Дистанционное задание по коррекции смешанной дисграфии, 3-4 классы. Тема: «Звуки и буквы С-Ц. Согласование существительных и прилагательных»
презентация к уроку по логопедии (3 класс) на тему

Черепанова Алла Валентиновна

Данная разработка рассчитана на случаи, когда обучение в школе ведется дистанционно (например, во время карантина). Это слайдовое сопровождение может применяться и на обычном логопедическом занятии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дистанционное задание по логопедии (коррекция дисграфии ), 3-4 класс. Тема: «Звуки и буквы С-Ц. Согласование существительных и прилагательных» Составила учитель-логопед Черепанова А.В.

Слайд 2

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Слайд 3

НАПОМИНАЮ! Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы видим и пишем. Звуки бывают гласные и согласные. Гласные мы можем пропеть, а согласные не поются. Гласные звуки: [ а, о, у, и, э, ы ] , гласные буквы: А, О, У, И, Э, Ы, Я, Ю, Е, Ё. Согласные бывают твердые и мягкие, глухие и звонкие, свистящие и шипящие.

Слайд 4

Ц ыплёнок Отгадай загадку, выдели первый звук в слове-отгадке. Явился в жёлтой шубке: — Прощайте, две скорлупки!

Слайд 5

С траус Отгадай загадку, выдели первый звук в слове-отгадке. Эта птица хоть куда! Не летает никогда, Только бегает, как ветер. Знают птицу все на свете.

Слайд 6

Ответь на вопросы: 1. Звук [ С ] свистящий или шипящий? 2. Звук [ Ц ] свистящий или шипящий? 3. Как это проверить? Ответы: 1. Свистящий. 2. Свистящий. 3. Когда произносишь эти звуки, изо рта выходит прохладная струя воздуха.

Слайд 7

ена пи а ерд е олн е тан ия толи а т р ани а Разгадай кроссворд.

Слайд 8

тец си ри ца ца тер цис на сес ца три сы цис нар ца боль ни ци нас тур я ни лест ца Составь слова из слогов, запиши их. Букву С подчеркни одной чертой, Ц – двумя чертами.

Слайд 9

На цветок ….. шмель. Убирайся, пока ……. . СЕЛ ЦЕЛ Спиши предложения, подставляя подходящие по смыслу слова. Букву С подчеркни одной чертой, Ц – двумя чертами.

Слайд 10

Пришла пора черемухе ……… . Очень трудно …….. веснушки . свести цвести Спиши предложения, подставляя подходящие по смыслу слова. Букву С подчеркни одной чертой, Ц – двумя чертами.

Слайд 11

Следи глазами за стрелочкой

Слайд 12

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ - Это часть речи, которая обозначает признаки предметов и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи? В предложении имя прилагательное всегда связано с существительным. Мальвина (какая?) красивая.

Слайд 13

Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам Имена прилагательные мужского рода отвечают на вопрос какой? (чей?), имеют окончания -ОЙ, -ЫЙ, - ИЙ. Имена прилагательные женского рода отвечают на вопрос какая (чья?), имеют окончания -АЯ, -ЯЯ. Имена прилагательные среднего рода отвечают на вопрос какое? (чье?), имеют окончания -ОЕ, -ЕЕ. Род имени прилагательного определяется по роду имени существительного , с которым оно связано

Слайд 14

Имена прилагательные изменяются по числам Во множественном числе имена прилагательные отвечают на вопрос какие? (чьи?). Во множественном числе прилагательные имеют окончание - ЫЕ, ИЕ Имена прилагательные во множественном числе не изменяются по родам. Имя прилагательное всегда стоит в том же числе, что и имя существительное, к которому оно относится.

Слайд 15

Подбери существительные к прилагательным. Запиши полученные словосочетания, определи род имен прилагательных. береза дуб Кудрявая, белоствольная Хмурая, колючая Стройный, пирамидальный Могучий, раскидистый кипарис ель

Слайд 16

медведь лиса Косолапый, неуклюжий Трусливый, резвый Зубастый, голодный Хитрая, рыжая волк заяц Подбери существительные к прилагательным. Запиши полученные словосочетания, определи род имен прилагательных.

Слайд 17

грязный хозяин дом лапы щенок дождь холодные лужа мальчик канава проливной теплый заботливый добрый мутная глубокая Составь словосочетания. Придумай и запиши небольшой рассказ, используя данные словосочетания.

Слайд 18

ЗАНЯТИЕ ЗАКОНЧЕНО. До свидания !

Слайд 19

Список использованной литературы Козырева Л.М. И свистящие, и шипящие, и самые звонкие. Тетрадь для логопедических занятий. – Ярославль; Академия развития: Академия Холдинг, 2001. Козырева Л.М. Секреты прилагательных и тайны глаголов. Тетрадь для логопедических занятий. – Ярославль; Академия развития: Академия Холдинг, 2001. Чистякова О.В. 30 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии . 3-4 классы. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык, 2 класс. Тема: «Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных»

Урок русского языка во 2 -м классе с использованием здоровьесберегающих приемов и средств обучения....

урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.

Задачи:1.     Уточнить  и закрепить артикуляцию и акустические признаки при  произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2.     Дифференцировать звуки Ш и Ж...

Конспект группового логопедического занятия по коррекции смешанной дисграфии во 2 классе. Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.

Занятие разработано с учетом требований ФГОС. На данном занятии, помимо  традиционных коррекционных методов и приемов работы, применялись интерактивные компьютерные технологии (мультимедийно...

Дистанционное занятие по коррекции смешанной дисграфии, 2 класс. Тема "Звуки и буквы С - Ц"

Данная разработка рассчитана на случаи, когда обучение в школе ведется дистанционно (например, во время карантина). Это слайдовое сопровождение может применяться и на обычном логопедическом занят...

Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии в 1 классе Тема: «Различение оптически сходных букв п – т изолированно, в слогах, словах, предложениях»

Материал содержит разработку конспекта урока по оптической дисграфии на примере прописных и строчных букв п и т. Конспект может быть использован учителями-логопедами и учителями начальных классов....

Урок по обучению грамоте в 1 классе. Тема: «Звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Сочетания букв ча – ща и чу-щу»

    Урок обучения грамоте по образовательной системе УМК «Школа России» организован в соответствии с требованиями ФГОС. Данный урок является уроком открытия нового знания....