"В гости к звукам"
план-конспект по логопедии на тему

Конспект открытого занятия . Звуки [С], [Ш]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_utrennika.docx15.32 КБ
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx13.14 КБ

Предварительный просмотр:

Логика проведения образовательной деятельности.

Дети под музыку входят в зал.

Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята! Скажите, какое сейчас время года? Правильно. Осень. Давайте покажем как осенью дует ветер. Сделаем глубокий вдох носом и выдохнем. Слабо дует ветер. Давайте подуем еще раз. Дуют.

Вбегает Звукоешка, оглядывается. Бормочет: Как это меня сюда занешло, каким ветром задуло? Смотрит на ребят и здоровается. Всем привет!

Логопед: Здравствуй Звукоешка.

Звукоешка: Ой. У меня телефон зазвонил. Але, Звукоеска шлусает. Пригласаете на праздник (удивленно). На день рождения звуков? Шпасибо, мы придем. (радостно). Ребята, звуки пригласили наш на швой день рождения. Я готов посли.

Логопед: Звукоешка, как же ты пойдешь на день рождения звуков, если звуки произносишь не правильно. Они обидятся.

Звукоешка: Да подумаес, мне и так хоросо. Что вы шмеетесь.

Логопед : Ну, что ты Звукоешка. Мы с ребятами постараемся тебе помоч. Поможем Звукоешке, ребята? Сегодня мы научим тебя тому, что умеем сами. Чтобы время не терять отправимся к звукам на день рождения, а на веселых станциях будем играть. Давайте возьмемся за руки. И в путь!

Звучит музыка. Дети идут по залу. Подходят к зеркалу на стене.

Логопед: Мы прибыли на станцию «Веселая гимнастика» Нам нужно выполнить гимнастику для наших губ и язычков. И научить этому звукоешку.   Покажите, как мы делаем «Улыбочку», Покажите как мы выполняем «трубочку», «качели», «Чашечка».

Логопед: Молодцы, ребята. Нам нужно отправляться дальше. Давайте возьмемся за руки. Звучит музыка дети идут по залу.

Логопед: Мы прибыли на станцию «Хлопушка-топотушка». Нужно хлопнуть в ладоши, если вы услышите слово со звуком  Ш и топнуть ногой если услышите слово со звуком С.

Слова: крыша-крыса, усы-уши, шутки-сутки,миска-мишка

Звукоешка: А можно я тоже дам задание. Я буду говорить. А вы внимательно шлусайте все ли шлова я произносу правильно.

Осенью на прогулку я одеваю теплую сапку.

В обед наша семья собирается за больсым штолом.

Ведущая: Молодцы! Нам пора отправляться дальше. А чтобы нам было веселее идти давайте споем  песенку. Повторяйте за мной.

Ас-ас-ас, ас-ас-ас – ах. Как весело у нас

Ус-ус-ус, ус-ус-ус – выбирай игру на вкус

Ос-ос-ос, ос-ос-ос- мчится быстрый паровоз

Ис-ис-ис, ис-ис-ис – а теперь поем на бис.

Идут, и подходя к мосту останавливаются. Ребята перед нами мост. Это не простой мост, а ласковый. Чтобы нам по нему перейти нужно назвать предмет ласково. Посмотрите на картинку. Что это? Правильно тарелка. Как мы назовем ее ласково? Картинки: ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, половник. Переходят мост.

Логопед: Молодцы, Мы справились и с этим заданием!

Звучит музыка, дети идут по залу.

Логопед: Мы прибыли на станцию «Ловкие пальчики» Нам нужно немного отдохнуть. Давайте присядем и продемонстрируем ловкость наших пальчиков. Повторяйте движения за мной.

Пальцы дружная семья. Друг без друга им нельзя.

Вот большой. А это средний, безымянный и последний –

Наш мизинец-малышок, указательный забыли!

Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять и движенья выполнять.

Мы рога козы покажем, и рога оленя даже,

Мы про зайку не забудем. Ушками водить мы будем,

Чтобы лучше говорить нужно с пальцами дружить.

Звукоешка встает и говорит: Я тоже, я тоже хочу поиграть ш ребятами. Встаньте в круг. Давайте ходить под музыку,если я скажу карлики вы приседайте, если скажу великаны, то вставайте и поднимайте высоко руки. 4 раза.

Логопед: Мы хорошо отдохнули, на станции «Ловкие пальчики» Но мы же не хотим опоздать на день рождения звуков. Тогда нам нужно идти дальше.

Звучит музыка. Дети идут по залу.

Логопед: Мы прибыли на станцию «Мебельный магазин». Скажите ребята, что продают в мебельном магазине? Правильно мебель. Посмотрите на картинку. Вы узнали этот предмет? Правильно стул, а на этой картинке – стол. А чего же не хватает у стола и у стула? Правильно ножек. В мебельном магазине работает плотник. Он делает мебель. Но он забыл сделать ножки у стола и у стула. Давайте исправим его ошибку. Дорисуем ножки. Каждый ребенок по очереди подходит и дорисовывает ножки.

