Конспекты логопедических занятий
план-конспект по логопедии по теме

Сладких Юлия Викторовна

В материале содержаться подробные конспекты логопедических занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

индивидуального логопедического занятия

 учителя-логопеда Сладких.Ю.В.

Тема: «На поиски сокровищ».

Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

  1. Коррекционные: закреплять навык произношения звука Р
  2. Образовательные:
  • Закреплять знания о звуке
  • Продолжать учить подбирать слова-антонимы
  • Упражнять в согласовании существительных с числительными
  • Пополнять словарь новыми названиями геометрических фигур
  1. Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительный настрой на занятия.

Оборудование: предметные картинки, схемы слов, набор букв, карта, трафареты, платок.

  1. Орг. момент.

-Сегодня мы отправляемся на поиски сокровищ. А помогать в поисках будет звук, который слышится в словах рыба, матрос, морской, шторм, корабль. Ты догадался что это за звук?

Р-р-р

-Давай найдём букву, которая обозначает этот звук.  

Характеристика звука.

  1. –Но прежде чем отправиться в путь, нам нужно сделать зарядку.

Артикуляционная зарядка.

- Теперь поднимем якорь-р-р-р.

       3.  Дыхательная гимнастика.

          - Помоги ветру надуть наши паруса.

           - Вот мы уже плывём. Но где же нам искать сокровища? У меня есть карта. Мы можем побывать на каждом из этих островов и поискать там сокровища.

       4. -Берём курс на первый остров (ребёнок ведёт линию к одному из островов).

-волны плещутся за бортом, раскачивают нашу лодку.

Пра-про-пру

Гры-грэ-гро

Кру-кро-кра

Дро-дру-дрэ

       5. - Первый остров оказался необитаемым, плывём к следующему.

А на втором острове живёт зубастый и голодный… тигр. Давай покормим его. Угощай тигра.

Согласование числительных с существительными пирог и ватрушка.

Один пирог, два пирога, три пирога, пять пирогов…

      6. - Отправляемся к третьему острову.  На этом острове живут одни обезьяны. Они запасают апельсины со звуком р. Помоги. Разложи по корзинкам (схемы).

Ребёнок выбирает картинки со звуком Р и раскладывает в зависимости от места звука в слове.

      7. - Впереди следующий остров. На нём живут волшебники. Они превращают  розовые  предметы в красные. Давай попробуем тоже. Д.и. «Был розовый… стал красный».

      8. - Пора продолжать поиски сокровищ. Впереди по курсу следующий остров. И кто же встречает нас на берегу? (пират)

Подбор слов-антонимов

Он не молодой, а старый

Не плохой, а хороший

Не злой, а добрый

Не сердитый, а радостный

Не растрёпанный, а аккуратный

Не ленивый, а трудолюбивый

Не глупый, а мудрый

Пират по секрету сказал, что сокровища зарыты на последнем острове. Прокладываем путь. Теперь нужно найти место, где зарыт сундук, с чем (с сокровищами).

-сделай шаг влево, шаг вперёд, 2 вправо, повернись.

А вот и сундук. Чтобы его открыть, надо произнести волшебные слова (скороговорка).

9. Итог занятия.

-Пора возвращаться домой (слоги).

Звук. Характеристика звука.



Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного

логопедического занятия

учителя-логопеда Сладких Ю.В.

Тема: «Насекомые.  Муравей».

Цель: автоматизация звука Р в словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-развивающие

-развивать артикуляционную моторику

-развивать навык правильного произношения звука Р

-развивать мышление: анализ и синтез

-развивать фонематические процессы

-развивать зрительное восприятие

-развивать эмоционально-волевую сферу

Коррекционно-образовательные

-закреплять в словаре обобщающее понятие «насекомые»

-упражнять в образовании притяжательных прилагательных

-упражнять в согласовании существительных с числительными

-упражнять в образовании приставочных глаголов

-коррекция дислексии

Коррекционно-воспитательные

-воспитывать бережное отношение к природе

Ход занятия

1) Орг.момент

Психолог  «Настроение»

2)  Логопед:  Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. Характеристика звука.

3)  Психолог  «4-й лишний»

«Лишние» предметы ребёнок объединяет в группу «насекомые».

4)  Логопед:   «Найди слово с звуком Р»  - Муравей.

Рассмотреть муравья, образовать притяжательные прилагательные

У муравья муравьиные лапки, глаза, усы.

У муравья муравьиная голова.

У муравья муравьиное брюшко.

5) Логопед:

Муравей нашёл былинку, много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку, он домой её несёт.

