Что такое заикание?
статья по логопедии на тему

Внешне заикание  проявляется в непроизвольных остановках в момент высказывания, а также в вынужденных повторениях отдельных звуков и слогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_zaikanie.docx68.33 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое заикание ?

Заикание - один из наиболее тяжелых дефектов речи. Оно трудно устранимо, травмирует психику ребенка, тормозит правильный ход его воспитания, мешает речевому общению, затрудняет взаимоотношения с окружающими, особенно в  детском коллективе.

Внешне заикание проявляется в непроизвольных остановках в момент высказывания, а также в вынужденных повторениях отдельных звуков и слогов.

Эти явления вызываются судорогами мышц тех или иных органов речи в момент произношения (губ, языка, мягкого неба, гортани, грудных мышц, диафрагмы, брюшных мышц).

Ученые установили, что заикание возникает в большинстве случаев в возрасте от 2 до 5 лет (т.е. в период формирования развернутой фразовой речи). У мальчиков оно встречается в четыре раза чаще, чем у девочек.

 Различают два вида заикания.

При функциональном заикании  не имеется каких-либо органических поражений в речевых механизмах нервной системы. Наиболее часто встречается у легковозбудимых, нервных детей. Возникает от 2 до 5 лет. Причиной может стать  перегрузка детей младшего возраста речевым материалом, неправильное звукопроизношение, чрезвычайно быстрая речь, нехватка элементарного  запаса слов для выражения мыслей, подражание заикающимся, переучивание леворукости, одновременное овладение разными языками, физические наказания, сильный испуг.  

В редких случаях заикание может быть вызвано органическими поражениями центральной нервной системы (при черепно-мозговых травмах, нейроинфекциях и т.п.).  Такое  органическое заикание может возникнуть в любом возрасте.  

Полного эффекта в борьбе с заиканием можно достичь только при условии применения комплексного метода. Это:

1. Медицинское воздействие (способствует нормализации функций нервной системы ребенка).

2. Психотерапевтическое воздействие (фиксация ребенка на его речевых успехах ) .             

 3. Логопедическое воздействие (воспитание навыков правильной,      свободной от заикания речи ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....