Звуки к-п в закрытых односложных словах.Логопедическое занятие с применением здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему
В материале представлено индивидуальное логопедическое занятие с ребенком имеющим СНР тяжелой степени, с применением здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальное логопедическое занятие с неговорящим ребенком. | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие с не говорящим учеником 2 коррекционного класса, по методике Новиковой-Иванцовой. Проведено 25.01 2017 года учителем-логопедом МБОУ «СОШ №3 г. Красноармейска» Марштановой М.Г.
Тема. Звуки к-п в закрытых односложных словах.
Цели:
1.Вызывать желание к речевому общению, совершенствовать умение в произношении звуков к, п в закрытых односложных словах; активизировать подкорковые области мозга; усиливать кинестезии с помощью коврика-«травка»
2. Расширять словарный запас, знания о диких и домашних животных;
познакомить с новым словом -кок ;
обогащать представления о предметах и явлениях окружающей действительности.
3.Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание, тактильное и зрительное восприятие, фонематический и музыкальный слух.
4. Воспитывать культуру речевого общения, любовь к речи и животным,
Материалы: пузырек с пихтовым маслом, мыльные пузыри, снежинки, еловая веточка, картинки к артикуляционной гимнастике, карточки-символы звуков по Фомичевой, таблицы закрытых слогов;коврик- «травка», картинки ритмов слов: кит, ком, мак, , пух, мех; кусочки меха и перо-пух; карточки домашних животных и птиц для раскладывания на полу: утка, гусь, куры, корова, овца, коза; книга №1 Новиковой-Иванцовой; мелкие игрушки: миша, маша, аня, дом.
Ход занятия
- Орг момент
- Дыхательная гимнастика
А) нюхаем аромат пихты (активизация подкорковой области мозга)
Б)сдуваем снежинку с руки (левая, правая)
В) надуваем мыльные пузыри.
- Артикуляционная гимнастика
А)бегемот (рот широко раскрыт под счет)
Б)улыбочка
В)заборчик
Г)хоботок
Д)горка
Е) удержание сосновой иголочки на кончике языка
Ё) сплевывание со звуком т
- Повторяем изученные звуки по картинкам – символам Фомичевой
- Нейропсихологический метод усиление кинестезий. Работа с ковриком –травкой. Отработка закрытых слогов:
Как пап
Кок поп
Кук пуп
Кик пип
Кык пып
Кэк пэп
- Знакомство с новыми словами
Кок (поясняю значение)
Кит
Предъявляются картинки с ритмами
- Сопряженно произносим слова:
Кок,кит,ком, мак,пух,кот,кап
- Пение под мелодию Новиковой-Иванцовой №1. 1 куплет-кок,
2 куплет-кит
3 куплет-ком
4 куплет-мак
5куплет-кап
6 куплет-пух
7 куплет-кот
- Классификация животных и птиц, понятий мех- пух.
Предлагаются картинки домашних животных и птиц- утка, гусь,куры
корова, овца, коза.
Объясняю, что у птиц тело покрыто перьями и пухом, даю потрогать кусочек пуха, а у животных шерстью, даю потрогать кусочек шерсти. Говорю, что это домашние птицы и животные.
Игра на классификацию слов пух, мех. На полу разложено 6 картинок животных и птиц. Ребенок подходит к каждой, хлопает в ладоши и говорит, пух или мех.
- Работа с глаголом идет-бежит по книге Новиковой- Иванцовой №1.
Кто это? Называет всех героев. Покажи где Аня бежит? Закрой камушками, где Петя идет и т.д.
- Работа с предлогом в
Закатываем мелкую игрушку в бумажную салфетку и говорим кто в коме. Маша в коме, миша в коме и т.д.
Рефлексия занятия.
- Если тебе понравилось сегодняшнее занятие и ты хочешь продолжать заниматься, то возьми себе любую мелкую игрушку, я тебе ее подарю. Спасибо, ты большой молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс с применением здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик на логопедических занятиях
На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного и младшего школьного возраста имеется обширный практический материал, приме...
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения с применением здоровьесберегающих технологий
Автоматизация звука [р] в слогах и словах.Цель: Автоматизация звука [р] в слогах и словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:• предупреждение речевых, грамматическ...
Внеклассное занятие в 3 "В" классе по теме:«Чистый воздух-это здоровье. Режим и правила дыхания» (с применением здоровьесберегающих технологий)
Внеклассное занятие в 3 «В» классе по теме:«Чистый воздух-это здоровье. Режим и правила дыхания» (с применением здоровьесберегающих технологий)Цели:первоначальное ознакомление с понятием «дыхание...
Методическая разработка «Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях по программе «ПервоРобот LEGO WeDo – мир фантазий» с детьми младшего школьного возраста»
Методическая разработка содержит материалы по использованию здоровьесберегательных приемов на занятиях по робототехнике с учащимися младшего школьного возраста....
Презентация занятия с применением здоровьесберегающей образовательной технологии
Применение здоровьесберегающей образовательной технологии на занятиях лепки из глины.Эффективность:снятие напряжения;улучшение внимания;эмоциональная разрядка....
Конспект занятия по теме «Дифференциация звуков [р]-[р`] в устной речи. Позиционный анализ звуков».(Путешествие в царство рыб. Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.)"Для 1 класса.
Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей 1 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формирован...
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий
Цель: применение здоровьесбережения и нетрадиционных методик в коррекционном-образовательном процессе. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и ук...