Конспект открытого группового логопедического занятия с учащимися 2-го класса по теме: "Слоговой анализ и синтез слов. Овощи".
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о роли гласных звуков в слогоразделе;
- развивать умения определять количество и последовательность слогов в словах;
- учить дифференцировать слова различной слоговой структуры;
- активизировать словарный запас учащихся.
- Развитие умения согласовывать имена прилагательные и существительные в роде и числе.
Коррекционно-развивающие:
- развивать звуковое восприятие и навыки запоминания слов;
- развивать логическое мышление в упражнениях на аналитико-синтетическую деятельность;
- развивать зрительно-моторную координацию.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать стремление к результату деятельности;
- воспитывать интерес к получению знаний путем повышения мотивации.
Оборудование: большая магнитная доска, карточки с заданиями, предметные картинки, схемы, карточки со слогами, буквами.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! (знакомство). Сегодня к нам на занятие пришёл Художник и нарисовал картину! Давайте отгадаем, что же за картину он нарисовал и как она называется? Для этого Художник предлагает выполнить одно задание! Вы узнаете название картины, если правильно назовёте и выберете:
- первую букву в названии предмета, изображенного на картинке (предъявляется картинка с изображением очков), запишем на доске соответствующую букву; О
- первую букву по картинке (предъявляется картинка с изображением весов); В
- вторую букву по картинке (предъявляется картинка с изображением дома); О
- последний звук и букву по картинке (предъявляется картинка с изображением плаща); Щ
- второй звук и букву по картинке (предъявляется картинка с изображением кита). И
Логопед: Прочитаем составленное слово. (ОВОЩИ.). Молодцы, ребята! Сегодня мы поговорим об овощах!
Предъявляется картинка с изображением овощей.
-Логопед: В слове «овощи» определите количество гласных и соответственно слогов. Молодцы! Повторяем правило: «Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников».
Логопед: А ещё, сегодня мы будем учиться делить слова на слоги, определять количество и последовательность слогов в словах, а так же записывать слова состоящие из нескольких слогов, четко их проговаривая.
II. Основная часть
1. Определение количества слогов в слове.
Игра «Кто быстрее соберёт?»
На доске предметные картинки: репа, морковь, помидор, тыква, капуста, огурец, свёкла. Дети делятся на 2 команды (по 2 человека).Одна команда выбирает картинки, в названии которых два слога и определяет их в 1-ую колонку, а вторая команда – картинки с трехсложными словами и определяет их во 2-ую колонку. Кто быстрее и правильнее выберет картинки, тот победил. Проводится коллективная проверка.
2. Выделение первого слога в слове на слух.
Задание «Найди первый слог»
Логопед: Послушайте названия овощей. Выделите и назовите в каждом слове первый слог.
Логопед называет слова:
ПОМИДОР, РЕДИСКА, БАКЛАЖАН, МОРКОВЬ, КАПУСТА, КАРТОФЕЛЬ.
3. Игра «Собери слова из слогов»
Учащиеся делятся на 2 команды по 2 человека. Каждая команда получает по 3 набора карточек со слогами, из которых надо составить названия овощей.
Логопед: Ребята! Наш Художник случайно перемешал все слоги в названиях овощей! И теперь он очень просит вас помочь ему собрать слова!:
ВА-ТЫК
КОВЬ-МОР
КА-РЕ-ДИС
ЛА-БАК-ЖАН
ТА-КА-ПУС
ДОР-ПО-МИ
Логопед: Молодцы! Вы очень выручили Художника!
Обогащение словаря прилагательных, согласование сущ. с прил.:
Логопед: Ребята, а ещё наш Художник хочет как можно больше узнать об этих овощах! Давайте расскажем ему про каждый овощ-какой он? (цвет, форма, вкус и т.д.).
4. Физминутка «Собираем урожай»
Развитие общей моторики, координации речи с движением.
В огород пойдем, | (Дети маршируют на месте) |
Урожай соберем. | (Идут по кругу, взявшись за руки) |
Мы морковки натаскаем | (“Таскают”) |
И картошки накопаем. | (“Копают”) |
Срежем мы кочан капусты | (“Срезают”) |
Круглый, сочный, очень вкусный. | (Показывают) |
Щавеля нарвем немножко | (“Рвут”) |
И вернемся по дорожке. | (Идут по кругу, взявшись за руки.) |
5. Выделение лишнего слога в слове.
Задание «Найди лишний слог»
Учащиеся по очереди выходят к доске.
Логопед: Слоги решили пошалить и забрались не в свои слова. Давайте найдём лишний слог в каждом слове и запишем на доске слова правильно.
Каждому ученику предъявляются по 2 карточки со словами:
ЧЕСКАНОК
РЕСУПА
ТЫКЛИВА
ПЕСОРЕЦ
ОГУДЕРЕЦ
СВЕКРЫЛА
ЛУНОК
КАБАРЕЧОК
(чеснок, репа, тыква, перец, огурец, свекла, лук, кабачок)
Логопед: Что общего во всех этих словах? (Это овощи).
