Календарно-тематическое планирование по коррекции акустической дисграфии
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему

Виноградова  Яна Андреевна

Период обучения составляет 60  (2 часа в неделю в зависимости от тяжести нарушения и возраста детей).

Задачи коррекционного обучения:

 1. Развивать фонематическое восприятие;

2. Обучать простым и сложным формам звукобуквенного анализа и синтеза слов;

3. Уточнять произношение звуков с опорой на зрительное и слуховое восприятие, а также на тактильные и кинетические ощущения;

4. Учить выделять определенные звуки на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста;

5. Определять положение звука по отношению к другим звукам;

6. Учить сопоставлять звуки в произносительном и слуховом плане.

Данный раздел программы рекомендован для работы с детьми с ФФНР и ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akusticheskaya_3-2_kl._yakov._patsyk.docx35.72 КБ

Предварительный просмотр:

«РЕКОМЕНДОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

ШМО начальных классов

Директор МБОУ «СОШ с.Чапаево»

Протокол № 1

_____________________Григорьева Е.Б

От «28» августа 2017 г.

Календарно-тематическое планирование

по коррекции акустической дисграфии

на 2017-2018 уч. год.

Учитель-логопед: Гуляева Яна Андреевна

Класс 2-3

Количество часов:  всего – 60, в неделю – 2

Корсаковский городской округ

С.Чапаево

2017

Календарно-тематическое планирование по преодолению акустической дисграфии, обусловлено         ФФНР, 2 класс

Формируемые УУД:

Регулятивные

Познавательные

коммуникативные

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя-логопеда.

Понимать цель логопедического занятия.

Составлять план и определять последовательность действий по выполнению заданий;

Правильно воспринимать словесную устную и письменную  информацию;

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном (образцом);

Действовать в соответствии с поставленной задачей.

Формировать и удерживать учебную задачу;

Выполнять правила работы в группе.

Вносить коррективы в выработанный, либо поставленный план.

Обозначать условным знаком заданный звук;

Оценивать свою работу. Осуществлять итоговый самоконтроль;

Осознание того, что усвоено, что нужно усвоить (осознание качества усвоения);

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем-логопедом

Понимать информацию представленную в виде рисунков, схем.

Ориентироваться в условных обозначениях;

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной  форме, в том числе творческого характера.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Анализировать работу товарища и оценивать ее по правилам;

Находить ответы на вопросы в иллюстрациях и тексте.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую ( устная –письменная).

Правильно воспринимать устную и  письменную инструкции.

Анализ объектов с целью выделения заданных признаков;

Строить логическую цепь рассуждений.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

Корректно сообщать товарищу об ошибках;

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

Договариваться о правилах поведения и общения  совместно с одноклассниками и учителем-логопедом, следовать им.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Оформлять свои мысли в устной и письменной  форме на уровне предложения и небольшого рассказа;

Слушать и понимать речь других;

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Тема занятия

Решаемые проблемы.

часы

дата

Коррекция

I. Подготовительный этап работы

1. Органы артикуляции

Развитие артикуляционной моторики, слухового и зрительного внимания и восприятия, памяти и логического мышления.

1

2. Звуки

Знакомство со звуками (речевыми и неречевыми). Дифференциация речевых и неречевых звуков. Развитие артикуляционной и общей моторики, памяти, внимания и мышления.

1

3. Гласные и согласные звуки

Дифференциация гласных и согласных звуков. Знакомство с символами и «опорами» для обозначения звуков на письме. Развитие артикуляционной моторики. Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия, памяти и логического мышления.

1

П. Основной этап работы

4. Дифференциация гласных букв А—Я, У—Ю, О—Е,

Ы—И, Э—Е

Знакомство детей с буквами А- Я, У-Ю, О-Ё, Ы-И, Э-Е. Закрепление знаний о гласных звуках. Сравнение согласных по твердости – мягкости на уровне звука, слога, слова. Формирование навыков работы с омонимами, обобщениями. Развитие навыков звукового анализа и синтеза, слухового и зрительного внимания.

1

5. Дифференциация гласных А - Я

Закрепление знаний о гласных А – Я. Дифференциация гласные А – Я в словах. Развитие навыков звукового анализа и синтеза, фонематического восприятия. Закрепление знаний о звуковом составе слова. Развитие логического мышления, восприятия, слухового и зрительного внимания.

