Конспект урока по развитию речи: "Растительный и животный мир водоёмов"
план-конспект урока по логопедии (3 класс) на тему
Данный конспект разработан для учащихся 3 класса с учетом их речевых нарушений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_razvitiyu_rechi_3_klass_7.12.16.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Лицей № 1451 специальное (коррекционное) отделение
Конспект открытого урока по развитию речи
3 класс
Учитель начальных классов: Берняцкая Н.Ю.
Москва 2016 г. 07 декабря
Тема урока: «Растительный и животный мир водоемов»
Цель урока: развитие временных отношений, умение устанавливать причинно – следственные связи. Умение определять тему текста.
Задачи урока:
- Закрепление умения образовывать существительные в винительном падеже.
- Обогащение словарного запаса.
- Развитие мышления, памяти, логического мышление.
- Развитие межполушарного взаимодействия.
Оборудование: демонстрационные предметные картинки, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задачи этапа |
1 Орг. момент 1 мин. 2 Введе-ние в тему 3 Работа по теме урока 4 Физкульт минутка 5 Работа с текстом 6 Подве - дение итогов урока | Ребята, поприветствуйте наших гостей Отгадайте загадки: Состоит он из морей. Ну, давай, ответь скорей. Обманывать не стану, Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (река) Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, оправа зеленая. (озеро) - Как можно назвать океан, море, реку, пруд одним словом? - На какие две группы можно разделить все эти водоёмы? - Скажите, а есть ли жизнь в водоемах? - Сейчас я предлагаю заселить наш водоем. (на доске водоем и 2 группы: растения: гриб, морковь, пшеница, подсолнух, водокрас, ряска, речные мидии, водоросли, камыш, рогоз, кубышка, кувшинка, рогоз и животные: еж, оса, заяц, голубь, утка, рыбы, лягушка, водомерка, бобр, ондатра, рак, уж) - Как вы думаете, с чего начнем заселять наш водоем? С растений или животных? - Начнем с растений. А почему? Почему не можем начать с животных? - Если мы начнем заселять пруд с животных, чем эти животные будут питаться? Растительный мир водоемов многообразен. Мы находим тут не только цветковые растения, но также некоторые папоротники, хвощи, мохообразные. Богато представлены водоросли. Большинство их — мелкие, видимые только под микроскопом. Крупных, хорошо различимых невооруженным глазом, немного. Водные растения разнообразны и по своему положению в водоеме. Одни из них целиком находятся под водой, полностью погружены. Другие погружены в воду только своей нижней частью. Есть и такие, которые свободно плавают на поверхности. Наконец, некоторые обитатели водоемов имеют плавающие листья, но их корневище прикреплено ко дну. Я вижу в водоёме … Молодцы! Заселяем животных. Я вижу в водоёме … Отлично справились! Сейчас немного отдохнем. Упражнения на правополушарное развитие: «Ухо - нос», «колечко». У вас на партах лежат карточки Ваша задача: прочитать эти куски текста. Подчеркните карандашом слова, непонятные для вас. Определить последовательность частей текста. Приложение 1 Над рекой в морозной дымке вьётся маленькая пичуга. Она стремительно ныряет в воду. Через мгновение – подъём. Пернатая купальщица взмывает из ледяной проруби. Это оляпка, гостья из северных морей. Крылышки и хвостик у оляпки работают в воде, как вёсла. Они помогают её бегать по дну. Найдёт оляпка добычу – и на поверхность. Подкрепится – и снова в воду. Оперение у оляпки плотное. Пёрышки смазаны жиром. Вот чем объяснить, почему оляпка не боится воды. Как можно озаглавить этот текст? Определите тип текста. Подчеркните в первом предложении главные члены предложения. Скажите, что нового вы узнали сегодня на уроке? Какие животные не могут жить без воды? | Океан Море Река Озеро Пруд Водоёмы Естественные и искусственные Дети предлагают свои варианты и объясняют свой выбор Дети выбирают растения для пруда Дети определяют последовательность в тексте | Развитие мышления Развитие мышление, памяти. Развитие логического мышление. Закрепление умения образовывать существительные в винительном падеже. Обогащение словарного запаса Развитие межполушарного взаимодействия. Развитие временных отношений, умение устанавливать причинно – следственные связи. Умение определять тему текста. Обогащение словарного запаса |
Приложение 1
ФИ__________________________________________________
______________________________________ □ Оперение у оляпки плотное. Пёрышки смазаны жиром. Вот чем объяснить, почему оляпка не боится воды. □ Над рекой в морозной дымке вьётся маленькая пичуга. Она стремительно ныряет в воду. Через мгновение – подъём. Пернатая купальщица взмывает из ледяной проруби. Это оляпка, гостья из северных морей. □ Крылышки и хвостик у оляпки работают в воде, как вёсла. Они помогают её бегать по дну. Найдёт оляпка добычу – и на поверхность. Подкрепится – и снова в воду.
- текст – повествование - текст – описание - текст – рассуждение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи: "Дикие и домашние животные"
Конспект урока разработан для детей с легкой умственной отсталостью....
Конспект урока по развитию речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы V вида на тему "Животные севера".
Данный материал может использоваться в работе с детьми с общим недоразвитием речи дошкольного и младшего школьного возраста. Основное внимание на уроке уделяется употреблению грамматических форм....
Конспект урока по развитию речи "Дикие животные зимой"
1 классРазвитие речиТема: Дикие животные зимойЦели:- Систематизировать знания детей о жизни диких животных; уточнить грамматическое понятие ...
Конспект урока по развитию речи в 1 классе на тему" Дикие животные-заяц"
Конспект урока по развитию речи...
Конспект урока по кубановедению 3 класс «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».
Формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...
Конспект урока по развитию речи на тему: "Дикие животные"
Данный урок разработан для учащихся начальных классов коррекционной школы...
Конспект урока по развитию речи в 1 дополнительном классе «Домашние животные».
Конспект открытого урока по развитию речи в 1 доп. «В» классе на тему: «Домашние животные»....