Обобщение опыта работы учителя-логопеда
презентация к уроку по логопедии на тему

Ханнанова Зульфия Абдушукуровна

Обобщение опыта работы учителя-логопеда МОБУ СОШ с.Ермекеево  Ханнановой З.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_portfolio.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портфолио у чителя – логопеда Ханнановой Зульфии Абдушукуровны Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ермекеево муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан

Слайд 2

Общие сведения Дата рождения : 19.05.1982г. Сведения об образовании : высшее педагогическое, Башкирский государственный педагогический университет имени Акмуллы , 2005г; Специальность : учитель-логопед МОБУ СОШ с.Ермекеево Стаж: педагогический - 14 года, в данном образовательном учреждении – 2 года; Квалификационная категория : первая квалификационная категория.

Слайд 3

Сведения о повышении квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями» ГАОУ ДПО ИРО РБ 72 часа, 2012г. с 19.10.2012г. по 30.10.2012г. «Логопедический массаж в комплексной системе преодоления речевых расстройств» ГАОУ ДПО ИРО РБ 72 часа, 2013г. с 13.05.2013г. по 18.05.2013г. «Информационно –коммуникативные технологии» 72 часа, удостоверение №1253, 2011г.

Слайд 4

Грамоты и благодарности Грамота Отдела образования МР Ермекеевский район РБ,2014г. Грамота Отдела образования МР Ермекеевский район РБ,2016г. Благодарность администрации МДОБУ Д/С «Солнышко» МР Ермекеевский район РБ,2015г. Благодарность ДШИ МР Ермекеевский район РБ,2015г. Благодарность ДДТ МР Ермекеевский район РБ,2015г.

Слайд 5

Публикации в сети интернет Название работы Сайт Время публикации Консультация по логопедии на тему: Использование нетрадиционных форм урока как один из способов повышения качества обучения в соответствии с требованиями ФГОС nsportal.ru 11.09.2017 г. Конспект занятия: «Звук Ш в словах» infourok.ru 20.11.2014 Рекомендации для родителей детей , поступающих в первый класс nsportal.ru 15.04.2017 Сценарий мероприятия, посвященный Международному Дню логопеда. infourok.ru 26.11.2014г. Собственный сайт Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Слайд 6

Программное и методическое обеспечение Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6 -7 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий логопеда – М.: Издательство ГНОМ,2011. Тестовая диагностика устной речи младших школьников. Методическое пособие. Т.А.Фотекова-М .: Айрис-пресс, 2007. Диагностика и коррекция нарушений письма и чтения у младших школьников. Р.И.Лалаева , Л.В. Венедиктова – Спб .: Детство-Пресс Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму. Смирнова И.А.- Спб .: Детство-Пресс, 2010 Технология организации логопедического обследования. Методическое пособие. О.Е.Грибова.-М .: Айрис-пресс, 2005. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. Г.А.Волкова-Спб .: Детство-Пресс, 2004. Логопедические занятия со школьниками: Меттус Е.В, Литвина А.В., Турта О.С, Бурина Е.Д.-СПб.:КАРО , 2006 Обучаем читать и писать без ошибок: А.В.Ястребова , Т.П.Бессонова-М.:АРКТИ , 2010

Слайд 7

Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). – Гумат . Изд. Центр ВЛАДОСС. – М.:1999. Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6 -7 лет с ОНР. Планирование работа логопеда в подготовительной к школе группе. – М.: Издательство ГНОМ, 2011. Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6 – 7 лет с ОНР. Альбомы 1,2.3. – 2 –е изд.,испр . – М.:Издательство ГНОМ, 2012 Теремкова Н.Е. Логопедические домашние задания для детей 5 -7 лет с ОНР. Альбомы 1 -4. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2009. Дидактический материал по обследованию речи детей. Грамматический строй. О.Е.Грибова, Т.П.Бессонова.- М.:АРКТИ, 2001 Дидактический материал по обследованию речи детей. Звуковая сторона. Альбом 1. О.Е.Грибова, Т.П.Бессонова.- М.:АРКТИ, 2001 Дидактический материал по обследованию речи детей. Звуковая сторона. Альбом 2. О.Е.Грибова, Т.П.Бессонова.- М.:АРКТИ, 2001

