Конспект логопедического занятия
план-конспект по логопедии на тему

Слизкова Любовь Александровна

Занятие для постановки и автоматизации трудных звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvk_i_bukva_sh.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия  Звук  [ш ]. Буква Ш.

Цель.  Автоматизация звука [ш ] в слогах, словах, фразе .

           Формирование зрительного образа печатной буквы  Ш.

Задачи.

- упражнять в правильном произношении звука [ш]  в слогах, словах, фразе;

- закреплять зрительный образ печатной буквы Ш;

- развивать  навыки  звукового анализа и синтеза  слов типа  «каша»;

- упражнять в умении изменять слова и образовывать новые;

 - развивать   фонематический  слух и  фонематическое  восприятие.

Оборудование: разрезные картинки, картинки,  буквы,  магниты, презентция

Ход занятия

1. Организационный момент (пальчиковая гимнастика).

2.  Назови картинки  (каша, шапка, мыши, шуба, камыш).

- Какой звук повторяется во всех словах?  (звук [ш] )

- Дай характеристику звуку [ш]  (согласный, глухой, шипящий, твердый)

- Определи  место звука в словах каша, шапка, мыши, шуба, камыш

3. Собери слово, слово рассыпалось (к, а, ш, а).

Сколько звуков в слове каша? Сколько слогов? Который слог ударный?

 Какой первый звук в этом слове? Дай характеристику этому звуку.

Какой звук второй третий, четвертый? (ребенок дает характеристику каждому звуку)

4. Физминутка  (речедвигательная ритмика  А.Я. Мухиной со слогами: аш, яш, ош, ёш, уш, юш, эш, еш, иш, ыш).

5. Работа с буквой

Выложи из веревочки рукописную букву Ш, а из палочек  - печатную.

Чем они похожи и чем отличаются?

6. Чтение  и запись слогов (таблички)

ша        аш        ош

шу       уш        ёш

ши       иш       уш

ше       еш       юш

7.   Скажи, какой картинки нет:

  • Шапка  -  нет шапки, мышь  -  нет  мыши, камыш  -  нет камыша.
  • Покажи, где шапка, а где шапки, где мышь , а где мыши, где камыш, а где камыши?

8. Скажи ласково

Шапка  - шапочка, кошка  - кошечка, шашка – шашечка, шкаф –шкафчик, шутка – шуточка, шум – шумок.

9. Итог занятия

Послушай стихи. Какой звук  повторяется во всех словах? Дай характеристику   звуку. Какой буквой он обозначается?

Шорох, шептанье,

шумок под окном,

шлёпанье   лёгкое...  

Кто   это — гном?

Шшш! Там за шторами, возле окна

шустрым мышонком шуршит тишина.

В. Лунин.

В работе над звуками мы берем  игры, позволяющие продуктивно использовать время  занятия, разнообразить виды и формы работы с ребенком с ОВЗ, сократить время на подготовку к занятиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс

Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс)          Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....