6. «Подбери схему»
Логопед: Ребята, наш Художник приготовил для вас ещё одно задание, сложное, но очень интересное! Из названий овощей на этих картинках он убрал все согласные и оставил только гласные! Ваша задача-выбрать правильную схему с гласными для каждой картинки! Давайте разделимся на 2 команды!
Предъявляются картинки:1 команда - баклажан, капуста, перец; 2 команда - чеснок, тыква, репа, и схемы (а-а-а, а-у-а, е-е; е-о, ы-а, е-а.) После выполнения задания – проверка.
7. Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, (мнут капусту)
Мы капусту солим-солим, (берут щепотку соли и солят)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
8. Задания на карточках.
1) Найти названия овощей среди слитно написанных букв и слов:
ОВРАЫВОАРЛЫЛУКЛОРАЛЫКАБАЧОКЛВАОЫДРЕПАДЫЛВАОКАРТОФЕЛЬАТЛЫФЖОГУРЕЦДВАДЧЛАЫАПОМИДОРВАДЫЛЧЕСНОКБВАКДУКТЫКВАВЖАДЭЫЖДАБАКЛАЖАНВАОЫОЛАКАПУСТАКОЛФЫО
2) Выбрать название любого овоща и составить с ним предложение.
9. Итоги занятия, рефлексия.
Дети делятся на 2 команды по 2 человека. Первой команде выдаются карточки с буквами (Р,Е,Б,Я,Т,А), и второй команде выдаются карточки с буквами (М,О,Л,О,Д,Ц,Ы).
Каждая команда должна собрать слово из этих букв.
Логопед: Чему мы учились на занятии?
-Какое правило помогает определить количество слогов в слове?
- Работа над каким заданием вам особенно понравилась?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_gruppovgo_logopedicheskogo_zanyatiya_proninoy_k.m.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого группового логопедического занятия с учащимися 2-го класса по теме: "Слоговой анализ и синтез слов. Овощи".
Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о роли гласных звуков в слогоразделе;
- развивать умения определять количество и последовательность слогов в словах;
- учить дифференцировать слова различной слоговой структуры;
- активизировать словарный запас учащихся.
- Развитие умения согласовывать имена прилагательные и существительные в роде и числе.
Коррекционно-развивающие:
- развивать звуковое восприятие и навыки запоминания слов;
- развивать логическое мышление в упражнениях на аналитико-синтетическую деятельность;
- развивать зрительно-моторную координацию.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать стремление к результату деятельности;
- воспитывать интерес к получению знаний путем повышения мотивации.
Оборудование: большая магнитная доска, карточки с заданиями, предметные картинки, схемы, карточки со слогами, буквами.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! (знакомство). Сегодня к нам на занятие пришёл Художник и нарисовал картину! Давайте отгадаем, что же за картину он нарисовал и как она называется? Для этого Художник предлагает выполнить одно задание! Вы узнаете название картины, если правильно назовёте и выберете:
- первую букву в названии предмета, изображенного на картинке (предъявляется картинка с изображением очков), запишем на доске соответствующую букву; О
- первую букву по картинке (предъявляется картинка с изображением весов); В
- вторую букву по картинке (предъявляется картинка с изображением дома); О
- последний звук и букву по картинке (предъявляется картинка с изображением плаща); Щ
- второй звук и букву по картинке (предъявляется картинка с изображением кита). И
Логопед: Прочитаем составленное слово. (ОВОЩИ.). Молодцы, ребята! Сегодня мы поговорим об овощах!
Предъявляется картинка с изображением овощей.
-Логопед: В слове «овощи» определите количество гласных и соответственно слогов. Молодцы! Повторяем правило: «Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников».
Логопед: А ещё, сегодня мы будем учиться делить слова на слоги, определять количество и последовательность слогов в словах, а так же записывать слова состоящие из нескольких слогов, четко их проговаривая.
II. Основная часть
1. Определение количества слогов в слове.
Игра «Кто быстрее соберёт?»
На доске предметные картинки: репа, морковь, помидор, тыква, капуста, огурец, свёкла. Дети делятся на 2 команды (по 2 человека).Одна команда выбирает картинки, в названии которых два слога и определяет их в 1-ую колонку, а вторая команда – картинки с трехсложными словами и определяет их во 2-ую колонку. Кто быстрее и правильнее выберет картинки, тот победил. Проводится коллективная проверка.
2. Выделение первого слога в слове на слух.
Задание «Найди первый слог»
Логопед: Послушайте названия овощей. Выделите и назовите в каждом слове первый слог.
Логопед называет слова:
ПОМИДОР, РЕДИСКА, БАКЛАЖАН, МОРКОВЬ, КАПУСТА, КАРТОФЕЛЬ.
3. Игра «Собери слова из слогов»
Учащиеся делятся на 2 команды по 2 человека. Каждая команда получает по 3 набора карточек со слогами, из которых надо составить названия овощей.
Логопед: Ребята! Наш Художник случайно перемешал все слоги в названиях овощей! И теперь он очень просит вас помочь ему собрать слова!:
ВА-ТЫК
КОВЬ-МОР
КА-РЕ-ДИС
ЛА-БАК-ЖАН
ТА-КА-ПУС
ДОР-ПО-МИ
Логопед: Молодцы! Вы очень выручили Художника!
