Главные вкладки

    "Влияние звукопроизношения ребенка на письменную и устную речь"
    статья по логопедии (1 класс) на тему

    Логинова Ольга Сергеевна

    Влияние звукопроизношения ребенка на письменную и устную речь

          Необходимо помнить, что устную речь у младших классов надо развивать не только в плане расширения словарного запаса и оформления грамматической её стороны, но и в плане специальной тренировки   её внешнего звукового оформления: воспитание ритмичности, четкости звукопроизношения, интонационной выразительности.

         Дети, у которых имеется нарушение звукопроизношения (смешение и замены звуков), в дальнейшем сталкиваются с трудностью в овладении звуковым анализом слова, а как результат - неуспеваемость по письму и чтению.

    Характер ошибок, связанных с неправильным звукопроизношением, у учащихся разнообразен:

    1.     Замены

    2.     Пропуски гласных и согласных

    3.     Пропуски слогов и частей слова

    4.     Перестановки

    5.     Добавления

    6.     Разделенное написание частей слова

     

        Овладение ребенком навыками анализа и синтеза слов - одна из важных задач обучения грамоте. Без умения соединять звуки (буквы) в слоги и слова, выделять звуки (буквы) из слова, определять их место и количество в слове ребенок не научится хорошо читать и грамотно писать.
     

    Как же проводятся занятия по коррекции звукопроизношения?

    Коррекция проводится поэтапно и последовательно.

    1.     Сначала логопед готовит органы артикуляции к постановке звуков.

    2.     Развивается артикуляционная и мелкая моторика.

    3.     Даются задания на развитие фонематического слуха (т.е. должен слышать эти звуки и выделять из потока речи)

    4.     На выработку направленной воздушной струи

    5.     Постановка звуков у каждого индивидуально (по подражанию или с помощью шпателей)

    6.     Поставленный звук вводится в слоги, слова, фразы, в текст.

    7.     На самом последнем этапе учим детей различать смешиваемые близкие по звучанию звуки (с-ш, р-л)

     

         Динамика устранения проявлений речевого нарушения может быть у всех различной.

         Вся речевая работа идёт с использованием игр, картинок, пособий.
    Занятия необходимо проводить систематически, не реже трёх раз в неделю, закрепляя материал в повседневной жизни. Добивайтесь того, чтобы ребёнок чётко и внятно произносил звуки, повторяя за взрослым. Просите несколько раз повторить, чтобы закрепить правильное произношение. По окончании обязательно хвалите за старание.
     

        Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда:

    1.     Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.

    2.     Занятия должны быть непродолжительными и регулярными, носить занимательный, никак не принудительный характер.

    3.     Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения будет с ними заниматься по заданиям логопеда.

    4.     При получении задания внимательно ознакомьтесь с содержанием, убедитесь в том, что оно вам понятно.

    5.     Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.

     

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Влияние звукопроизношения ребенка на письменную и устную речь

        Необходимо помнить, что устную речь у младших классов надо развивать не только в плане расширения словарного запаса и оформления грамматической её стороны, но и в плане специальной тренировки ее внешнего звукового оформления: воспитание ритмичности, четкости звукопроизношения, интонационной выразительности.

    Дети, у которых имеется нарушение звукопроизношения (смешение и замены звуков), в дальнейшем сталкиваются с трудностью в овладении звуковым анализом слова, а как результат - неуспеваемость по письму и чтению.

    Характер ошибок, связанных с неправильным звукопроизношением, у учащихся разнообразен:

    1. Замены
    2. Пропуски гласных и согласных
    3. Пропуски слогов и частей слова
    4. Перестановки
    5. Добавления
    6. Разделенное написание частей слова

        Овладение ребенком навыками анализа и синтеза слов - одна из важных задач обучения грамоте. Без умения соединять звуки (буквы) в слоги и слова, выделять звуки (буквы) из слова, определять их место и количество в слове ребенок не научится хорошо читать и грамотно писать.

    Как же проводятся занятия по коррекции звукопроизношения?

    Коррекция проводится поэтапно и последовательно.

    1. Сначала логопед готовит органы артикуляции к постановке звуков.
    2. Развивается артикуляционная и мелкая моторика.
    3. Даются задания на развитие фонематического слуха (т.е. должен слышать эти звуки и выделять из потока речи)
    4. На выработку направленной воздушной струи
    5. Постановка звуков у каждого индивидуально (по подражанию или с помощью шпателей)
    6. Поставленный звук вводится в слоги, слова, фразы, в текст.
    7. На самом последнем этапе учим детей различать смешиваемые близкие по звучанию звуки (с-ш, р-л)

         Динамика устранения проявлений речевого нарушения может быть у всех различной.

         Вся речевая работа идёт с использованием игр, картинок, пособий.
    Занятия необходимо проводить систематически, не реже трёх раз в неделю, закрепляя материал в повседневной жизни. Добивайтесь того, чтобы ребёнок чётко и внятно произносил звуки, повторяя за взрослым. Просите несколько раз повторить, чтобы закрепить правильное произношение. По окончании обязательно хвалите за старание.

        Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда:

    1. Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.
    2. Занятия должны быть непродолжительными и регулярными, носить занимательный, никак не принудительный характер.
    3. Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения будет с ними заниматься по заданиям логопеда.
    4. При получении задания внимательно ознакомьтесь с содержанием, убедитесь в том, что оно вам понятно.
    5. Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно – тематический план по предупреждению и коррекции нарушений письменной и устной речи.

    Календарно – тематический план по предупреждению и коррекции нарушений письменной и устной речи....

    Рабочая программа Кружка «Учусь правильно говорить» (коррекция письменной и устной речи) Класс 2

    Данная программа позволяет скорректировать фонематическое недоразвитие за счет тщательной проработки смешиваемых звуков и букв изолированных, в составе слогов, слов, предложений. Такая проработка...

    кружок по русскому языку «Учусь правильно говорить» (коррекция письменной и устной речи)

    В содержании программы  кружка по русскому языку  заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.Содер...

    Светлана Юлиановна Шишкова "В школу с радостью. Коррекция и развитие письменной и устной речи. От 5 до 14 лет."

    Вы ищете проверенное пособие, которое поможет вашему ребенку быстро развить навыки чтения и письма? Десятки тысяч родителей уже воспользовались удивительной методикой, которая получила название «Букво...

    РОЛЬ ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫХ ДИКТАНТОВ В ОБОГАЩЕНИИ ЛЕКСИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПИСЬМЕННОЙ И УСТНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

    Развитие речи детей является одной из ведущих задач в современной начальной школе....

    Нарушение письменной и устной речи

    Презентация для родителей, имеющих детей, у которых нарушена письменная (дисграфия) и устная (дислексия) речь...

    Методика исследования письменной и устной речи

    Исследование письменной речи среди учащихся вторых, третьих и четвертых классов...