Конспект логопедического занятия по теме: "Глагол: его значение и вопросы, на которые он отвечает"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему

Цель: формирование умения различать глагол среди других частей речи, выделяя его морфологические признаки.

Задачи:

Коррекционно-развивающие: развивать слухоречевую память, зрительное восприятие; развивать аналитические  способности при дифференциации глагола среди других частей речи по его существенным признакам.

Образовательные: уточнять словарный запас (терминологическая лексика);

Воспитательные: воспитывать умение выслушивать ответы товарища, внимательно слушать и слышать логопеда и других детей, умение адекватно реагировать на конструктивные замечания логопеда и реплики детей; учить соблюдать речевой этикет;

Здоровьесберегающие: отбирать материал с учётом утомляемости детей; чередовать статические и динамические задания.

Оборудование: компьютер, раздаточный материал (задания на карточках, тестовое задание).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glagol_ego_znachenie_i_voprosy.docx824.31 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

1. Организационный момент. Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой. Организовать учащихся к началу занятия.

Логопед приглашает детей на занятие. Приветствие. Дети заходят в кабинет, садятся за парты. Открывают тетради, записывают число, «Классная работа».

2. Введение в тему занятия. Игра “Разгадай-ка”.

- Предлагаю узнать тему урока. Для этого нужно убрать буквы, которые обозначают согласные глухие звуки.  Сложите из оставшихся букв и прочитайте слово.

П   Х   Г   Л   С   Ш   А   Г   К   О   Л

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает расскажет,

Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет,

Чистит –

Всё расскажет нам… (глагол)

3. Артикуляционная гимнастика

4. Подбор глаголов к именам существительным.

Инструкция: Запишите названия изображённых предметов.

На доске:

Котёнок (что делает?)…

Врач (что делает?)…

Солнце (что делает?)…

Часы (что делают?)…

Подберите к каждому существительному глагол. Дописывают глаголы.

- На какие вопросы отвечают слова первого столбика? Что обозначают?

- На какие вопросы отвечают слова второго столбика? Что они обозначают?

5. Физминутка

Вот у нас физкультминутка,

Наклоняйся, ну-ка, ну-ка.

Выпрямляйся, потянись,

А теперь назад прогнись.

Поднимай-ка руки, плечи,

Чтоб работать было легче.

6. Закрепление полученных знаний (работа по карточкам)

- Ребята, соедините названия предметов с действиями, которые они совершают. Что у вас получилось? Прочитайте.

Рыба                         скачет

Птица                         плывёт

Лошадь                 летит

Лягушка                 ползёт

Змея                         прыгает

7. Динамическая пауза – гимнастика для глаз. Задачи: снять зрительное напряжение. Инструкция: дети выполняют движения глазами по стрелочкам.

8. Тестовое задание.

Обведи правильный ответ.

  1. Глагол это:

часть предложения

часть слова

часть речи  

  1. Глаголы отвечают на вопросы:

Что делать? Что сделать?

Кто? Что?

Какой? Какая? Какое? Какие?  

  1. Глаголы обозначают:

признак предмета

предмет

действие предмета  

  1. В предложении глагол бывает:

подлежащим

сказуемым

второстепенным членом предложения

 

  9. Итог занятия.

-О чём мы сегодня с вами разговаривали на занятии?

-Всё ли вам понравилось?




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия. Тема: Транспорт. Составление рассказа по опорным картинкам и вопросам.

Конспект логопедического занятия. Тема: Транспорт. Составление рассказа по опорным картинкам и вопросам....

План-конспект логопедического занятия (2 класс, группа смешанной дисграфии) Тема: Дифференциация мягких и твердых согласных перед буквами А-Я. Приставки пространственного значения.

Цели:  1. Образовательные 1.1. Закреплять у учащихся  умения дифференцировать твердые и мягкие согласные перед буквами «а» - «я»; 1.2. Формировать умение образовывать слова приставочным спос...

План-конспект урока на тему "Соотношение слов – названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи"

План-конспект урока на тему "Соотношение слов – названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи", УМК Школа России...