Автоматизация звука /Л/.
методическая разработка по логопедии (1 класс) на тему

Вилкова Наталья Александровна

Материал можно использовать для автоматизации звука /Л/ на занятиях по логопедии и по обучении грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Автоматизация звука /Л/.38 КБ

Предварительный просмотр:

                          Автоматизация звука /л/ в предложениях.

1. Артикуляционная гимнастика:

 «Часики», «Змейка», «Качели», «Спрячь конфетку», «Почистить зубки», «Катушка»,    

 «Вкусное варенье».

2. Повторить артикуляцию звука /л/.

3. Фонетическое упражнение.

«Самолёт летит»- л-л-л-л-л

(произносить звук /л/ слитно от громкого к тихому и наоборот)

4. Повтори медленно и чётко.

Ла-ла-ла –лапа                                                      Лу-лу-лу - лук

Ло-ло-ло-лом                                                         лы-лы-лы – лыжи

Слова с ударением на слоге:

Лапа, лавка, лампа, ластик, ласточка, лак, лаз, ландыш, юла, дела, зола, вела, жила, мала, пила.

Слова без ударения на слоге:

Школа, пела, Мила, ела, мыла, дула, бегала, ходила, водила, возила, носила, писала, одела, читала, обидела.

Ла-ла-ла – лопата и пила.                                              Ло-ло-ло, ло-ло-ло

Ло-ло-ло – в лодке весло.                                              На улице тепло.

Лу-лу-лу – купили пилу.                                                Лу-лу-лу. Лу-лу-лу

Лы-лы-лы – в лодке столы.                                            Стол стоит в углу.

Лы-лы-лы, лы-лы-лы

Забивали мы голы.

Лу-лу-лу, Лу-лу-лу

Возле окон на полу.

Ла-ла-ла, ла-ла-ла

Не заметили стекла.

Лу-лу-лу, Лу-лу-лу

Мы не били по стеклу.

Ла-ла-ла, ла-ла-ла

Только нет в окне стекла.

   Благодарный, глаза, гладкий, глава, сожгла, злая, злак, класс, Клава, кладовая, власть.

   Плакат, платок, плавать, плакать, пласт, пластинка, пластмасса, заплатка.

Л №2   АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л В ЧИСТОГОВОРКАХ И СЛОВАХ.

                          Лексическая тема: «Зимние забавы».

Ла – ла – ла – лапа                                                           Лу – лу – лу – лук

Ло – ло – ло – лом                                                           Лы – лы – лы – лыжи

Слова с ударением на слоге:

   Лапа, лавка, лампа, ластик, ласточка, лак, лаз, ландыш, юла, дела, зола, вела, жила, мала, пила, кулак, калач, салат, халат, палатка, булавка, скала.

   Лупа, лук, луч, Луша, лунка, золу, юлу, пилу, шалун, колун, белуга, луковица, лось, лодка, локоть, ложка, лом, лов, лоб, лошадь, болото, калоши, колодец, пилот, Володя, чулок, холодный, голодный, поломка.

   Лыко, лыжник, лыжи, столы, колы, голы, волы, полынь, малыш, улыбка, булыжник

Слова без ударения на слоге:

   Школа, пела, Мила, ела, мыло, дуло, бегала, ходила, водила, возила, носила, писала, одела, читала, обидела.

   Луна, лужок, лужайка, лукошко, лунатик, голубь, желудь, палуба, получать, белый, смелый, алый, лыко, целый, вилы, спелый, пчелы, бокалы, пеналы, каналы, вокзалы, каникулы, малыши, полыхает.

*   Дидактическая игра «Почему так назван?» (упражнение на словообразование, в том числе и образование сложных слов): конькобежец (бегает на коньках), саночник (катается на санках), лыжник (катается на лыжах), хоккеист (играет в хоккей), фигурист (занимается фигурным катанием).

*   Дидактическая игра «Кому что нужно» (употребление дательного падежа имен существительных): клюшка нужна хоккеисту, коньки нужны ... , санки — ... , лыжи — ... , шайба — ... .

*   Дидактическая игра «Четвертый лишний». Санки, лыжи, скакалка, коньки.

*   Составить рассказ (из личного опыта) на темы: «Как я лепил снежную бабу», «Как я играл зимой».

Снежная баба. Мы слепили во дворе два огромных снежных кома. Положили ком на ком. Затем прилепили снежной бабе руки. Воткнули в руки ей метлу. Потом мы сделали ей глаза, рот и нос. На голову бабе надели шапку.

*   Выучить стихотворение.

Работница

Мы слепили бабу снежную,

Бабу снежную, потешную,

А зима сказала ей: «Стань работницей моей!

У тебя в руках метла,

Ты б дорожки замела.

Раздели со мной заботы

И старайся дотемна».

А уволила с работы

Бабу снежную весна.

{В. Шварц)

Объяснить ребенку, почему «уволила с работы бабу снежную весна».

*   Выложить из спичек фигурку.

                         Санки зимой с горок летят.

                         В санках ребята хохочут, визжат.

Изображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Конспект открытого индивидуального занятия по РРС и ФП. Звук [c]. Автоматизация звука [c] во всех позициях.

Закрепление правильного произношения звука [c]  в слогах, словах, предложениях; развитие речевого слуха на материале адаптированного текста «Моя семья»; развитие внимания, памяти и логического мы...

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».

выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...