Он сгибается под ношей, он ползёт уже с трудом,

Но зато какой хороший муравьи возводят дом.

- Как называется дом? - муравейник.

-Один муравей может построить такой большой дом? – Нет.

-Давай посчитаем,  сколько же муравьёв живёт в муравейнике. (Согласование существительных с числительными).

6) Психолог : физминутка:  «Муравейник на поляне».

Муравейник на поляне ночью крепко спит (расслабление)

А, как солнце заиграет, муравьишки выбегают: (бег на месте)

Лапками перебирают, и головками качают

Муравьишек ровно 3: 1-2-3! (приседания под счёт)

Очень дружные они! (похлопывания )

Ты, дружок, их береги.

7)  Логопед:  Упражнение «Путешествие муравья»

Ребёнок  читает текст, вставляет вместо картинок  пропущенные слова, пересказывает.

8)  Д.з.

9)  Психолог:  «Настроение», «Самооценка».

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/54/109/54109782_3307b61ba0ab.jpg

http://ic.pics.livejournal.com/romti/25128251/127113/127113_original.jpg

Из http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/54/109/54109782_3307b61ba0ab.jpg http://allforchildren.ru/pictures/ant_s/ant008.gif выбежал и по муравьиной тропке … .

Бежал, бежал и к пеньку  .

Вокруг пня http://allforchildren.ru/pictures/ant_s/ant008.gif  .

Около пня http://allforchildren.ru/pictures/ant_s/ant008.gif нашёл много http://www.polelite.ru/files/products/329_0.jpg, обрадовался, от пня  и к http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/54/109/54109782_3307b61ba0ab.jpg  .  

Быстро  http://allforchildren.ru/pictures/ant_s/ant008.gif домой и позвал на помощь других  http://allforchildren.ru/pictures/ant_s/ant008.gif

http://allforchildren.ru/pictures/ant_s/ant008.gifhttp://allforchildren.ru/pictures/ant_s/ant008.gif .

Скоро вся муравьиная семья из http://www.polelite.ru/files/products/329_0.jpg построит новый http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/54/109/54109782_3307b61ba0ab.jpg.

http://allforchildren.ru/pictures/ant_s/ant008.gif

http://allforchildren.ru/pictures/ant_s/ant008.gif

http://allforchildren.ru/pictures/ant_s/ant008.gif

http://allforchildren.ru/pictures/ant_s/ant008.gif

http://allforchildren.ru/pictures/ant_s/ant008.gif

http://allforchildren.ru/pictures/ant_s/ant008.gif

http://allforchildren.ru/pictures/ant_s/ant008.gif

http://allforchildren.ru/pictures/ant_s/ant008.gif

http://allforchildren.ru/pictures/ant_s/ant008.gif

http://allforchildren.ru/pictures/ant_s/ant008.gif

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/88/492/88492984_rdm15.JPG



Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия

учителя-логопеда Сладких Ю.В.

Тема: Дифференциация звуков ж - ш в слогах, словах.

Форма занятия: подгрупповое

Класс: 3

Цель: дифференциация звуков ж - ш в слогах, словах.

Задачи.

1. Коррекционно-образовательные: уточнить и сравнить артикуляции звуков ж - ш, научить дифференцировать звуки ж - ш в словах;

2. Коррекционно-развивающие: развивать функцию зрительной ориентации, развивать фонематический слух, развивать фонематический анализ и синтез, развивать навыки контроля и самоконтроля, закреплять навык правильного выполнения артикуляционных упражнений, развивать мелкую моторику, развивать высшие психические функции.

3.  Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,        самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: карточки с буквами ж, ш, картинки с изображениями предметов, в названиях которых есть звуки ж, ш, картинки с изображением жука, шмеля, схемы для определения позиции звука в слове, су-джок.

Ход занятия

  1.  Организационная часть.

Логопед: Здравствуйте. Ребята, посмотрите на картинки. Кто на них изображён?

Учащиеся: Жук, шмель.

Логопед: Правильно. Какой первый звук в этих словах?

Учащиеся: ж, ш

Логопед: Сегодня мы с вами будем работать со звуками ж - ш.

  1.  Основная часть.

-        Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Выполним артикуляционные упражнения: «Улыбочка»,«Трубочка», «Маляр», «Чистим зубки», «Парус», «Чашечка».

-        Характеристика звуков.

Логопед: Как шипит змея?

Учащиеся: ш - ш - ш.

Логопед: Как жужжит жук?

Учащиеся: ж - ж - ж.