1

6. Твердые и мягкие согласные перед гласными А – Я в предложениях и тексте.

Закрепление  знаний детей о буквах А – Я. Дифференциация твердых  и мягких согласных перед гласными А – Я в предложениях и текстах. Развитие зрительного и слухового внимания, фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза. Соотнесение звуков с символами и буквами.

1

7. Твердые и мягкие согласные перед гласными У – Ю.

Закрепление знаний о букве Ю. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков перед гласными буквами У-Ю. Развитие фонематического восприятия, навыков звукового и слогового анализа, навыков словоизменения. Уточнение и обогащение словаря детей.

1

8. Твердые и мягкие согласные перед гласными У – Ю.

Закрепление знаний о буквах У- Ю. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков перед гласными буквами У-Ю. Развитие фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза, языкового анализа и синтеза на уровне предложения и текста, навыков работы с деформированным предложением. Составление рассказов по серии сюжетных картин. Развитие связной речи.

1

9. Твердые и мягкие согласные перед гласными О - Ё

Закрепление знаний о гласной букве Ё, о твердости и мягкости согласных. Дифференциация согласных звуков перед гласными О-Ё в слогах и в словах. Развитие навыков звукового анализа слогов и слов, фонематического анализа и синтеза. Обогащение словаря по теме «Детеныши животных и птиц».

1

10. Твердые и мягкие согласные перед гласными О - Ё

Закрепление знаний детей о гласных звуках и буквах. Дифференциация мягких и твердых согласных звуков перед гласными О-Ё  в словосочетаниях и предложениях. Развитие навыков звукового анализа на уровне слова, словосочетания и предложения, навыков построения предложений. Развитие связной речи, логического мышления.

1

11. Твердые и мягкие согласные перед гласными О – Ё в словосочетаниях, предложениях и тексте.

Закрепление знаний детей о твердости и мягкости согласных перед гласными О-Ё.  Отгадывание кроссвордов. Развитие навыков языкового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, фонематического восприятия. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков перед гласными О-Ё  в словосочетаниях, предложениях и тексте.

1

12. Твердые и мягкие согласные перед гласными И-Ы

Закрепление знаний о гласных И-Ы. Дифференциация согласных звуков перед гласными И-Ы. Развитие фонематического восприятия, навыков фонематического анализа, словоизменения. Работа со словами-омофонами. Образование существительных при помощи суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением.

1

13. Твердые и мягкие согласные перед гласными И-Ы в словосочетаниях, предложениях и тексте.

Закрепление знаний детей о твердости и мягкости согласных звуков. Дифференциация согласных звуков перед гласными И-Ы. Развитие фонематического восприятия. Составление описания по плану. Развитие навыков языкового анализа и синтеза, слухового и зрительного внимания.

1

14. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака.

Закрепление знаний детей о смягчении согласных при помощи гласных Я, Е,Ё, Ю, И. Знакомство с мягким знаком как одним из способов обозначения мягкости согласных на письме. Закрепление навыков правописания слов с мягким знаком на конце слова. Работа над преодолением ошибок фонематического анализа и синтеза. Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза. Соотнесение буквы с символом для ее обозначения. Обогащение словаря детей.

1

15. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи мягкого знака (смягчение согласных в середине слова)

Закрепление знаний детей о смягчении согласных при помощи мягкого знака. Закрепление навыков правописания слов с мягким согласным в середине слова. Формирование навыков фонематического анализа и синтеза. Соотнесение буквы и символа. Обогащение словаря детей. Развитие логического мышления. Соотнесение слова с мягким знаком со схемой.

1

16. Разделительный мягкий знак. Звуковой анализ слов.

Закрепление знаний о смягчении согласных при помощи мягкого знака, о разделительном мягком знаке. Закрепление знаний норм орфографии, навыков соотнесения слов со схемами. Дифференциация слов с мягким знаком на конце слова и с мягким знаком в середине. Дифференциация слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком в функции смягчения. Развитие логического мышления, фонематического восприятия.

1

17. Мягкий знак в функции смягчения и разделения

Закрепление знаний о мягком знаке и его роли в словах. Дифференциация  мягкого знак в функции смягчения и в функции разделения. Обучение работе со схемами  слов. Уточнение и обогащение словаря. Подбор слов-действий к словам-предметам. Формирование навыков словоизменения. Развитие высших психических процессов.

