Слоговой анализ и синтез. Зима. 2 класс ФФНР
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему

Рабош Ирина Андреевна

Логопедическое занятие для детей с ФФНР 2 класса.

Цели логопедического занятия:

1.Образовательные:

- закрепить знания о слоге, о слогообразующей роли гласной;

- учить дифференцировать слова из одного, двух, трех слогов;

-развивать навыки слогового анализа и синтеза односложных, двусложных, трехсложных слов;

- закреплять навыки словообразования;

- уточнять и обобщать словарь детей по теме "Зима".

2.Коррекционные:

- развитие внимания, памяти, слухового и зрительного восприяти, логического мышления.

3.Воспитательные:

- воспитание самоконтроля, усидчивости, умения слушать и отвечать на вопросы полными ответами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon slogovoy_analiz_i_sintez.ppt1.71 МБ
Microsoft Office document icon zima.doc191.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слоговой анализ и синтез Зима

Слайд 3

Отгадай загадки: Снег катили и месили, Человека мы слепили, Вместо глаз – два уголька, Там, где нос – морковка, Кто он, наш Егорка ?

Слайд 4

снеговик

Слайд 5

Рыбам жить под ним тепло: Крыша – толстое стекло. ???

Слайд 6

лёд

Слайд 7

? ? ? Рассыпала Лукерья Серебряные перья, Закрутила, замела, Стала улица бела.

Слайд 8

метель

Слайд 9

На дворе горой, А в избе водой. ?

Слайд 10

снег

Слайд 11

Зима на крыши белые Бросает семена – Растит морковки длинные Под крышами она. ???

Слайд 12

сосульки

Слайд 13

Сперва с горы летишь на них, А после в гору тянешь их. ?

Слайд 14

санки

Слайд 15

С неба – звездой, В ладошку – водой. ? ? ?

Слайд 16

снежинка

Слайд 17

Без рук, без ног, А рисовать умеет . ? ?

Слайд 18

мороз

Слайд 19

Две курносые подружки Не отстали друг от дружки. Обе по снегу бегут, ? Обе песенки поют. Обе ленты на снегу O ставляют на бегу.

Слайд 20

лыжи

Слайд 21

Из слогов, записанных в разном порядке составь слова: да, звез - пад, сне, го- га, вью- роз, мо- ней, и-

Слайд 22

Сложи слова: Из первых слогов слов: снежинка, гололёд, викторина. Из вторых слогов слов: поступок, лужа.

Слайд 23

Вычеркни «лишний» слог: коньлики снежкива кредопость декарево засуморозки

Слайд 24

Вставь недостающий слог: мо __ ный день, ле __ ная крепость, весё _е игры, зим __е забавы, быстрые конь __, кружевные сне __ ки.

Слайд 25

МОЛОДЦЫ!



Предварительный просмотр:

Запиши ответы в три столбика:

                                                                                  

1 слог                                                2 слога                                                           3 слога

_______________                      __________________                       ______________________

_______________                      __________________                       ______________________

________________                    __________________                       ______________________

________________                   ___________________                      ______________________

Из слогов, записанных в разном порядке, составь слова:

да, звез - ___________________________

пад, сне, го - ________________________

га, вью -  ___________________________

роз, мо - ____________________________

ней, и - ____________________________

Сложи слова

из первых слогов слов:

снежинка, гололёд, викторина ______________________

из вторых слогов слов:

поступок, лужа ____________________________

 Вычеркни лишний слог:

коньлики - ________________,

снежкива - _______________,

кредопость - _______________,

декарево - _________________,

засуморозки - ___________________.

Вставь недостающий слог:

мо____ный день,

ле____ ная крепость,

весё_____  игры,

зим ____ забавы,

быстрые  кон___,

кружевные сне___ки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по программе «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза» 2 класс Тема: Развитие слогового анализа и синтеза.

В конспекте представлены задания по коррекции слогового анализа и синтеза, полный комплект приложений к заданиям+ презентация. Урок можно провести и без презентации, для этого есть все необходимые при...

Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.

В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов  дисграфии сразу. Реб...

Формирование слогового анализа и синтеза у учащихся младших классов

Одной из причин дисграфических ошибок у учащихся начальных классов является несформированность слогового анализа и синтеза. Предлагается комплекс упражнений, направленный на предупреждение и устранени...

Методическая разработка логопедического занятия. Слоги. Слоговой анализ и синтез слов различной слоговой структуры. 2 класс.

Данная методическая разработка предназначена для учителей-логопедов начальной школы, работающих с детьми, имеющими нарушения письма и чтения, обусловленных фонематическим и фонетико-фонематическим нед...

Особенности формирования звуко-слогового анализа у младших школьников с ФФНР

С момента рождения у ребёнка появляются голосовые реакции: крик и плач. Однако средством общения язык начинает служить с появления первых слов.         К концу ...