Звуки к-п в закрытых односложных словах.Логопедическое занятие с применением здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему

Марштанова Марина Георгиевна

В материале представлено индивидуальное логопедическое занятие с ребенком имеющим СНР тяжелой степени, с применением здоровьесберегающих технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие с не говорящим учеником 2 коррекционного класса,  по методике Новиковой-Иванцовой. Проведено 25.01 2017 года учителем-логопедом МБОУ  «СОШ №3 г. Красноармейска» Марштановой М.Г.

Тема. Звуки к-п в закрытых односложных словах.

Цели:

1.Вызывать желание к речевому общению, совершенствовать умение в произношении звуков к, п  в закрытых односложных словах; активизировать подкорковые области мозга; усиливать кинестезии с помощью коврика-«травка»

2. Расширять словарный запас, знания о диких и домашних животных;

познакомить с новым словом -кок ;

обогащать представления о предметах и явлениях окружающей действительности.

3.Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание, тактильное и зрительное восприятие, фонематический и музыкальный слух.

4.  Воспитывать культуру речевого общения, любовь к речи и  животным,

Материалы: пузырек с пихтовым маслом, мыльные пузыри, снежинки, еловая веточка, картинки к артикуляционной гимнастике, карточки-символы звуков по Фомичевой,  таблицы закрытых слогов;коврик- «травка», картинки ритмов слов: кит, ком, мак, , пух, мех; кусочки меха и перо-пух; карточки домашних животных и птиц для раскладывания на полу: утка, гусь, куры, корова, овца, коза; книга №1 Новиковой-Иванцовой; мелкие игрушки: миша, маша, аня, дом.

Ход занятия

  1. Орг момент
  2. Дыхательная гимнастика

А) нюхаем аромат пихты (активизация подкорковой области мозга)

Б)сдуваем снежинку с руки (левая, правая)

В) надуваем мыльные пузыри.

  1. Артикуляционная гимнастика

А)бегемот (рот широко раскрыт под счет)

Б)улыбочка

В)заборчик

Г)хоботок

Д)горка

Е) удержание сосновой иголочки на кончике языка

Ё) сплевывание со звуком т

  1. Повторяем изученные звуки по картинкам – символам Фомичевой

  1. Нейропсихологический метод усиление кинестезий. Работа с ковриком –травкой. Отработка закрытых слогов:

Как        пап

Кок        поп

Кук        пуп

Кик        пип

Кык        пып

Кэк        пэп

  1.  Знакомство с новыми словами

Кок (поясняю значение)

Кит

Предъявляются картинки с ритмами

 

  1.  Сопряженно произносим слова:

Кок,кит,ком, мак,пух,кот,кап

  1. Пение под мелодию Новиковой-Иванцовой №1.  1 куплет-кок,

2 куплет-кит

3 куплет-ком

4 куплет-мак

5куплет-кап

6 куплет-пух

7 куплет-кот

  1. Классификация животных и птиц, понятий мех- пух.

Предлагаются картинки домашних животных и птиц- утка, гусь,куры

            корова, овца, коза.

Объясняю, что у птиц тело покрыто перьями и пухом, даю потрогать кусочек пуха, а у животных шерстью, даю потрогать кусочек шерсти. Говорю, что это домашние птицы и животные.

 Игра на классификацию  слов пух, мех. На полу разложено 6 картинок животных и птиц. Ребенок подходит  к каждой, хлопает в ладоши и говорит, пух или мех.

  1. Работа с глаголом идет-бежит по книге Новиковой- Иванцовой №1.

Кто это? Называет всех героев. Покажи где Аня бежит? Закрой камушками, где Петя идет и т.д.

  1. Работа с предлогом в

Закатываем мелкую игрушку в бумажную салфетку и говорим кто в коме. Маша в коме, миша в коме и т.д.

Рефлексия занятия.

- Если тебе понравилось сегодняшнее занятие и ты хочешь продолжать заниматься, то возьми себе любую мелкую игрушку, я тебе ее подарю. Спасибо, ты большой молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с применением здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик на логопедических занятиях

        На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят воспита­нием и обучением детей дошкольного и младшего школьного возраста имеется обширный практический материал, приме...

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения с применением здоровьесберегающих технологий

Автоматизация звука [р] в слогах и словах.Цель: Автоматизация звука [р] в слогах и словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:•       предупреждение речевых, грамматическ...

Внеклассное занятие в 3 "В" классе по теме:«Чистый воздух-это здоровье. Режим и правила дыхания» (с применением здоровьесберегающих технологий)

Внеклассное занятие в 3 «В» классе по теме:«Чистый воздух-это здоровье. Режим и правила дыхания» (с применением здоровьесберегающих технологий)Цели:первоначальное ознакомление с понятием «дыхание...

Методическая разработка «Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях по программе «ПервоРобот LEGO WeDo – мир фантазий» с детьми младшего школьного возраста»

Методическая разработка содержит  материалы по использованию здоровьесберегательных  приемов на занятиях по робототехнике с учащимися младшего школьного возраста....

Презентация занятия с применением здоровьесберегающей образовательной технологии

Применение здоровьесберегающей образовательной технологии на занятиях лепки из глины.Эффективность:снятие напряжения;улучшение внимания;эмоциональная разрядка....

Конспект занятия по теме «Дифференциация звуков [р]-[р`] в устной речи. Позиционный анализ звуков».(Путешествие в царство рыб. Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.)"Для 1 класса.

Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей 1 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формирован...

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий

Цель: применение здоровьесбережения и нетрадиционных методик в коррекционном-образовательном процессе. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и ук...