46

Дифференциация звуков, имеющих артикуляционно- акустическое сходство З-Ж.

Комбинированный  урок.

2

Ученик научится: 

- упражняться в различении согласных З – Ж  в устной и письменной речи, опираясь на артикуляционные и акустические признаки.

 Ученик получит возможность:

 - развивать слуховое внимание на звуки;

-  развивать фонематический анализ и синтез.

Текущий контроль

(устный опрос)

Компьютер,

презентация Power Point.

47

48

Дифференциация звуков, имеющих артикуляционно- акустическое сходство Ч-Т `.

Комбинированный  урок.

2

Ученик научится: 

- упражняться в различении согласных Ч – Т ` в устной и письменной речи, опираясь на артикуляционные и акустические признаки.

 Ученик получит возможность:  

- развивать слуховое внимание на звуки;

-  развивать фонематический анализ и синтез.

Текущий контроль

(устный опрос)

Компьютер,

презентация Power Point.

49

50

Дифференциация звуков, имеющих артикуляционно- акустическое сходство С-Ц.

Комбинированный  урок.

2

Ученик научится: 

- упражняться в различении согласных С – Ц  в устной и письменной речи, опираясь на артикуляционные и акустические признаки.

 Ученик получит возможность:

 - развивать слуховое внимание на звуки;

-  развивать фонематический анализ и синтез.

Текущий контроль

(устный опрос)

Компьютер,

презентация Power Point.

51

52

Дифференциация звуков, имеющих артикуляционно- акустическое сходство С`-Щ.

Комбинированный  урок.

2

Ученик научится: 

- упражняться в различении согласных С`-Щ.в устной и письменной речи, опираясь на артикуляционные и акустические признаки.

 Ученик получит возможность:

 - развивать слуховое внимание на звуки;

-  развивать фонематический анализ и синтез.

Текущий контроль

(устный опрос)

Компьютер,

презентация Power Point.

53

54

Дифференциация звуков, имеющих артикуляционно- акустическое сходство Щ-Ч.

Комбинированный  урок.

2

Ученик научится: 

- упражняться в различении согласных Щ - Ч  в устной и письменной речи, опираясь на артикуляционные и акустические признаки.

 Ученик получит возможность:

 - развивать слуховое внимание на звуки;

-  развивать фонематический анализ и синтез.

Текущий контроль

(устный опрос)

Компьютер,

презентация Power Point.

55

56

Дифференциация звуков, имеющих артикуляционно- акустическое сходство Ц-Т.

Комбинированный  урок.

2

Ученик научится: 

- упражняться в различении согласных Ц - Т  в устной и письменной речи, опираясь на артикуляционные и акустические признаки.

 Ученик получит возможность:

 - развивать слуховое внимание на звуки;

-  развивать фонематический анализ и синтез.

Текущий контроль

(устный опрос)

Компьютер,

презентация Power Point.

57

58

Дифференциация звуков, имеющих артикуляционно- акустическое сходство Ц-Ч.

Комбинированный  урок.

2

Ученик научится: 

- упражняться в различении согласных Ц - Ч  в устной и письменной речи, опираясь на артикуляционные и акустические признаки.

 Ученик получит возможность:  

- развивать слуховое внимание на звуки;

-  развивать фонематический анализ и синтез.

Текущий контроль

(устный опрос)

Компьютер,

презентация Power Point.

59

Закрепление пройденного материала по теме «дифференциация звуков, имеющих артикуляционно- акустическое сходство».

Урок закрепления.

1

Ученик научится: 

- применять на практике полученные знания.

Текущий контроль.

Компьютер,

презентация Power Point.

60

61

Закрепление пройденного материала в течении учебного года.

Урок закрепления.

2

Ученик научится: 

- применять на практике полученные знания.

Итоговый контроль (письмо под диктовку).

Компьютер,

презентация Power Point.

                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование логопедических занятий , 1 класс (ОНР)

Календарно-тематическое планирование является более точным и конкретным по сравнению с перспективным планом. Предлагаю коллегам воспользоваться материалом....

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий 2 класс

Предлагаю календарно - тематическое планирование логопедических занятий в группе детей с нарушением чтения и письма, обусловленным общим недоразвитием речи, 2 класс...

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с учащимися первого и второго года обучения

Календарно-тематическое планированиелогопедических занятий с учащимися первого и второго года обучения...

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий в 1-4 классе СКОШ 8 вида

Данное календарно-тематическое планирование разработано на основе материала Е.В.Мазановой....