Обогащение словаря прилагательных, согласование сущ. с прил.:
Логопед: Ребята, а ещё наш Художник хочет как можно больше узнать об этих овощах! Давайте расскажем ему про каждый овощ-какой он? (цвет, форма, вкус и т.д.).
4. Физминутка «Собираем урожай»
Развитие общей моторики, координации речи с движением.
В огород пойдем, | (Дети маршируют на месте) |
Урожай соберем. | (Идут по кругу, взявшись за руки) |
Мы морковки натаскаем | (“Таскают”) |
И картошки накопаем. | (“Копают”) |
Срежем мы кочан капусты | (“Срезают”) |
Круглый, сочный, очень вкусный. | (Показывают) |
Щавеля нарвем немножко | (“Рвут”) |
И вернемся по дорожке. | (Идут по кругу, взявшись за руки.) |
5. Выделение лишнего слога в слове.
Задание «Найди лишний слог»
Учащиеся по очереди выходят к доске.
Логопед: Слоги решили пошалить и забрались не в свои слова. Давайте найдём лишний слог в каждом слове и запишем на доске слова правильно.
Каждому ученику предъявляются по 2 карточки со словами:
ЧЕСКАНОК
РЕСУПА
ТЫКЛИВА
ПЕСОРЕЦ
ОГУДЕРЕЦ
СВЕКРЫЛА
ЛУНОК
КАБАРЕЧОК
(чеснок, репа, тыква, перец, огурец, свекла, лук, кабачок)
Логопед: Что общего во всех этих словах? (Это овощи).
6. «Подбери схему»
Логопед: Ребята, наш Художник приготовил для вас ещё одно задание, сложное, но очень интересное! Из названий овощей на этих картинках он убрал все согласные и оставил только гласные! Ваша задача-выбрать правильную схему с гласными для каждой картинки! Давайте разделимся на 2 команды!
Предъявляются картинки:1 команда - баклажан, капуста, перец; 2 команда - чеснок, тыква, репа, и схемы (а-а-а, а-у-а, е-е; е-о, ы-а, е-а.) После выполнения задания – проверка.
7. Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, (мнут капусту)
Мы капусту солим-солим, (берут щепотку соли и солят)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
8. Задания на карточках.
1) Найти названия овощей среди слитно написанных букв и слов:
ОВРАЫВОАРЛЫЛУКЛОРАЛЫКАБАЧОКЛВАОЫДРЕПАДЫЛВАОКАРТОФЕЛЬАТЛЫФЖОГУРЕЦДВАДЧЛАЫАПОМИДОРВАДЫЛЧЕСНОКБВАКДУКТЫКВАВЖАДЭЫЖДАБАКЛАЖАНВАОЫОЛАКАПУСТАКОЛФЫО
2) Выбрать название любого овоща и составить с ним предложение.
9. Итоги занятия, рефлексия.
Дети делятся на 2 команды по 2 человека. Первой команде выдаются карточки с буквами (Р,Е,Б,Я,Т,А), и второй команде выдаются карточки с буквами (М,О,Л,О,Д,Ц,Ы).
Каждая команда должна собрать слово из этих букв.
Логопед: Чему мы учились на занятии?
-Какое правило помогает определить количество слогов в слове?
- Работа над каким заданием вам особенно понравилась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого группового логопедического занятия «Коррекция акустической дисграфии. Дифференциация фонем [б-п] в словах»
Yаучить детей дифференцировать звонкие и глухие согласные устно и на письме....
Конспект открытого группового логопедического занятия с использованием мультимедийного сопровождения в 4 классе на тему: «Дифференциация звуков и букв В-Ф»
Цель:Закрепление знаний о звуках и буквах в-ф.Задачи:Образовательные- уточнить и сравнить артикуляцию и звучание звуков в-ф;- закрепление навыка звукового анализа и синтеза;- дифференциация звук...
Рабочая программа по курсу «Индивидуальные и групповые логопедические занятия» для учащихся 3 «б» класса ТНР на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа по курсу «Индивидуальная логопедическая работа» для 3 класса учащихся с ТНР разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО для обучающихся с ТНР, утвержденными Приказом Министерс...
Рабочая программа по курсу «Индивидуальные и групповые логопедические занятия» для учащихся 3 «В» класса ТНР
Рабочая программа по курсу «Индивидуальная логопедическая работа» для 3 «в» класса учащихся с ОНР разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образо...
Конспект вводного группового логопедического занятия для обучающихся 1-го класса на тему: "Речь. Речь устная и письменная".
Вводное занятие носит важное значение для начала успешной работы. В зависимости от того на сколько Вы заинтересуете ребенка на первом занятие, зависит успех коррекции в дальнейшем. Конспект данного за...
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии с группой учащихся 2-го класса по теме "Слоговой анализ и синтез слов"
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии для учащихся 2-го класса...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия для учащихся 2 класса с НЧП, ОНР
Дифференциация слов различных частей речи...