Конспект группового занятия по теме: «Грамматическое оформление предложения» )
план-конспект занятия по логопедии (4 класс) на тему
Конспект для учащихся 4 класса с логопедическим заключением: "Недостатки чтения и письма, обусловленные остаточными явлениями ОНР у детей с ЗПР"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grammaticheskoe_oformlenie_predlozheniya.docx | 101.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 15 имени М. В. Гордеева г. Орла
по теме:
«Грамматическое оформление предложения»
( 4 класс, недостатки чтения и письма, обусловленные остаточными явлениями ОНР у детей с ЗПР)
Составила:
учитель – логопед
Жабина О.В.
Орел, 2015
Цель: научить детей грамматически правильно оформлять предложения.
Задачи:
Образовательные:
упражняться строить предложения, давать точный, полный ответ на вопрос, используя различные синтаксические конструкции.
Коррекционно – развивающие:
развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза, целостное восприятие, развитие интонационной выразительности.
Воспитательные:
воспитывать у ребёнка интерес к занятию.
Оборудование: запись на доске, индивидуальные карточки, сигнальные карточки.
Ход занятия:
- Организационный момент
- Сядет тот, чья фамилия начинается на звонкий согласн., на мягкий, на гласный.
- Упражнение «Скороговорщик»
- Произнесите скороговорку: ПРОВОРОНИЛА ВОРОНА ВОРОНЯТ! Весело, грустно, вопросительно, утвердительно.
- Основная часть
- К нам пришел гость, чтобы узнать кто это, отгадайте загадку:
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …
- Игра «Исследователь»
- Дан ряд букв, среди которых спрятаны слова. Ваша задача найти спрятанные слова (овощи, транспорт). Как эти слова назвать одним словом?
А О Р А Г Р У Ш А Т Р А
М Р А Н Я Б Л О КО Т А М
В К А П Е Л Ь С И Н С Ч Я
П Н О Б А Н А Н Б Ю Э Ц
В А Н А Н А С Т И Ш Г З
- Игра «Строитель»
- Вам даны кирпичики(слоги), ваша задача, поочередно выходить и составлять из них слова.
ДЫ | НЯ | АР | БУЗ |
СЛИ | ВА | ЛИ | МОН |
БА | НАН | КЛУБ | НИ |
КА | ВИШ | НЯ | ПЕР |
СИК | ВИ | НОГ | РАД |
- Игра «Контролёр»
- Если предложение – подними зеленый кружок, если нет – красный:
Весной на реке треснул.
Весной на реке треснул лёд.
Утром дети пошли в школу.
Утро дети идти школа.
На столе стоит ваза.
Ваза столе стоит на.
- Упражнение «Разведчик»
- Посмотри что записано. Какие ошибки?
Мыобедаемвдвачасадня.
Закрасимквадратикзелёнымцветом.
Положивпеналручкуикарандаш.
Спиши предложение правильно. Цифрой укажи, сколько в нём слов.
- Работа с текстом
- Название текста узнаете, если восстановите буквы
Восприятие сплошного непунктированного текста.
Учитель-логопед предлагает учащимся непунктированный текст на карточках
Заботливая мама
У крыльца Алеша увидел ежика мальчик взял ежика в руки погладил по мягким иголкам ежик не испугался не свернулся клубком бабушка угостила зверька молоком вечером Алеша увидел ежиху с маленькими ежиками она принюхивалась тревожно водила мордочкой по сторонам мать искала малыша Алеша принес ежика бережно опустил на землю мать обнюхала малыша и устремилась в кусты за ежихой покатились ежата.
- Послушайте. Прочитайте текст.
- Что напечатано на карточках?
- Все ли правильно в этом тексте? Объясните свой ответ.
- О ком прочитали?
- О ком говорится дальше?
- Что сообщается потом?
- В тексте высказаны разные мысли. В каждом предложении сообщается одна мысль.
- Сколько здесь высказано мыслей? Сколько предложений в этом тексте?
- О чем говорится в этом тексте?
- О ком говорится в первом предложении? Прочитайте первое предложение и т.п. Прочитайте, разделяя текст на предложения. Соблюдайте интонацию понижения голоса в конце каждого предложения.
- Прочитаем предложения текста по цепочке.
- Прочитайте 1 (4, 2, 5, 3) предложение текста.
-Как исправить этот текст, чтобы правильно, без ошибок записать его в тетрадь?
- Какие слова надо писать с заглавной буквы? Прочитайте их.
- Какой знак нужно поставить в конце каждого предложения?
- Запись текста
- Упражнение «Весёлая арифметика»
- Прочитайте слова.
- Уберите один слог так, чтобы получилось новое слово.
Произнеси слово
радуга машина
волки лесник
дорога баранка
- Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Грамматическая основа предложения".
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «грамматическая основа предложения», познакомить с существенными признаками главных членов предложения. Задачи урока: 1. Актуализировать знания учащихс...
Конспект урока по русскому языку по теме " Грамматическая основа предложения"
Тема урока: « Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое».Цель урока: познакомить с грамматической основой предложенияЗадачи:развивать умение находить в предложении главные члены - подл...
Конспект урока русского языка по теме "Грамматическая основа предложения" (2 класс)
Конспект урока русского языка по теме "Грамматическая основа предложения" (2 класс) с подробным описанием хода урока, презентацией, разрезными карточками для фронтальной и индивидуальной раб...
Методическая разработка по теме «Работа над грамматическим оформлением предложения у младших школьников.(Предлоги)» с использованием ИКТ.
Методическая разработка по теме «Работа над грамматическим оформлением предложения у младших школьников. (Предлоги)» с использованием ИКТ.Дает практический материал для работы над ош...
Технологическая карта логопедического занятия по коррекционно - развивающей деятельности во 2 «А» классе Тема «Грамматическое оформление предложения. Прогулка в зимний лес»
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи обучающихсяЗадачи:Коррекционно-образовательные: - совершенствование грамматического строя речи;- развитие фонематического восприятия;- тренировка навы...
Интегрированное занятие по теме: «Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. Развитие эмоционального интеллекта»
Тема. Составление предложений, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. Развитие эмоционального интеллекта.Цели:1. развивать умение со...
Конспект внеурочного логопедического занятия по теме: «Грамматическое оформление предложений с пропущенными словами»
Логопедическое внеурочное занятие с группой обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) с нарушениями устной и письменной речи, обусловленными нед...