Слайд 10

Использование нетрадиционных форм урока как один из способов повышения качества обучения в соответствии с требованиями ФГОС Чтобы завладеть вниманием современных детей, надо их, прежде всего, удивить, заинтересовать. Как сделать урок таким, чтобы ученик ждал новой встречи с учителем? И возможно ли это? Здесь на помощь приходят так называемые нетрадиционные или нестандартные уроки. Опираясь на обычные ценности, традиционная дидактика предписывает обучать, используя прямые методы передачи знаний, где основным средством является монологическое объяснение при помощи рассказа, беседы, лекции. От учащихся требуется воспроизвести сказанное учителем в форме монологического или диалогического ответа, привести пример на применение полученного знания, использовать информацию для решения учебных задач, выполнения заданий. Не совсем обычным для традиционной дидактики становится введение так называемых «увлекательных добавок»: проблемного обучения, поисковых, исследовательских, эвристических и других методов обучения, которые могут быть представлены и как фрагменты урока, и как урок, полностью посвященный реализации одного из методов. Уроку, как авторскому произведению, должны быть присущи системность и целостность, единая логика совместной деятельности педагога и учеников, подчиненная общим целям и дидактическим задачам, определяющим содержание учебного материала, выбор средств и методов обучения. Только при этих условиях процесс познавательной деятельности имеет развивающую направленность.

Слайд 11

Нетрадиционный урок – это иногда импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (строго не установленную) структуру. Нетрадиционный урок включает в себя приемы и методы различных форм обучения. Он основан на совместной деятельности педагога и обучающихся, совместном поиске, отработке новых форм деятельности, что в итоге влияет на активизацию познавательной активности учащихся на уроках и повышение эффективности преподавания. В соответствии с ФГОС приоритетная роль на учебном занятии отводится деятельности учащихся. Происходит отступление от традиционных уроков и предлагаются варианты нетрадиционных уроков. ФГОС предлагает новую классификацию типов уроков. В своей деятельности широко применяю информационно-компьютерные технологии (ИКТ), систематически используя их при подготовке к занятиям. Наиболее широкое применение получили: Интернет-ресурсы, мультимедийные презентации, электронные учебные пособия. Полноэкранные озвученные видео - и анимационные сюжеты и высококачественные фотографии представляют собой богатый иллюстративный материал. Использование современных образовательных технологий и методик - залог высоких результатов коррекционной работы.

Слайд 12

Технологии и методики Цель использования технологий и методик Описание внедрения в педагогическую деятельность Результаты использования Здоровьесберегающие технологии. 1.Дыхательная гимнастика Стимулирует работу мозга, регулирует нервно -психические процессы. Упражнения для дыхания на индивидуальной, фронтальной, подгрупповых занятиях по лексическим темам. Сильный и продолжительный выдох. Нижнедиафрагмальное дыхание, организация речи на выдохе. Дифференциация ротового и носового выдоха. 2.Зрительная гимнастика. Снимает напряжение с глаз, способствует тренировке зрительно-моторной координации. Использование упражнений после напряженной 10минутной работы Профилактика миопии. 3.Релаксация Снимает напряжение, чувство беспокойства. Является одним из этапов работы. Развивается умение управлять своим телом, контролировать свои эмоции, чувства, ощущения.

Слайд 13

4.Мимичес- кая гимнастика. Способствует коммуникации, эмоциональному развитию Выполняется на каждом занятии , перед зеркалом, по подражанию или словесной инструкции Более четкая мимическая картина 5.Динамические паузы в сочетании с речевым материалом. Развитие общей моторики, координации движений и речи, снятие мышечного напряжения. Физминутки по лексическим темам. Повышенная работоспособность, профилактика нарушения осанки и плоскостопие. 6.Гимнасти-ка для пальчиков. Развитие мелкой моторики и навыков самообслуживания, манипуляции с предметами, ручной умелости,снятие синкенезий и мышечных зажимов Крупотерапия , пескотерапия , су-джок , мозаики, массажные мячики, игры с прищепками , со счетными палочками, с катушками. Прямопропорциональная зависимость развития мелкой моторики и речи.