1

18. Дифференциация звуков Б-Б`

Знакомство детей со звуками Б – Б`, с нормой артикуляции изучаемых звуков. Дифференциация звуков Б-Б` по твердости и мягкости изолированно, в слогах и словах. Развитие навыков словообразования. Закрепление  навыков слогового анализа, фонематического анализа и синтеза, навыков работы с текстом.

1

19. Дифференциация звуков П-П`

Знакомство детей со звуками Б – Б`, с нормой артикуляции изучаемых звуков. Дифференциация  звуков  Б-Б` по твердости-мягкости изолированно, в слогах и словах, предложения, тексте.  Развитие навыков фонематического анализа и синтеза. Профилактика оптических нарушений. Развитие логического мышления, связной речи (обучать составлению рассказа на заданную тему). Работа на уровне текста. Развитие  зрительного восприятия.

1

20. Дифференциация звуков Б-Б`, П-П` изолированно, в слогах, словах

Закрепление знаний о звуках Б-Б`, П-П`.  Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах. Развитие фонематического восприятия, навыков слогового анализа и синтеза, логического мышления. Работа по предупреждению дизорфографии.

1

21. Дифференциация звуков Б-Б`, П-П` в словосочетаниях, предложениях и тексте

Закрепление знаний о звуках Б-Б`, П-П`.  Дифференциация звуков в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Развитие фонематического восприятия. Согласование прилагательных с существительными. Формирование навыков работы с деформированным текстом. Развитие зрительного восприятия и логического мышления.

1

22. Дифференциация звуков В-В`

Знакомство детей с согласными звуками В-В`. Сравнительная характеристика этих звуков. Развитие фонематического восприятия, логического мышления, навыков фонематического анализа и синтеза, моторно-зрительной координации, слухового внимания. Обогащение и уточнение словаря по теме «Море».

1

23. Дифференциация звуков Ф-Ф`

Знакомство с согласными звуками Ф-Ф`, с нормой артикуляции изучаемых звуков. Дифференциация звуков Ф-Ф` изолированно, в слогах и в словах. Закрепление знаний о правописании собственных имен. Обогащение словаря детей, развитие фонематического слуха и восприятия, формирование навыков фонематического анализа. Работать с деформированным текстом.

1

24. Дифференциация звуков В-В`, Ф-Ф`  изолированно, в слогах, словах

Закрепление знаний о звуках В-В`, Ф-Ф`. Дифференциация изучаемых звуков в слогах, словах, сравнение звуков. Развитие логического мышления, навыков слогового анализа. Обогащение словаря. Развитие зрительной и слуховой памяти, зрительного восприятия.

1

25. Дифференциация звуков В-В`, Ф-Ф` в словосочетаниях, предложениях и тексте

Закрепление знаний о звуках В-В`, Ф-Ф`  Дифференциация звуков в словосочетаниях, предложениях, тексте. Развитие фонематического восприятия, навыков работы с деформированным текстом. Развитие зрительного восприятия и логического мышления.

1

26. Дифференциация звуков Г-Г`

Знакомство со звуками Г-Г`, их характеристикой, нормой произношения. Дифференциация согласных звуков по твердости-мягкости. Обогащение словаря по темам «Животные» и «Птицы». Формирование навыков классифицирования, навыков работы с обобщениями. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти.

1

27. Дифференциация звуков К-К`

Знакомство со звуками К-К`. Дифференциация звуков занятия, сравнительная характеристика. Обогащение словаря детей. Формирование навыков грамматического оформления предложений, навыков языкового анализа и синтеза. Развитие связной речи, логического мышления, фонематического слуха и восприятия.

1

28.Дифференциация звуков К-К`, Г-Г` изолированно, в слогах, словах

Закрепление знаний о звуках К-К`, Г-Г`, произношение и навыки различения звуков К-К`, Г-Г` изолированно в слогах, в словах. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза. Закрепление норм орфографии. Развитие внимания , логического мышления.

1

29. Дифференциация звуков К-К`, Г-Г` в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте

Закрепление знаний о звуках К-К`, Г-Г`, правильного произношения и различения звуков К-К`, Г-Г` в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза, внимания, логического мышления, связной речи.

