Инновационные технологии в работе с неговорящими детьми
презентация к уроку по логопедии на тему

Виролайнен Евгения Валерьевна

Данная презентация будет полезна логопедам, психологам, дефектолагам, родителям, которые живут рядом с ребенком "молчуном".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Неговорящие дети1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий

Слайд 2

«Инновация» Инновация - «новый»- возникший недавно, малоизвестный» (Ожегов С.И.) « inovatis »- обновление, новинка, изменение; « inovatis »- нововведение; «Введение нового в цели, содержание, методы и формы образования, организацию взаимодействия педагога и ребенка». (Сластенин В.А.)

Слайд 3

Виды инновационных логопедических технологий: информационно-коммуникационные технологии; дистанционные образовательные технологии; психокоррекционные технологии; педагогические технологии с использованием нетрадиционных приемов; здоровьесберегающие технологии ; смешанные технологии; организационные инновационные технологии.

Слайд 4

Где ходит?

Слайд 5

Животные - птицы

Слайд 6

Групповая игра «Часы» Задачи : стимуляция звуковых жестов «бом-бом», «тик-так»; чередование мышечного расслабления и напряжения; накопление пассивного словаря. Упражнение «Волшебные звуки» Задачи : активизация речевого подражания, формирова- ние умения соотносить ритм движений с речевым ритмом Упражнение «Мама-папа» Задачи : формирование умения сочетать речь с движениями, формирование элементарной фразы.

Слайд 7

Упражнение «Закрашиваем зеркало» Задачи : стимуляция указательного слова «Вот», акти- визация диалогической речи,закрепление знания названий частей лица. Игра «Волшебный крем» Задачи : активизация простых слов, развитие воображения. Упражнение «Волшебные нитки» Задачи : активизация лексикона по выбранной теме, формирование подражания, воображения, развития мелкой моторики.

Слайд 8

Что изменилось?

Слайд 9

Здоровьесберегающие технологии Японская методика пальцевого массажа; Массаж прищепками; Массаж орехами; Массаж шестигранными карандашами; Массаж травяными мешочками; Массаж камнями; Массаж приборами су-джок терапии; Массаж зондами, зубными щетками Массаж металлическими или стеклянными шариками и т.д.

Слайд 10

Нетрадиционные методы в логопедической работе: ароматерапия; цветотерапия; игры по методике М. Монтессори: «Солнце-дождик»; «Насекомые»; «Поезд» и др.

Слайд 11

Используемая литература: 1. Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий : [пособие для учителя-дефектолога] /М.И. Лынская ; под ред. С.Н. Шаховской. — М. : ПАРАДИГМА, 2012. — 128 с. — (Специальная коррекционная педагогика). 2.https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fanimal-store.ru%2Fimg%2F2015%2F043019%2F1703527&text=картинка для детей

Слайд 12

Презентацию подготовила учитель – логопед МКОУ «Средняя школа №1 г. Олонца» Виролайнен Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи логопедической работы с неговорящими детьми.

В данном материале указаны основные направления работы учителя-логопеда с безречевыми детьми....

Инновационные технологии в работе с неговорящими детьми

Краткое описание новых технологий, применяемых в работе с детьми со сложными речевыми нарушениями, неговорящими детьми....

Система работы с неговорящими детьми с синдромом Дауна с умственной отсталостью.

В данной работе описана система работы с неговорящими детьми с синдромом Дауна с умственной отсталостью....

Методика работы с неговорящими детьми

Данная методика предназначена для учителей-дефектологов, учителей-логопедов в работе над запуском речи у неговорящих детей, а также для родителей ребенка. Все задания предлагаются ребенку в игровой фо...

Статья: " Рекомендации к работе с неговорящими детьми"

Речь возникает при наличии определённых предпосылок.......