Слайд 14

7.Психогимнастика. Обучение детей выразительным движениям, тренировка психомоторных функций, снижение эмоционального напряжения. Игры и этюды на занятиях. Развитие эмоциональной сферы, рефлексии чувств. 8.Сказкотерапия при выполнении артикуляционной гимнастики. Нормализация речевой моторики, эмоциональное развитие. Сказки по лексическим темам. Улучшение произносительных навыков. 9.Биоэнергопластика. Активизация интеллектуальной деятельности, развитие координации, мелкой и артикуляционной моторики. Речь соряженнная с движениями рук. Выполнение артикуляционной гимнастики сопровождается с индентичными движениями руками Улучшается речь. 10.Самомассаж лицевой и пальцевой мускулатуры. Стимулирование и активизация мышечного тонуса. Комплексы упражнений на занятиях , как один из этапов работы. Укрепление мимической мускулатуры, формирование тактильных ощущений, развитие речи.

Слайд 15

Технология проблемного обучения Развитие познавательной активности. Последовательное, целенаправленное выдвижение перед воспитанниками познавательных задач. Активное усвоение знаний. Технология концентрированного обучения . Создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры образовательной деятельности. Тематическое планирование. Углублённое и всестороннее освоение материала. ' Технология развивающего обучения . Развитие личности и её способностей Ориентация познавательной деятельности на потенциальные возможности ребенка. Развитие всех компонентов языковой системы.

Слайд 16

Технология дифференцированного обучения Создание оптимальных условий для выявления и коррекции речевых расстройств. Усвоение программы на различных планируемых уровнях. Чистое звукопроизношение, достаточный словарный запас, грамматически правильно построенные предложения и высказывания. Технология игрового обучения Развитие воображения, внимания, памяти, речи,мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии. Дидактические и словесные игры, игры на развитие психических процессов, фонематического слуха и звукового анализа, слоговой структуры Повышение познавательной активности, формирование мотивации учебной деятельности.

Слайд 17

Сводная таблица диагностики речевого развития детей за 2014 - 2017 уч.г . Учебный год Уровни речевого развития Высокий Средний Низкий 2014/15 33,2% 58% 8% 2015/16 44,9% 49,6% 5,3% 2016/17 58 % 4 1 , 5 % 2 ,7%

Слайд 18

Применение методик и технологий в коррекционной работе

Слайд 19

Логопедический конструктор Направления работы с логоконструктором : Массаж колючими и гладкими предметами. Подобрать и назвать: пушистые, гладкие, колючие, мягкие и т.д. слова. Подобрать признак к предмету (Потрогай и скажи: «Какой?». Ассоциации (На что похож?, что напоминает?). Составь рассказ («Пушистый котенок пошел по длинной дорожке, встретил колючего ёжика …»).

Слайд 20

На индивидуальных занятиях

Слайд 21

Работа с родителями Цель: привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопункта школы. Коррекционно-развивающий процесс невозможен и без участия родителей, поэтому для них необходимо проведение консультаций, на которых следует рассказать об особенностях развития ребенка на данный момент, факторах риска и основных направлениях коррекционно-развивающей работы с ними, так же изучить, проанализировать субъект - субъектные отношения в семье, как условия профилактики речевых нарушений. В практике отмечается, что ничем не обоснованные родительские амбиции вызывают у детей стресс, провоцируют нервно-психические заболевания, отбивают желание заниматься коррекцией речи. Следовательно, необходимо повышение уровня гармонизации детско-родительских отношений.

