Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 6
учебно-методическое пособие по логопедии на тему

Михайлова Алёна Геннадьевна
Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекоменда​ции с конспектами фронтальных коррекционных занятий и индивидуальный рабочий альбом для выполнения различ​ных заданий ребенком. Данные пособия представляют собой систематизированный практический материал и составлены с учетом методических требований.
 
Комплект пособий адресован логопедам массовых и кор​рекционных школ, студентам дефектологических факульте​тов, педагогам коррекционных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_6.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 6.

Тема: ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ ПРИ ПОМОЩИ СУФФИКСОВ

Цели: Познакомить детей с суффиксом

  1. Учить детей навыкам словообразования при помощи суффиксов
  2. Закрепить знания о правописании суффиксов
  3. Обогащать словарь детей развивать слуховое внимание и логическое мышление

Ход занятия:

  1. Оргмомент
  1. Закрепление материала предыдущего занятия

  • Прочитайте слова (запись на доске) и найдите в каждой группе общую часть, с помощью которой эти слова образованы

  • Лес, лесок, лесник

  • Кот, котик, кошачий, кошечка, котенок

  • Лист, листовой, листочек

  1. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске

  1. Основная часть
  1. Знакомство с правописанием и значением суффиксов -ОНОК-, -ЁНОК- (зад. 1-3, с. 7-8)

  • Назовите изображенных животных. Запишите названия их детенышей (зад 1, с. 7)

Картинки: медведь, заяц, лось, белка, еж

  • Рассмотрите детенышей животных и запишите их названия. Выделите суффиксы, с помощью которых образованы эти слова

  • От каких слов образованы слова-называния детенышей? (зад. 2, с. 8)

Картинки: поросенок, теленок, ягненок, козленок, жеребенок

  • Назовите и запишите названия детенышей животных и птиц, которые образованы при помощи суффиксов -ОНОК-, -ЁНОК- (зад. 3, с. 8)

  1. Дифференциация суффиксов -ИК-, -ИЩ-, -ИН- (зад. 4, с. 8)

  • Волшебные суффиксы -ИК-, -ИЩ-, -ИН- умеют превращать маленькие предметы в большие и наоборот. Поиграйте с волшебными суффиксами: превратите предметы для гнома в маленькие, а для великана - в большие. Запишите названия предметов в две колонки.

РУКА - …                        НОГА - …                        ДОМ - …

СТОЛ - …                        НОС - …                        УСЫ - …

  1. Знакомство с суффиксами -ЧИК-, -ОК-.

  • Рассмотрите пару суффиксов и подумайте: кому можно дать ЧЕМОДАНЧИК, а кому КУЗОВОК? Почему?

  • Логопед записывает на доске суффиксы -ЧИК-, -ОК- и выставляет картинки, изображающие чемоданчик и кузовок


Карточки со словами: суп, зуб, груз, кон, дуб, гриб, угол, лес.

  • Найдите слово, от которого вы образовали несколько новых слов (зуб – зубок и зубчик). Чем отличаются эти слова? Объясните значение слов

  1. Работа на уровне словосочетания

  • Придумайте и запишите (запись на доске) словосочетания так, чтобы использовать слова из каждого столбика. Например: вкусный супчик, маленький дубок

  • Количество слов для работы определяет логопед

  1. Обогащение словаря профессий. Знакомство с суффиксами -ОР-,            -ТЕЛЬ-.

  • Посмотрите на мельницы. Какие суффиксы записаны на крыше каждой из них? (-ОР-, -ТЕЛЬ-). Послушайте описание профессий людей и отгадайте их. Впишите название профессии в клеточки, распложенные на крыльях мельницы и назовите суффикс, при помощи которого образовалось данное слово

Мельница «-ОР-»:

  • Человек, который работает на радио или на телевидении (диктор)

  • Он в школе самый главный (директор)

  • Он проверяет и продает билеты в транспорте (кондуктор)

  • Он читает лекции для студентов или ученых (лектор)

Мельница «-ТЕЛЬ-»:

  • Он работает в школе (учитель)

  • Он пишет рассказы, сказки, повести, романы (писатель)

  • Он спасает людей (спасатель)

  • Он строит дома (строитель)

  1. Знакомство с суффиксами -ОНК-, -НИК-, -НИЦ- (зад. 5, с. 9)

  • Посмотрите на картинки. Назовите предметы посуды, в которых хранятся или подаются на стол эти продукты. Запишите названия эти предметов. Выделите суффиксы, с помощью которых они образованы

Картинки: соль, хлеб, сахар, молоко, сухари, конфеты

  1. Итог занятия
  • Назовите суффиксы, о которых вы узнали на занятии. Что они обозначают? Для чего нужны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 1

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекоменда​ции с конспектами фронтальных коррекц...

Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 2

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекоменда​ции с конспектами фронтальных коррекц...

Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 3

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекоменда​ции с конспектами фронтальных коррекц...

Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 4

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекоменда​ции с конспектами фронтальных коррекц...

Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 5

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекоменда​ции с конспектами фронтальных коррекц...

Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 7

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекоменда​ции с конспектами фронтальных коррекц...

Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 8

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекоменда​ции с конспектами фронтальных коррекц...