1

30. Дифференциация звуков К-К`, Х-Х`

Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков К-К`, Х-Х` в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Развитие навыков слогового анализа слов, фонематического анализа и синтеза. Составление словосочетаний и предложений. Закрепление норм орфографии. Работа над развитием связной речи. Развитие внимания,  логического мышления.

1

31.Дифференциация звуков Д-Д`

Знакомство с характеристиками звуков Д-Д`. Дифференциация звуков Д-Д` в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Соотнесение звука с символом и буквой. Формирование навыков слогового анализа. Закрепление знаний о правописании собственных имен существительных. Развитие навыков образования существительных при помощи суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением. Употреблении предлогов НАД, ПОД,  ИЗ-ПОД. Составление схем предложений. Формирование навыков употребления слов-антонимов. Развитие слухового внимания, восприятия, памяти.

1

32. Дифференциация звуков Т-Т`

Знакомство со звуками Т-Т`. Дифференциация звуков изолированно, в слогах и в словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза. Обогащение словаря детей.  Развитие слуховых дифференцировок. Обучение грамматическому оформлению предложений. Восстановление рассказа по предложенному плану. Развитие зрительного и слухового восприятия.

1

33.Дифференциация звуков Д-Д`, Т-Т`

Закрепление знания о звуках Д-Д`, Т-Т`. Дифференциация звуков, изучаемых на занятии. Обогащение словаря детей, развитие навыков слогового анализа и синтеза. Закрепление знаний языковых норм. Развитие связной речи, высших психических процессов.

1

34. Дифференциация звуков Д-Д`, Т-Т` в словосочетаниях, предложениях и тексте

Дифференциация звуков Д-Д`, Т-Т` в словосочетаниях, предложениях и тексте. Закрепление знаний временных отношений. Обогащение словаря детей. Развитие фонематического восприятия. Формирование навыков работы с деформированным текстом, навыков фонематического анализа и синтеза, работы на уровне словосочетания.

1

35. Дифференциация звуков З-З`

Знакомство со звуками З-З`. Соотнесение звука с символом и буквой, дифференциация звуков З-З` изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях, определение места звука в слове ( начало, середина, конец). Формирование навыков звукового анализа и синтеза на уровне слога и слова. Уточнение и обогащение словаря детей. Закрепление Работа со схемами предложений.

1

36. Дифференциация звуков С-С`

Знакомство со звуками С-С`. Дифференциация твердых и мягких согласных С-С` изолированно, в слогах, в словах и в словосочетаниях. Формирование навыков работы со словами обобщениями,  звукового анализа и синтеза. Развитие зрительного восприятия.

1

37. Дифференциация звуков З-З`, С-С`

Закрепление знаний детей о звуках З-З`, С-С`. Дифференциация звуки З-З`, С-С`. Развитие зрительного восприятия и оптических представлений, навыков звуко-слогового анализа слов, словообразования. Формирование обобщающих понятий. Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия.

1

38. Дифференциация звуков З-З`, С-С` в словосочетаниях, предложениях и тексте.

Закрепление знаний детей о звуках З-З`, С-С`. Дифференциация звуков З-З`, С-С` изолированно, в слогах, в словах. Развитие навыков слогового анализа и синтеза, словообразования, работы с омонимами. Работа над предупреждением устного аграмматизма. Развитие оптических представлений.

1

39. Дифференциация звуков З-З`, С-С` в словосочетаниях, предложениях и тексте.

Закрепление знаний о звуках З-З`, С-С`. Дифференциация звуков З-З`, С-С` в словосочетаниях, предложениях и тексте.  Закрепление знаний о правописании собственных имен существительных. Работа с родственными словами, деформированным текстом, дифференциация  предлогов СО – С, ЗА – ИЗ-ЗА. Упражнение в написании различных форм слова.

1

40. Звук и буква Ж

Знакомство со звуком и буквой Ж. Соотнесение звука с символом и буквой. Закрепление знаний норм орфографии. Развитие кинетических ощущений и оптических представлений. Обогащение и уточнение словаря детей. Формирование навыков использования обобщающих понятий «одежда», «профессии». Развитие логического мышления, фонематического восприятия.

1

41. Звук и буква Ж в словосочетаниях, предложениях и тексте.

Закрепление знаний о звуке и букве Ж, знаний норм орфографии. Составление словосочетаний и предложений, написание слуховых диктантов. Работа с деформированным предложением. Предупреждение устного аграмматизма.