Звук ш согласный или гласный? Звонкий или глухой. Звук ж согласный или гласный? Звонкий или глухой? ш - согласный, глухой ж - согласный, звонкий.

Логопед: Давайте повторим правило: «Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем».

- Развитие фонематического слуха Логопед: Сейчас возьмите шарики. Я буду называть слоги, а вы повторяйте их за мной, когда будете повторять, катайте шарик между ладошек (жа-ша, жо-шо, шу-жу, ши-жи). Логопед: А теперь поиграем в игру «Замена». Я буду называть слоги, а вы должны заменить звук ж - на звук ш. Например, был слог жа стал - ша. (жо, жу, жи, ож, уж, ожо, ажа)

А теперь замените в слогах звук ш на звук ж. (ша, шо, уш, ошо, ушу, аша).

- Дифференциация звуков ж-ш в словах

Логопед: на столах у вас лежат карточки с буквами ж, ш. Я буду называть слова, если в слове вы услышите звук ш, то поднимайте карточку с буквой ш. Если в слове есть звук ж, поднимайте карточку со звуков ж (жало, шарф, шапка, животное, журавль, шило, шнурки, шуба, жизнь, тишина, кружок, малыш, пирожок).

-        Физ. минутка.

Логопед:        Вы,        наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Покрутились, повертелись и за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем, дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем и работать продолжаем.

-        Развитие фонематического анализа и синтеза.

Логопед: На столах у вас лежат картинки. Картинки, в названиях которых есть звук ш положите в одну сторону, картинки, в названиях которых есть звук ж - положите в другую.

У каждого ребёнка по 4 картинки.

Логопед: У вас на партах лежат схемы для определения позиции звука в слове. Определите позицию звуков ж или ш в словах (дети определяют позицию звука в словах по картинкам)

-        Пальчиковая гимнастика.

Логопед:        Я         мячом         круги         катаю,         взад-вперёд         его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну.

А теперь последний трюк: мяч летает между рук.

- Работа в тетради.

Логопед: Послушайте загадку: Глазищи, усищи, хвостище, когтищи, а моется всех чище. Кто это?

Учащиеся: Кошка.

Логопед: Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. Что это?

Учащиеся: Ножницы.

Логопед: Записываем слова кошка, ножницы в тетрадь и делаем звукобуквенный разбор самостоятельно. Как сделаете, будем проверять.

Логопед: На доске даны слова. Нужно записать эти слова в два столбика. В первый столбик запишем слова с буквой ш, в другой с буквой ж. По очереди читайте слова и записывайте их, проговаривая.

жук, живот, шкура, шишка, камыши, лужи, лыжи, машина, шахматы, жаба, лягушка, гаражи.

  1. Заключительная часть.

Логопед: Какие звуки мы сегодня на занятии учились различать?

Учащиеся: Звуки ж - ш.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАСЕКОМЫЕ ( ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ )

Слайд 17

МОЛОДЦЫ!!!



Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Л] В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ»

ЦЕЛЬ: закрепление произношения звука [Л] в прямых слогах и словах.

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные:

  1. Уточнить характеристику и артикуляцию звука [Л];
  2. Формировать грамматические категории: Родительный падеж существительного; Винительный падеж существительного; согласование числительного с существительным; образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; образование множественного числа существительных;
  3. Закреплять умение подбирать антонимы-прилагательные.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух;
  2. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
  3. Развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Повышать самооценку ребенка;
  2. Способствовать улучшению эмоционального благополучия.

Здоровьесберегающие:

  1. Сохранять, поддерживать  здоровье учащихся.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка «Клоун»,  палочка для коктейля, бутылочка с пенопластом,  счетные палочки,  предметные картинки со звуком и без звука [Л], чудесный мешочек с банками и кошельками, в которых спрятаны предметы   (слон, клубок, желудь, флакон, булавка, платок, колокольчик, лошадь), крышки от пластмассовых бутылок (4 шт.); салфетки; контурные  изображения пяти ласточек, наложенные друг на друга.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ: раздается стук, логопед открывает дверь, вносит игрушку – клоуна:

- Посмотри, к нам на занятие пришел гость, его зовут клоун Ластик. Поздоровайся с ним. Повтори, как его зовут.

- Здравствуй,  я пришел послушать, как ты учишься произносить  звуки, и поиграть с тобой в разные игры.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

- А пришел я к вам с волшебной палочкой!

Палочку возьму

И чудо сотворю!

Хочу много снега!

А вы, хотите?

