Конспект открытого группового логопедического занятия с использованием мультимедийного сопровождения в 4 классе на тему: «Дифференциация звуков и букв В-Ф»
план-конспект урока по логопедии на тему

Пискунова Ирина Анатольевна

Цель:

Закрепление знаний о звуках и буквах в-ф.

Задачи:

Образовательные
- уточнить и сравнить артикуляцию и звучание звуков в-ф;

- закрепление навыка звукового анализа и синтеза;
- дифференциация  звуков  и букв в- ф слогах, словах и словосочетаниях
Коррекционные
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- развитие  мелкой моторики ;

-  развитие внимания, памяти, мышления.
Воспитательные
- воспитание усидчивости, аккуратности, умения сосредоточиться

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon differentsiatsiya_v-f.pdf1.39 МБ
Файл urok_v-f.docx25.18 КБ
Файл k_uroku_v-f.docx930.58 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа №7  VIII  вида»

Конспект открытого группового логопедического занятия

  с использованием мультимедийного сопровождения

в 4 классе

на тему: «Дифференциация звуков и букв В-Ф»

Составил: учитель высшей

     квалификационной категории – Пискунова И.А.

г. Сергиев Посад

Тема: «Дифференциация звуков и букв в-ф"

Цель:

Закрепление знаний о звуках и буквах в-ф.

Задачи:

Образовательные
- уточнить и сравнить артикуляцию и звучание звуков в-ф;

- закрепление навыка звукового анализа и синтеза;
- дифференциация  звуков  и букв в- ф слогах, словах и словосочетаниях
Коррекционные
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- развитие  мелкой моторики ;

-  развитие внимания, памяти, мышления.
Воспитательные
- воспитание усидчивости, аккуратности, умения сосредоточиться;  

Оборудование: мультимедийный проектор, зеркала, разрезные картинки, карточки с заданиями, схема для звукового анализа, колокольчики,  профили артикуляции звуков в-ф.

Ход занятия.

  1. Организационный момент – создание эмоционального настроя на урок.

Здравствуйте ребята и гости. Сегодня на занятии мы продолжаем путешествовать по миру звуков и букв.

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок.

Тут затеи и загадки,

Игры, шутки, все для вас.

Пожелаю всем удачи – за работу! В добрый час!

  1. Основная часть.

  1. Развитие психологической базы речи.

Посмотрите на парту. У каждого из Вас на парте лежит конверт, в нем находится разрезная картинка, которую Вам необходимо собрать.

Учащиеся собирают разрезные картинки – дифференцированное задание.

Вы собрали картинки, скажите, кто на них изображен  (ворона, фазан)

- слайд 1

Верно, молодцы!

  1. Введение в тему.

Скажите, какой первый звук в слове ВОРОНА (звук В), а в слове ФАЗАН

(звук Ф).

Значит эти звуки будут «дежурными» у нас на занятии, мы будем учиться их различать.

  1. Сравнительная характеристика звуков В-Ф.

А сейчас давайте сравним артикуляцию этих звуков - слайд 2

Возьмите в руки зеркала, положите руку на горло и произнесите звук  В.

Какой это звук? (согласный, твердый, звонкий). Вывешивается профиль артикуляции и символ звука (колокольчик с язычком)

Произнесите звук Ф.

Какой это звук? (согласный, твердый, глухой). Вывешивается профиль артикуляции и символ звука (колокольчик без язычка).

  1. Дифференциация звуков В-Ф в слогах.

А) А вот Вам и первое задание от вороны. Повторите ее магическое заклинание. Работаем по цепочке.

Учащиеся повторяют слоги в той же последовательности:

Фа-ва-фа                                        фа-ва-фа-ва

Ва-фа-ва                                        ва-фа-фа-ва

Фу-ву-фу                                       ву-фу-ву-фу

Во-фо-фо                                      фо-фо-во-фо

Ву-ву-фу                                       фу-ву-ву-фу

Во-во-фо                                       во-фо-во-фо

Б) А фазан предлагает Вам закончить слово слогом ВЫ или ФЫ. Работаем по цепочке.