1

42. Звук и буква Ш

Знакомство со звуком и буквой Ш. Формирование навыков слогового анализа, фонематического анализа и синтеза. Закрепление норм орфографии. Развитие фонематического восприятия.

1

43. Дифференциация звуков и букв Ж – Ш

Закрепление знаний детей о звуках и буквах Ж –Ш. Дифференциация звуков Ж –Ш на уровне слога и слова. Уточнение,  обогащение словаря. Развитие навыков образования существительных при помощи суффиксов –ОНОК-, -ЕНОК-, согласование слов в предложении, работа с деформированным текстом. Закрепление норм орфографии жи - ши.

1

44. Дифференциация звуков и букв Ж – Ш в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте.

Закрепление знаний детей о звуках и буквах Ж –Ш. Дифференциация звуков Ж –Ш на уровне словосочетания, предложения, текста. Уточнение и обогащение словаря. Развитие навыков образования существительных при помощи суффиксов –ОНОК-, -ЕНОК-, согласование слов в предложении, работа с деформированным текстом. Закрепление я норм орфографии (жи-ши).

1

45. Дифференциация звуков О-У

Закрепление знаний детей о гласных буквах О,У. Соотнесение звука с символом и буквой. Сравнительная характеристика звуков. Дифференциация звуков занятия изолированно, в слогах и в словах, словосочетаниях и предложениях. Развитие зрительного восприятия, слуховой памяти, внимания и координации движений.

1

46. Дифференциация звуков О-У в словосочетаниях, предложениях, тексте.

Закрепление  знаний о гласных буквах О,У. Сравнительная характеристика звуков. Дифференциация звуков словосочетаниях и предложениях, тексте. Развитие  зрительного восприятия, слуховой памяти, внимания и координации движений.

1

47. Дифференциация звуков Ё-Ю

Знакомство детей с буквами и звуками Ё-Ю. Соотнесение букв занятия с символами, дифференциация гласных Ё-Ю изолированно, в слогах и словах. Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза.

1

48. Дифференциация звуков Ё-Ю в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте

Закрепление знаний детей о буквах Ё-Ю. Соотнесение букв занятия с символами, дифференциация гласных Ё-Ю в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Развитие навыков языкового анализа и синтеза.

1

49. Дифференциация звуков Р-Р`, Л-Л`.

Знакомство детей со звуками Р-Р`, Л-Л`. Правильное произношение звуков, сопоставление изучаемых звуков по звучанию и артикуляции. Соотнесение звуков с буквой, дифференциация звуков Р-Р`, Л-Л` изолированно, в слогах, в словах. Закрепление знаний по лексическим темам «овощи», «фрукты», навыков словообразования, работа со словами-паронимами. Развитие ассоциативного и логического мышления. Закрепление знаний основных и оттеночных цветов.

1

50. Дифференциация звуков Р-Р`, Л-Л` в словосочетаниях, предложениях и тексте.

Закрепление знаний детей о звуках Р-Р`, Л-Л`. Дифференциация звуков в словосочетаниях, предложениях и в тексте, согласование слова в словосочетаниях. Установление логических связей в предложении. Развитие логического мышления, зрительного внимания. Закрепление знаний норм орфографии.

1

51. Дифференциация звуков С-С`-Ш

Закрепление знаний детей о звуках С-С`-Ш. Сравнительная характеристика звуков. Закрепление норм артикуляции звуков С-С`-Ш. Дифференциация звуков С-С`-Ш изолированно,  в слогах, словах. Развитие фонематического восприятия. Формирование навыков работы с обобщениями. Развитие понимания пространственных отношений, логического мышления, зрительного восприятия.

1

52. Дифференциация звуков С-С`-Ш в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте.

Закрепление знаний детей о звуках С-С`-Ш. Дифференциация звуков С-С`-Ш в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Развитие навыков фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, навыков работы со словами-паронимами. Составление рассказов по плану.

1

53. Дифференциация звуков З-З` - Ж

Знакомство детей с характеристикой звуков З-З`-Ж. Соотнесение звуков З-З`-Ж с буквами З-Ж. Сравнительная характеристика изучаемых звуков, дифференциация звуков занятия изолированно, в слогах, словах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов.

1

54. Дифференциация звуков З-З`-Ж в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте.