Произнесем волшебные слова:

«Бим – бом – бим – бом,

А вот флаконы со снежком! »

  1. Дыхательная гимнастика. (Появляются флаконы с разноцветными снежинками внутри. Ребёнок дует, не надувая щек, в трубочку, вставленную в пробку, шарики передвигаются.)

Клоун:

- Вот подул вдруг ветерок –

Закружился наш снежок.

Пляшут все пушинки,

Разноцветные снежинки.

- Для того чтобы правильно произносить все звуки, мы должны подготовить свой артикуляционный аппарат к работе. И в этом нам поможет логопедический массаж.
Для начала согреем свои ручки.
2. Массаж пальцев рук:

«РАЗОТРУ СВОИ ЛАДОШКИ»
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
( растирание ладоней и пальчиков)
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
(потереть ладошкой о ладошку)
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою.
(пальцы в «замок»)
Выпущу я пальчики,
(пальцы расцепить и перебирать ими)
Пусть бегут, как зайчики»

Теперь у нас теплые ручки и мы можем приступить к массажу лица.
3. Массаж:
- массаж лба: от середины лба к вискам; от середины бровей к волосистой части головы;
- массаж щек: от висков к уголкам рта; от уголков рта к вискам; от уголков глаз к вискам;
- массаж подбородка: от крыльев носа к подбородку; от середины подбородка к ушам;
- массаж шеи.

4. Артикуляционная гимнастика.

- Сначала я расскажу тебе сказку. Мне будет нужна помощь твоего языка и губ. Давай, попробуем.

Жила-была веселая лошадка. Проснулась она однажды, умылась, почистила зубы – упражнение «Почистим зубы» (верхние).

Потом подумала, а не пойти ли ей за грибами. Идет, улыбается. Покажи, как она улыбалась – упражнение «Заборчик».

Посвистывает – упражнение «Трубочка».

Видит, в соседнем дворе маляр забор красит. Она подошла и помогла ему – упражнение «Маляр».

Помогла маляру лошадка и поскакала дальше – упражнение «Лошадки».

Вдруг видит – на дороге индюк стоит, кричит. Покажи, как индюк кричит – упражнение «Индюки».

Лошадка индюку говорит:  «Я за грибами в лес поскакала, хочешь со мной? – «Хочу» – ответил индюк,- « Мне скучно одному, вот и кричу на всех». И они пошли вместе.

Увидели они на дороге барабан.  «Давай постучим в барабан?» – «Давай!». Покажи, как они стучали на барабане – упражнение «Барабан».

Пошли они дальше, увидели качели и покачались – покажи, как они качались на качели – упражнение «Качели».

И тут они пришли в лес, набрали грибов – покажи, каких грибов они набрали – упражнение «Грибочек».

И веселые пошли домой, улыбались друг другу – покажи, как они улыбались – упражнение «Заборчик».

5. Характеристика и артикуляция звука Л:

- Какая интересная сказка! А  с какого звука начинается имя клоуна – Ластик? – со звука Л.

- Где находится язык, когда мы произносим этот звук? (вверху за зубами, на бугорках), а зубы в каком положении? (зубы сближены друг с другом, между ними небольшое расстояние.

- Мы этот звук произносим легко или с трудом? Можем пропеть или нет? (произносим с трудом, пропеть не можем). Что мешает воздуху выходить изо рта? (язык) Значит, это звук какой, гласный или согласный? (согласный) Звонкий или глухой?  (звонкий) Твердый или мягкий? (твердый)

6. Автоматизация звука Л в слогах:

- Давай покажем клоуну, как ты уже научился произносить этот звук.

  1. Повтори за мной слоги по одному: ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ.  Повтори слог ЛА (ЛО, ЛУ,ЛЫ) столько раз, сколько палочек я положу
  2. Запомни  и повтори слоги: ЛА-ЛО-ЛУ,  ЛЫ-ЛА-ЛУ,  ЛУ-ЛО-ЛА и шагай пальчиками в крышечках, как в тапочках, по столу
  3. Повтори, не ошибись (повторение слогов с заданным ритмическим рисунком):

ЛА, ЛА–ЛА, ЛА, ЛА

ЛА, ЛА, ЛА–ЛА, ЛА

ЛО…

ЛУ…

ЛЫ…

  1. Повтори слоги, делая ударение на том же слоге, что и я:

ЛА-ЛА-ЛА       ЛО-ЛО-ЛО       ЛУ-ЛУ-ЛУ

7. Автоматизация звука Л в словах:

  1. -Посмотри, а клоун Ластик принес с собой «Мешок с сюрпризом». Посмотрим, что в нем? Доставай! Какие-то баночки, кошелечки. Наверно, в них что-то есть, открывай  (ребенок достает из банок и кошельков предметы: булавка, платок, лошадь, флакон, колокольчик, слон, желудь, клубок)
  2. - Давай поиграем с этими предметами в игру «Запомни и назови». Запомни эти предметы, ты закроешь глаза, а я их уберу. А потом ты назовешь предметы, которые здесь были.   Какой звук слышно во всех этих словах? Звук Л.
  3. А теперь поиграем   в игру «Чего  не стало?». Ты закроешь глаза, а когда откроешь, скажешь, чего не стало (логопед по одному убирает предметы).
  4. Пальчиковая гимнастика: А платочек носовой не случайно сюда попал, он поможет нам поиграть в «Проглота».

У меня живёт проглот!

Весь платок он скушал – вот!

Сразу стало у проглота

Брюхо, как у бегемота.

Ребенок  собирает в кулак платок, начиная с уголка, так, чтобы его не было видно снаружи (логопед показывает на другом платке или салфетке)

  1. -Знаешь, мне кажется, что  ты не все достал из мешочка, посмотри, там еще картинки есть. С ними тоже можно поиграть в игры. Сначала разделим их на две группы, в одну положим картинки, в названиях которых есть звук Л – их ты оставишь себе, а мне отдашь те, в названиях которых нет звука Л.
  2. Поиграем в игру «У меня есть»: – У меня есть капуста, а у тебя? – А у меня есть лодка и т.д.
  3. Игра « У меня нет…»: – У меня есть лодка, а у тебя?– А у меня нет лодки  и т.д.
  4. Игра «Назови ласково»: лодка – лодочка…и т.д.
  5. Игра «Один – много»: я называю один предмет, а ты много таких же предметов: лодка – лодки…  и т.д
  6. Игра «Доскажи словечко»: я сейчас начну говорить предложение, а ты добавь в конце словечко. Картинки тебе помогут: По реке плывет… лодка. На столе стоит…лампа. С яблони упало…яблоко. Таня надела красивое ….платье. На поле осталось много…колосьев.

  1. ФИЗМИНУТКА 

 «Веселый цирк»
«Веселый цирк у нас в гостях.
Жонглер бросает шарики
(«бросают шарики»).
И клоун зрителей смешит,
(дразнятся»)
Смешит больших и маленьких.
(показывают руками «больше-меньше»)
Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны.
(разводят руки в стороны)
Силач старается поднять
Стальные гири новые.
(поднимают «гири»)
Наездники на лошадях
По кругу мчатся весело
(показывают, как скачут)
А мы мороженое едим
(«Едят мороженое»)
И хлопаем под песенку.
( хлопают).

  1. Игра «Отгадай загадки»:

Я землю копала,

ничуть не устала.

А кто мной копал,

Тот и устал.

(лопата)

Сама не ем, а людей кормлю.

(ложка)

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает

Тот слезы проливает.

(лук)

Висит груша – нельзя скушать.

(лампочка)

По небу катается,

Ночью появляется.

То толстеет, то худеет,

Светит, но совсем не греет.

(луна)

На асфальте зеркала:

Их нам дождь принес с утра.

(лужи)

Круглый домик у окошка

Прилепила эта крошка.

Птаха легкокрылая,

Быстрая, красивая.

(ласточка)

  1. Игра «Посчитай ласточек». А ласточка – это зимующая или перелетная птица?  (перелетная) Но ведь она не одна прилетает, их много. Давай, посчитаем ласточек: одна ласточка, две ласточки…(логопед выставляет на наборное полотно контуры 5  ласточек, наложенные друг на друга)
  2. Игра «Скажи наоборот»:

Зимой холодно – а весной тепло.

Волк летом сытый, а зимой – голодный.

Сахар сладкий, а лимон – кислый.

Шарик легкий, а камень – тяжелый.

Заяц летом серый, а зимой – белый.

III. РЕФЛЕКСИВНАЯ ЧАСТЬ: - какой звук ты сегодня учился произносить? Какие слова с этим звуком ты запомнил? Как зовут клоуна? Я думаю, что клоуну Ластику понравилось, как ты произносил звук Л и он дарит тебе свой портрет, но незаконченный. Соединишь цифры по порядку и увидишь, клоуна.

ласточка растровая раскраска

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/10/108/680/108680683_large_skanirovanie0025.jpg

http://img.labirint.ru/images/comments_pic/1135/08labgi0l1314980709.jpg

http://iemcko.ru/images/43261.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс

Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс)          Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....