Шка..   (фы)                                  клю….(вы)

Со….(вы)                                    шар…(фы)

Посе… (вы)                                тык….(вы)

Жира….  (фы)                            кана…(вы)

Бук….(вы)                                  штра…(фы)

 

  1. Физкультминутка.

Ребята, ворона, фазан – это кто? (птицы).

Давайте расскажем про них стихотворение с движением – слайд 3

Птицы учатся летать,

Плавно крыльями махать.

Полетели, полетели,

Опустились, посидели  (руки перед грудью, затем в стороны и махи)

  1. Обозначение звуков В-Ф на письме и при чтении.

Скажите, а как при чтении и на письме  мы обозначаем звук В (буквой В)- слайд 4

В - буква очень важная, 
Воображала страшная. 
Грудь колесом, живот надут, 
Как будто нет важнее тут.

А как при чтении и на письме мы обозначаем звук Ф (буквой Ф)

Ф надула свои щеки 
Или встала руки в боки. 

  1. Пальчиковая гимнастика.

- Выложите буквы В –Ф (по желанию) из верёвочек на партах

- Покажите эти буквы на пальцах  (В, Ф, волк, флаг) - слайд 5

  1. Работа в тетрадях.

А сейчас пришло время поработать в тетрадях, но при этом не забывайте о правильной посадке во время письма:

Парта — это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно!

-откройте тетради и запишите число и тему урока – слайд 6

А) Работа по карточкам (индивидуально) – вставить пропущенные буквы В,Ф

Б) Запишите слова в два столбика, подчеркните буквы В,Ф (по картинкам) – слайд 7.

  1. Гимнастика для глаз.

Ворона и фазан предлагают нам немного отдохнуть и проследить глазами за движущимися предметами – слайд 8

  1.  Составь из слов словосочетания – слайд 9

  1. Итог занятия. Рефлексия.

- оценивание работы ребят на уроке, чтение стихотворения:

Урок сегодня был удачный,

Не прошел он для Вас зря.

Все вы очень постарались

Вам понравилось, друзья.

- вывод (что делали, какие звуки и буквы различали)

- Спасибо – слайд 10



Предварительный просмотр:

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/79/444/79444177_voron.jpg

Фазаны Атаке. - Дневник: Everybody Lies!

В                                                                   ЗВОНКИЙ,ТВЁРДЫЙ 

                                                 

ф                                               ГЛУХОЙ, ТВЁРДЫЙ

… агон                          … орота                            ци…ра

…рукты                        …орма                              сли…а

…оробей                       …лот                               сара…ан

…орточка                     …ото                                про…од

…рукто…ый                          го…орливый                   …ар…ор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (VII вид) Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.

Цель логопедического занятия: учить различать буквы Б-Д при письме и чтении. Представлена учителем-логопедом презентация по коррекции оптической дисграфии и презентация по гимнастике для глаз с музыка...

Конспект группового логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии во 2 классе. Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.

Занятие разработано с учетом требований ФГОС. На данном занятии, помимо  традиционных коррекционных методов и приемов работы, применялись интерактивные компьютерные технологии (мультимедийно...

Конспект открытого группового логопедического занятия с учащимися 2-го класса по теме: "Слоговой анализ и синтез слов. Овощи".

Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза.Задачи:Образовательные:закрепить знания детей о роли гласных звуков в слогоразделе;развивать умения определять количество и последовательность с...

Открытое логопедическое занятие для 1 класса по теме "Дифференциация звуков и букв ж-ш"

Открытое логопедическое занятие было дано на логопедической группе общеобразовательного 1 класса. В группе восемь учащихся, почти все освоили слоговое чтение, четверо учащихся на этапе автоматизации з...

КОНСПЕКТ группового логопедического занятия в четвертом классе Тема: «Дифференциация звуков и букв З – Ж»

Цель занятия: закрепление навыков  различения звуков и букв З -Ж  изолированно, в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи....

Конспект логопедического занятия в 3 классе по теме: "Дифференциация звуков и букв С–Ц в слогах, словах, предложениях"

Цель: учить дифференцировать звуки [с]-[ц] на слух и в произношении, закреплять правильное обозначение звуков [с]-[ц] в письменной речи (буквы С–Ц).ЗадачиКоррекционно-обучающие:Учить диффер...