Включение творческих игр на логопедических занятия в общеобразовательной школе
презентация к уроку
Игра является важнейшим условием в учебной деятельности учащихся 1-х классов. Использование различных игр в логопедических занятиях дают положительный результат
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра. А.С . Макаренко
Среди методов коррекции логопедических нарушений с положительной стороны в плане эффективности зарекомендовали себя методы игровой терапии. По мнению Л.С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина и других авторов, в ходе игры выстраивается система взаимоотношений ребёнка с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место.
Игра является одной из основных форм процесса воспитания, обучения и развития. Использование игры в логопедической работе с пособствует: р азвитию личности с озданию положительной настроенности п ереключению с одного вида деятельности на другой с озданию минуток отдыха з акрепить в непринуждённой обстановке те новые навыки речи и поведения, которые воспитываются на занятиях
Классификация игр. Детские игры разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу. Современная отечественная педагогика делит игры на творческие игры и игры с правилами. Игры с правилами: подвижные игры и дидактические игры. Творческие игры: сюжетно-ролевые, строительные и игры-драматизации. Сюжетно-ролевые игры ориентируют детей в основных направлениях человеческой деятельности. Строительные игры помогают ребёнку понять мир сооружений и механизмов. Любая строительная игра содержит интеллектуальную задачу "Как построить?", которую ребёнок решает с помощью различных материалов и действий. В играх-драматизациях (театрализованных играх) дети выражают свои впечатления, переживания.
Игра является одной из основных форм процесса воспитания, обучения и развития. Для полноценного овладения коммуникативными умениями и навыками, а также с целью повышения эффективности процесса обучения в целом на логопедических занятиях используются различные игры: творческие игры и игры с правилами. Несомненно, в коррекционно-развивающем обучении велика роль подвижных и дидактических игр (так называемые игры с правилами
Заключение Творческая игра – это практика для успешного становления и совершенствования речемыслительных процессов. В играх у детей уточняются представления об окружающей жизни, расширяется кругозор, развивается восприятие, мышление, внимание, речь, необходимые движения. В процессе игры дети воспитываются, многому учатся, у них развивается чувство коллективизма, коммуникабельность, умение сотрудничать, ответственность, т.е. решаются многие воспитательно -образовательные задачи. Творческая игра раскрывает духовный мир и творческий потенциал ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/04/picture-54365-1549311622.jpg)
Сценарий логопедического внеклассного мероприятие (для учащихся 1-4 классов, посещающие логопедический пункт при общеобразовательной школы №28 города Набережные Челны)
Сценарий посвящённый для того чтобы дети учились правильно говорить...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/24/picture-144345-1353784141.jpg)
Статья Методические рекомендации по созданию паспорта логопедического кабинета в общеобразовательной школе.
Современные тенденции школьного образования и гуманистический личностно-ориентированный подход требуют более углубленной индивидуализации обучения, особ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/02/picture-678413-1443792783.jpg)
Система работы по развитию творческих способностей учащихся в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №3"
Выступление на городском методобъединении учителей ритмики, музыки....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/25/picture-760776-1456383274.jpg)
Конспект группового занятия в общеобразовательной школе по теме "Дифференциация согласных звуков [С\'] и [Щ] "
Вашему вниманию предлагается конспект для обучаемых общеобразователной школы с речевым диагнозом - нарушение чтения и письма, обусловленное ФФНР 2 класса. Надеюсь, что пригодится кому-нибудь в р...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/27/picture-909650-1490615560.jpg)
Логопедическое сопровождение в общеобразовательной школе в рамках ФГОС второго поколения.
Представлены цели, задачи, направления деятельности учителя-логопеда по организации детей-логопатов, рассмотрены условия эффективной коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи, в рамках тр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/11/picture-1125235-1552315501.jpg)
Развитие музыкальных способностей младших школьников в процессе хорового пения на урочных и внеурочных занятиях в общеобразовательной школе
В статье повествуется о возможностях развитие музыкальных способностях (ладового и ритмического слуха) у младших школьников в общеобразовательной школе. Представлено поурочное планирование для и...
ВКЛЮЧЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ИГР В ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Среди методов коррекции логопедических нарушений сположительной стороны в плане эффективности зарекомендовали себя методы игровой терапии. По мнению Л.С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д.Б. Элькони...