Слайд 22

Детско –родительский проект «Мы любим сказки »

Слайд 23

Организационно методическая работа Год , месяц2015 Наименование мероприятия (заседание МО, педсовет, семинар, конференция и т.д.), в котором педагог принимал участие как выступающий, с указанием статуса (международный , всероссийский, региональный, районный) Форма участия (слушатель, докладчик, ведущий круглого стола, секции и т.д.) Документ, подтверждающий участие: протокол, диплом, свидетельство, сертификат, (при наличии такового) Выходные данные и объем в печатных листах (в случае опубликования) 2015, май Государственная итоговая аттестация 9 классов организатор сертификат 2015 , декабрь Районный конкурс на лучшую организацию антинаркотической профилактической работы в ОУ района призер диплом Управления образования за 2 место среди школ района информационный слайд 2015 , декабрь Республиканский информационно-методический семинар для специалистов по формированию безбарьерной среды слушатель приказ УО 2016 , июль Районный конкурс видеороликов о школе «Школьная страна» Состав творческой группы приказ МОБУ СОШ с.Ермекеево видеоролик «По страницам школьной жизни»

Слайд 24

2016 , март Участие на общероссийской акции «Урок безопасности для детей и родителей» Докладчик Приказ школы 2016 , апрель Создание эмблемы школы Разработчик Приказ школы Эмблема , положение об эмблеме МОБУ СОШ с.Ермекеево 2016 , апрель Руководитель лагерной смены Руководитель 2 смены Приказ школы 2016 , апрель Районный конкурс «Ученик года-2016» Организатор Приказ УО Призер , диплом 3 степени участника 2016 , май Республиканский конкурс – фестиваль отрядов инспекторов движения «Безопасное колесо» Руководитель группы Приказ УО и школы Благодарность 2017 Участие на вебинарах , всероссийских конкурсах , медианарах , тестированиях , мастер-классах. Участник , слушатель Сертификаты , дипломы

Слайд 25

Правильная, красивая речь - залог будущего успеха. Умение красиво, грамотно и лаконично говорить всегда и в любом обществе считалось не просто проявлением хорошего воспитания, но было крайне необходимо, для произведения хорошего впечатления, приобретения новых выгодных знакомств и формирования положительного мнения о человеке. « Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. » Георг Вильгельм Фридрих Гегель «Речь — убранство души». Луций Анней Сенека (младший)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы учителя-логопеда "Устранение артикуляторно-акустической дисграфии у младших школьников на логопедических занятиях"

В работе представлены упражнения, направленные на коррекцию артикуляторно-акустической дисграфии. Представлен конспект открытого логопедического занятия по коррекции данного нарушения.  Брошюра б...

Рекомендации учителям начальных классов по использованию коррекционно-развивающих приемов на уроках, в рамках реализации условий здоровьеформирующей среды» (из опыта работы учителя-логопеда Коробкиной М.П.)

Успешность осуществления коррекционно-педагогической работы во многом зависит от совместной деятельности  всех участников образовательного п...

Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса (из опыта работы учителя-логопеда ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга Григорьевой Надежды Анатольевны)

В данной статье речь идет о необходимости взаимодействия учителя-логопеда с родителями, психологом, учителями начальных классов. Дана структура и формы такого взаимодействия, сложившиеся на протяжении...

Развитие речевых компетенций у детей дошкольного возраста в условиях предшкольной подготовки (Из опыта работы учителя-логопеда)

ФГОС предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой ее ступени – дошкольному обучению и воспитанию. Чтобы вчерашний дошкольник мог безбол...

Материалы из опыта работы учителя-логопеда

В рамках внеурочной деятельности учителем-логопедом и учителем физической культуры организуются и проводятся спортивно-логопедические занятий для обучающихся с особыми возможностями здоровья. Все заня...

Описание опыта работы учителя-логопеда в образовательной организации

В данной статье описываются направления работы учителя-логопеда в школе....

Практические методы работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) из опыта работы учителя – логопеда Асеевой И.И.

В последнее время контингент общеобразовательных школ претерпел значительные изменения. Учителям все чаще приходиться сталкиваться с проблемой разрозненности состава класса. В одном классе учатся дети...