Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 2
учебно-методическое пособие по логопедии на тему

Михайлова Алёна Геннадьевна
Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекоменда​ции с конспектами фронтальных коррекционных занятий и индивидуальный рабочий альбом для выполнения различ​ных заданий ребенком. Данные пособия представляют собой систематизированный практический материал и составлены с учетом методических требований.
 
Комплект пособий адресован логопедам массовых и кор​рекционных школ, студентам дефектологических факульте​тов, педагогам коррекционных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_2.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 2.

Тема: РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА

Цели:

  1. Закрепить знания детей о родственных словах
  2. Учить детей работе над обобщениями
  3. Развивать навыки словообразования, сложные формы звукового анализа
  4. Развивать зрительное восприятие, слуховую память и внимание

Ход занятия:

  1. Оргмомент
  1. Закрепление изученного материала (зад. 4, с. 4)
  • Прочитайте слова и соедините их линиями с нужным корнем

Слова: снежок, снежная, силушка силач, сильный, носить, носик, синий

Корни: -снег- (-снеж-), -сил-, -нос-.

  • Какие слова остались? Почему?
  1. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске

  1. Основная часть

  1. Закрепление темы занятия. Работа над обобщением

  • Прочитайте ряды слов (запись на доске)

  • Определите лишнее слово в каждом ряду, зачеркните его. Выделите в оставшихся словах корень

  • Борьба, борец, бороться, воевать

  • Вражда, враг, противник, вражеский

  • Смешной, смех, смешать, смешить

  • Ветер, вихрь, ветерок, безветрие

  • Сосна, дерево, деревцо, деревянный

  1. Развитие внимания и зрительного восприятия

  • Посмотрите на картинку (демонстрирует сюжетную картинку «Зима»). Найдите и запишите родственные слова группами. Выделите корень в каждой группе родственных слов

Группы слов:

  • Снег, снеговик, снежинки, снежная (баба), снегоход, подснежник, снежок.

  • Кошка, котёнок, кот, котята, кошачий

  • Зима, зимний, зимушка, зимовать

  1. Работа по словообразованию (зад. 5, с. 4)

  • От данных корней образуйте и запишите слова при помощи приставок и суффиксов. Почему эти слова родственные?

Корни: -бол(ь)-, -езд-.

Приблизительный перечень слов: заболеть, переболеть, болеть, боль, больно, больной, болячка, заболевание, больничный; переезд, выезд, заезд, ездить, ездок, ездовой, поездка.


  1. Развитие логического мышления

  • Отгадайте загадки и подберите к отгадкам родственные слова

Он вошел – никто не видел.                         Прозрачен, как стекло

Он сказал – никто не слышал.                А не вставишь в окно.

Дунул в окна и исчез.                                                (лед)

А на окнах вырос лес.

                (мороз)

Куда бежит – сама не знает.                        Я березку качну,

В степи ровна, в лесу петляет.                Я тебя подтолкну.

Споткнется у порога.                                Налечу, засвищу.

Что это? … дорога.                                Даже шапку утащу.

                                                        А меня не видать,

                                                        Кто я? Можешь угадать?

                                                                        (ветер)

У маленькой животинки

Сто серебряных монеток на спинке.

                                        (рыба)

  1. Развитие логического мышления, звукового анализа

  • Допишите сравнения верно (запись на доске) и вы прочитаете по вертикали слово, обозначающее болтливого человека. Подберите к отгаданному слову родственные слова. Замените вторую букву на О, иначе слово не получится

  1. Упрямый, как….

  2. Сонная, как ….

  3. Красный, как ….

  4. Топает, как ….

  5. Надулся, как ….

  6. Немой, как ….

Слово в выделенных клетках – СОРОКА


  1. Развитие языкового анализа и закрепление знания норм орфографии (зад. 6, с. 4-5)

  • Прочитайте текст, вставляя пропущенные слова с корнем –снег(ж)-. Обозначьте корень в родственных словах

Зима.

Наступила зима. Выпал белый пушистый ……. Деревья укрылись ……… шапками. Дома стоят ………………… после ……………. Вот во двор вышли дети. Они будут играть в …… и строить ………… бабу. Школьники приготовили для малышей ………… крепость. Родители помогли построить …………… горку.

А вот во дворе появилась …………………… машина. Она медленно убирает пушистый белый ………. Рядом стоит грузовик. Он вывезет лишний …… за город.

Слова для справок: снег, снежный заснеженный, снегопад, снежки, снегоуборочный

  1. Итог занятия

  • Еще раз прочитайте текст. Вспомните еще слова, которые можно отнести в эту группу родственных слов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 1

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекоменда​ции с конспектами фронтальных коррекц...

Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 3

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекоменда​ции с конспектами фронтальных коррекц...

Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 4

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекоменда​ции с конспектами фронтальных коррекц...

Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 5

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекоменда​ции с конспектами фронтальных коррекц...

Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 6

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекоменда​ции с конспектами фронтальных коррекц...

Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 7

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекоменда​ции с конспектами фронтальных коррекц...

Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 8

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекоменда​ции с конспектами фронтальных коррекц...