Соотнесение звуков З-З`-Ж с буквами З-Ж. Сравнительная характеристика изучаемых звуков, дифференциация звуков занятия в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Формирование навыков звукового анализа и синтеза. Построение словосочетаний и предложений. Развитие высших психических процессов: памяти, внимания, логического мышления и восприятия.

1

55. Дифференциация С-Ц в изолированно, в слогах, словах,  словосочетаниях, предложениях и тексте

Уточнение и закрепление знаний о звуках С-Ц. Развитие навыков фонематического восприятия, анализа и синтеза. Расширение словаря, уточнение понимания семантики слов. Закрепление навыков словообразования слов при помощи приставок и суффиксов, навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Дифференциация звуков С-Ц изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Развитие зрительного и слухового внимания, восприятия и памяти.

1

56. Дифференциация звуков Ч – Щ изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте.

Уточнение знаний детей о звуках Ч – Щ.  Сравнительная характеристика данных звуков. Дифференциация звуков Ч – Щ изолированно,  в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Развитие логического мышления. Формирование навыков работы с обобщениями, со словами паронимами, навыков слогового анализа и синтеза. Закрепление навыков правильного написания слогов ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, навыков словообразования при помощи суффиксов, согласования прилагательных с существительными в словосочетаниях и предложениях. Развитие зрительной памяти, внимания и восприятия.

1

57. Дифференциация звуков Ч – Т` изолированно, в слогах,  словах, предложениях и тексте

Уточнение знаний о звуках Ч – Т`. Сравнительная характеристика Ч – Т`. Развитие навыков фонематического восприятия и фонематического анализа. Обогащение словаря. Составление и грамматическое оформление предложений. Закрепление навыков словообразования  при помощи суффиксов. Развитие связной речи, навыков ориентировки в пространстве, зрительного восприятия, навыков письма. Закрепление знаний орфографических норм русского языка.

1

58. Дифференциация звуков Ч - Ш изолированно, в слогах,  словах, предложениях и тексте

Уточнение знаний о звуках Ч – Ш. Сравнительная характеристика Ч – Ш, дифференциация звуков в слогах, словах, словосочетаниях и тексте, соотнесение звуков с буквами и символами, работа с родственными словами. Развитие навыков фонематического  восприятия, анализа и синтеза, работы со словами паронимами. Составление логически верных предложений. Пересказ и ответы на поставленные вопросы по тексту. Развитие логического мышления.

1

59. Звуки Ч—Ц изолированно, в слогах,  словах, предложениях и тексте

Дифференциация звуков Ц—Ч в слогах, словах, словосочетаниях и тексте, соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме, работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза.

1

60. Итоговое занятие

Уточнение знаний о звуках гласных- согласных, звонких-глухих, твердых-мягких. Дифференциация схожих по артикуляторно-акустическому признаку звуков. Развитие зрительной и слуховой памяти, внимания мышления.

1

Всего

60


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОРРЕКЦИЯ АКУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ.

При акустической дисграфии происходит нарушение слуховых дифференцировок. Произношение звуков у детей, как правило, нормальное. Это обусловлено тем, что для выделения фонемы и правильного письма необх...

Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: "Дифференциация звуков и букв Г–К на письме". 2-й класс

Сравнение артикуляции звуков Г-К. Развитие фонематической дифференциации звуков....

Планирование по коррекции акустической дисграфии для 2 класса.

Планирование по коррекции акустической дисграфии  для 2 класса....

Календарно-тематическое планирование по коррекции аграмматической дисграфии

Планирование рассчитано на 60-90 часов и охватывает следующие уровни: слово, предложение, текст.Задачи коррекционного обучения:1. Установление логических и языковых связей между предложениями;2. Уточн...

Календарно-тематическое планирование по коррекции акустической дисграфии и профилактики дизорфографии в 3 классе.

Период обучения составляет 60 в (2 часа в неделю в зависимости от тяжести нарушения и возраста детей).Задачи коррекционного обучения: 1. Развивать фонематическое восприятие;2. Обучать простым и с...

Календарно тематическое планирование по коррекции смешанной дисграфии

Календарно тематическое планирование коррекционной работы с обучающимся  3 класса. Смешанная дисграфия с преобладанием дисграфии на почве недоразвития языкового анализа и синтеза, с элемента...