Звукоешка: Ну, вы просто молодцы!

Логопед: Да, ребята молодцы. Я слышу, что и ты звукоешка произносишь звуки правильно. Нам пора в путь.

Звучит музыка.

Звукоешка: Вот мы и прибыли. Только как мы без подарков-то!

Ведущая: Ребята приготовили отличные подарки. Сейчас они расскажут стихотворения.

1) Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать все правильно и внятно

Чтоб было всем понятно

Мы будем разговаривать и будем выговаривать

Так правильно и внятно чтоб было всем понятно.

 2)Со всеми звуками дружу. Четко их произношу.

 3)Язык красиво говорит: свистит, шипит. Звенит, рычит.

4) Со звуком Ш теперь дружу и с языка не отпущу.

5) Много звуков есть на свете

Шелест листьев, плеск волны

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны.

6) Всему название дано и зверю и предмету

Вещей вокруг полным-полно

А безымянных нету

7) И все, что может видеть глаз

Над нами и под нами.

И все что в памяти у нас

Мы назовем словами.

Звукоешка: ой. Как хорошо! Я тоже теперь все звуки говорю правильно. Спасибо ребята. В благодарность за вашу помощь я дарю вам сладкие шоколадки и воздушные шарики!

Логопед: Говорите правильно и красиво! Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение для детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г.о. Чапаевск

Конспект логопедического утренника

«В гости к звукам».

Подготовила учитель-логопед

Кирсанова Анастасия Анатольевна

2015-2016 учебный год.

Цель:

1. закрепить умение дифференцировать звуки С и Ш на слух (в слогах, словах, предложениях)

2. Закрепление знаний о предметах мебели и посуде. Применение полученных знаний в предметно-практической и игровой деятельности.

Образовательные задачи.

 Уточнить и закрепить знания детей о предметах мебели и посуде.

Коррекционно-развивающие задачи.

 Развивать речевое дыхание (артикуляционная гимнастика); развивать фонематическое восприятие (хлопни- топни, если услышишь нужный звук); развивать лексико-грамматический строй языка («ласковый мост»); развитие связной речи (чтение стихов), развитие чувства ритма общей и мелкой моторики (пальчиковая гимнастика, физминутка).

Воспитательные задачи.

 Воспитывать желание выполнять совместные задания, доброжелательность по отношению друг к другу.

Интегрирование образовательных областей.

 Познавательное развитие: развитие воображения и творческой активности, формирование представлений о предметах окружающего мира.

 Физическое развитие: приобретение опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, правильное выполнение основных движений (ходьба, повороты в обе стороны.)

Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия стихотворений. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Предварительная работа.

Развитие четких, координированных движений органов артикуляции, развитие фонематического восприятия; постановка звуков С и Ш, обогащение и активизация словаря по лексическим темам «Мебель», «Посуда»; чтение художественной литературы, отражение полученных знаний в продуктивной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Тигрёнка и Дракоши. Дифференциация звуков [с], [ш] , букв с, ш в слогах, словах, предложениях.

У большинства детей с ограниченными возможностями здоровья есть речевые проблемы различной степени выраженности, сложности в усвоении программного материала по чтению, письму и развитию речи. Поэтому ...

Презентация к логопедическому занятию «В гостях у Тигрёнка и Дракоши. Дифференциация звуков [с], [ш] , букв с, ш в слогах, словах, предложениях».

Презентация к логопедическому практикуму представляет собой электронный план проведения данного занятия....

Технологическая карта логопедического занятия. Тема "Дифференциация твердых и мягких звуков [к] – [к`], [г] – [г`]". Лексическая тема: «В гости к весне».

Основное затруднение обучающихся, на преодоление которого направлено коррекционное занятие:дисграфия, дизорфография.Тема: Дифференциация твердых и мягких звуков  [к] – [к`],  [г] – [г`]. ...

Групповое логопедическое занятие "В гости к нам пришла зима" Дифференциация звуков Л-Л\'

Итоговое занятие "В гости к нам пришла зима" Дифференциация звуков Л-Л\'  Цели:  1. Образовательные 1.1. Закреплять у учащихся  знания  о твердых и мягких согласных звуках, их призн...

ТЕМА: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Л-Л’» «В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА ЗИМА» 1 класс, группа ФФНР

Тема: «Дифференциация звуков Л-Л’»«В гости к нам пришла зима»   1 класс, группа ФФНР...

Индивидуальное логопедическое занятие во 2 «Б» классе. Тема: «В гостях у Ларисы и Романа». Дифференциация звуков (Р) - (Л) в слогах, словах, фразах.

Цели: Закрепить навыки различения звуков (Р-Л) в слогах, словах, фразах посредством использования логопедических игр.Коррекционно-образовательные: ·...