Включение творческих игр на логопедических занятия в общеобразовательной школе
презентация к уроку

Игра является важнейшим условием в учебной деятельности учащихся 1-х классов. Использование различных игр в логопедических занятиях дают положительный результат

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВКЛЮЧЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ИГР В ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ Составила: Дудоладова Галина Арсентьевна

Слайд 2

У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра. А.С . Макаренко

Слайд 3

Среди методов коррекции логопедических нарушений с положительной стороны в плане эффективности зарекомендовали себя методы игровой терапии. По мнению Л.С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина и других авторов, в ходе игры выстраивается система взаимоотношений ребёнка с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место.

Слайд 4

Игра является одной из основных форм процесса воспитания, обучения и развития. Использование игры в логопедической работе с пособствует: р азвитию личности с озданию положительной настроенности п ереключению с одного вида деятельности на другой с озданию минуток отдыха з акрепить в непринуждённой обстановке те новые навыки речи и поведения, которые воспитываются на занятиях

Слайд 6

Классификация игр. Детские игры разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу. Современная отечественная педагогика делит игры на творческие игры и игры с правилами. Игры с правилами: подвижные игры и дидактические игры. Творческие игры: сюжетно-ролевые, строительные и игры-драматизации. Сюжетно-ролевые игры ориентируют детей в основных направлениях человеческой деятельности. Строительные игры помогают ребёнку понять мир сооружений и механизмов. Любая строительная игра содержит интеллектуальную задачу "Как построить?", которую ребёнок решает с помощью различных материалов и действий. В играх-драматизациях (театрализованных играх) дети выражают свои впечатления, переживания.

Слайд 7

Игра является одной из основных форм процесса воспитания, обучения и развития. Для полноценного овладения коммуникативными умениями и навыками, а также с целью повышения эффективности процесса обучения в целом на логопедических занятиях используются различные игры: творческие игры и игры с правилами. Несомненно, в коррекционно-развивающем обучении велика роль подвижных и дидактических игр (так называемые игры с правилами

Слайд 13

Заключение Творческая игра – это практика для успешного становления и совершенствования речемыслительных процессов. В играх у детей уточняются представления об окружающей жизни, расширяется кругозор, развивается восприятие, мышление, внимание, речь, необходимые движения. В процессе игры дети воспитываются, многому учатся, у них развивается чувство коллективизма, коммуникабельность, умение сотрудничать, ответственность, т.е. решаются многие воспитательно -образовательные задачи. Творческая игра раскрывает духовный мир и творческий потенциал ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Методические рекомендации по созданию паспорта логопедического кабинета в общеобразовательной школе.

           Современные тенденции школьного образования и гуманистический личностно-ориентированный подход требуют более углубленной индивидуализации обучения, особ...

Конспект группового занятия в общеобразовательной школе по теме "Дифференциация согласных звуков [С\'] и [Щ] "

Вашему вниманию предлагается конспект для обучаемых общеобразователной школы с речевым диагнозом - нарушение  чтения и письма, обусловленное ФФНР 2 класса. Надеюсь, что пригодится кому-нибудь в р...

Логопедическое сопровождение в общеобразовательной школе в рамках ФГОС второго поколения.

Представлены цели, задачи, направления деятельности учителя-логопеда по организации детей-логопатов, рассмотрены условия эффективной коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи, в рамках тр...

Развитие музыкальных способностей младших школьников в процессе хорового пения на урочных и внеурочных занятиях в общеобразовательной школе

В статье повествуется о возможностях развитие музыкальных способностях (ладового и ритмического слуха) у младших школьников в общеобразовательной школе. Представлено поурочное планирование для  и...

ВКЛЮЧЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ИГР В ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Среди методов коррекции логопедических нарушений сположительной стороны в плане эффективности зарекомендовали себя методы игровой терапии. По мнению Л.С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д.Б. Элькони...