Самоанализ фронтального логопедического занятия.
план-конспект по логопедии на тему

Загребина Елена Леонидовна

Дифференциация гласных У–Ю, служащих для обозначения твердости и мягкости согласных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_frontalnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ фронтального логопедического занятия.

Тема: «Дифференциация гласных У–Ю, служащих для обозначения твердости и мягкости согласных».

Форма организации занятия – фронтальная.

Занятие проводилось с обучающимися второго класса с нарушением чтения и письма, обусловленным ФФНР.

Основные цели:

Коррекционно-образовательный аспект:

  • формировать и закреплять знания и умения, сравнивать согласные по твердости-мягкости, обозначать их на письме буквами “У” и “Ю” на уровне слога, слова и словосочетания;
  • закреплять навыки звукового, слогового анализа и синтеза слов;
  • формировать фонематическое восприятие.

Коррекционно – развивающие:

  • развитие артикуляционной, мелкой моторики;
  • закрепление знаний детей о гласных У – Ю, соотнесение звуков с буквами;
  • умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные перед гласными У – Ю, опираясь на слуховой, зрительный и кинестетический контроль;
  • развитие навыков звукобуквенного синтеза;
  • совершенствовать грамматические формы речи;
  • совершенствование мыслительных операций: анализа и синтеза, сравнения и обобщения;
  • добиваться понимания инструкций и четкого их выполнения.

Коррекционно-воспитывающие:

  • воспитывать умение осуществлять самоконтроль;
  • воспитание адекватной самооценки;
  • воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности;
  • воспитывать умение самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

На протяжении всего занятия наблюдается чёткий переход от одного этапа занятия к другому.

При планировании занятия, я учитывала возрастные и индивидуальные особенности и возможности детей (материал занятия соответствует возрасту учащихся).

С целью предупреждения утомляемости в структуру занятия включены разнообразные задания, которые соответствует теме занятия. Для повышения работоспособности и заинтересованности в течение всего занятия создавала положительную мотивацию.

Занятие началось с организационного момента, который позволил настроить учеников на рабочую обстановку в течение всего занятия.

Реализация поставленных задач решалась через выполнение следующих упражнений:

  • Артикуляционная гимнастика.

Была проведена артикуляционная гимнастика для выработки правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные артикуляционные уклады различных фонем.

  • Пальчиковая гимнастика:

Пальчиковая гимнастика была проведена с целью воздействия на биологически активные точки по системе су джок, стимулирования речевых зон коры головного мозга.

  • Сообщение темы занятия.

Тема занятия была сформулирована после того, когда было выполнено первое задание: нужно было найти границы слов.

  • Основная часть.

На данном этапе были реализованы следующие задачи:

  • уточнена артикуляция изучаемых звуков;
  • акустические признаки звуков;
  • звуки соотнесены с буквами;
  • было выяснено в каких случаях гласная Ю будет давать два звука;
  • в каких случаях буква Ю будет обозначать мягкость согласного.

  • Дифференциация У-Ю на уровне слога.

Задачей данного этапа занятия было развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

  • Физкультминутка связана с темой занятия, основными задачами которой было следующее:

(Игра в мяч)

  • снятие усталости и напряжения;
  • внесение эмоционального заряда;
  • совершенствование общей моторики;
  • выработка четких координированных движений взаимосвязанных с речью.
  • Произношение звуков в словах.

На данном этапе занятия поставлены велась работа по:

  • развитию фонематического восприятия и фонематических представлений;
  • уточнению и расширению лексического запаса;

развитию слухового внимания и зрительной памяти;

  • овладение грамматическими категориями словоизменения и словообразования, знакомство с многозначными словами.
  • Работа над словосочетанием.

Базой для формирования предложений различных синтаксических конструкций является закономерность в установлении необходимых связей слов в словосочетаниях (т.е. умение устанавливать связь между формой и значением), поэтому задачами данного этого этапа занятия были:

  • установление лексико-грамматических отношений между членами словосочетания;
  • актуализация накопленного словаря;
  • умение передавать суть выполняемых упражнений:
  • сохранение последовательности производимых умственных действий в развёрнутом высказывании.

  • Заключительный этап

На заключительном этапе был проведен опрос по теме занятия, в котором дети четко давали ответ на поставленные вопросы:

  1. Какие гласные учились различать на слух?
  2. С какой парой букв работали на занятии?
  3. Какая из букв обозначает мягкость согласного на письме?
  4. Какая из букв обозначает твердость согласного на письме?

В задании на выход дети должны были придумать по три слова, где гласная Ю обозначает мягкость согласного, слово, в котором дает два звука и слово, в котором гласный звук У обозначает твердость согласного.

Методы и приемы, используемые на основных этапах занятия, соответствовали целям. Цель занятия, на мой взгляд, достигнута, задачи решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс). Дифференциация звуков[с-з], [ш -ж]

Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема: "Дифференциация звуков [ c-з ], [ ш -ж ]"....

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии в 4 классе (VII вид).

Конспект занятия по логопедии. ТЕМА: «Образование существительных Р.п., образование существительных с  помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов».ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Деревья весной»....

Фронтальное логопедическое занятие Зимующие птицы Ростовской области

Фронтальное логопедическое занятие по автоматизации звука Р в слогах и словах для учащихся школ VIII вида, с применением здоровьесберегающих технологий. Может быть использовано в полготовительной к шк...

Фронтальное логопедическое занятие Зимующие птицы Ростовской области

Фронтальное логопедическое занятие по автоматизации звука Р в слогах и словах для учащихся школ VIII вида, с применением здоровьесберегающих технологий. Может быть использовано в полготовительной к шк...

Фронтальное логопедическое занятие с учащимися 1 класса. Звук и буква Ц

Форма занятия: фронтальное  для учащихся с ФФНР.Продолжительность занятия: 30 минут.Дата проведения: 15.04.2013Учитель-логопед: Жигайло А.В.  Класс: 1  Тема: звук и буква...

Фронтальное логопедическое занятие по развитию речи «Пишем письма»

Занятие разработано для учащихся 3 классаЦели:-  познакомить учащихся с видами писем, со структурой письма, его историей возникновения,   научить правильно оформлять письма;-  разв...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР с использованием речедвигательной ритмики на тему: "Дифференциация звуков З - Зь. Буква З"

Данный конспект занятия предназначен для логопедов, работающих с детьми с ОНР 6-7 лет, состоящими в группе риска по акустической дисграфии. Конспект посвящен дифференциации звуков З и Зь, а также знак...