Методические рекомендации Учить правило легко.
методическая разработка по логопедии (2 класс) на тему

Рекомендации, как в игровой форме учить правила по русскому языку, а именно "Безударные гласные в корне слова". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchit_pravilo_legko.docx322.83 КБ

Предварительный просмотр:

Учить правило легко.

Безударные гласные в корне слова.

Учитель-логопед: Михайловская О.А.

2018г.

Умение формируется на основе какого-либо знания: на основе правила, инструкции, указания, образца, а также по принципу «делай, как я». Предлагаю несколько образцов памяток, напоминалок при изучении темы «Безударные гласные».

Учащемуся,  в первую очередь, необходимо запомнить правило, на основании которого будет строиться дальнейшая работа по данной теме.  Один из приемов при работе с правилом – это «Собери правило»(автор Зегебарт Г.М.). Дан образец, затем текст правила деформируется, разрезается на отдельные части, обучающийся должен собрать правило.

Основная карточка

Для того чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, необходимо подобрать к нему однокоренное (родственное) слово или изменить его форму так, чтобы проверяемая гласная буква находилась в проверочном слове под ударением и слышалась четко.

Вспомогательная карточка(разрезается)

Для того чтобы правильно написать

безударную

в корне слова,

под ударением и

в проверочном слове

слышалась четко.

гласную

его форму так, чтобы

проверяемая гласная буква

необходимо подобрать

к нему

(родственное)

однокоренное

слово

находилась

или изменить

 «Зашифрованное правило» - расскажи правило, используя таблицу. Учащийся должен обдумать информацию, которая дана в таблице. Обосновать примеры.

                      ?

 

                       

 

волна – волны

паруса - парус

моря – в море

писал - пишет

ковёр – коврик

площадка – площадь

зима – зимушка

зелёный – зелень

плясал - пляска

         

     

http://uslide.ru/images/21/27773/960/img15.jpg

«Напоминалки» - используются при отработке способов проверки безударной гласной в корне.

 «НАПОМИНАЛКИ»

  1. Число измени – проверочное слово получи

https://st.depositphotos.com/2763494/4437/v/450/depositphotos_44376455-stock-illustration-set-sketch-black-and-white.jpg                                            https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/07fd/0005e7e4-454be879/hello_html_3e042b9c.jpg  http://www.clker.com/cliparts/m/M/b/K/b/8/mountain-outline-hi.png                                    https://media.gettyimages.com/vectors/three-peaks-vector-id465965309?b=1&k=6&m=465965309&s=612x612&w=0&h=Q349rhdRGF9A7PB8YV_yJ7L_3x6ea38FlqW1oakEeiw=

https://lfb.org/wp-content/uploads/2013/06/black_mountain-1024x779.jpghttps://lfb.org/wp-content/uploads/2013/06/black_mountain-1024x779.jpghttps://lfb.org/wp-content/uploads/2013/06/black_mountain-1024x779.jpg                               

  1.  Предмет ласково назовешь, проверку для опасной гласной найдешь.

       http://cliparts.co/cliparts/5iR/rz9/5iRrz9RRT.jpg                                                                   http://cliparts.co/cliparts/5iR/rz9/5iRrz9RRT.jpg        

  1. Слово с безударной гласной до корня сократи – проверочное слово подбери.

C:\Users\Пользоватедь\Pictures\бег.jpg

  1.  Одну часть речи в другую преврати – проверочное слово получи.

сущ.

         прил.                                        глагол.

  1.  Форму и время глагола с безударной гласной измени - проверочное слово получи.

вчера                   сегодня

Список литературы

  1. Александрова Г. Занимательный русский язык (серия «Нескучный ученик»). -С-П., «Тритон», 1997.
  2. Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии, – 2-е изд. переработанное и доп. – М., 1966.– с.250.
  3. Зегебарт Г.М. Учение без мучения. Безударные гласные. Коррекция дисграфии. Рабочие материалы. 3 класс. – М. : Генезис, 2009.
  4. Дроздова В.А. Логоматика (логопедическая грамматика). Рабочая тетрадь для 3 класса, СПб, 2016.
  5.  Лайло В.В. Развитие памяти и повышение грамотности. М, Дрофа, 2000
  6.  Пунский В.О. Азбука учебного труда. М: Просвещение, 1988
  7.  Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: логика для младших школьников.-Ярославль: Академия развития, 2001
  8.  Харальд Хавас Белен Мерседес Мондеманн. Как стать самым умным. 300 упражнений для развития умственных способностей. Харьков, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методические рекомендации по проведению родительского собрания "Поговорим о правах ребенка"

Представлен материал для работы с родителями  по проведению тематического собрания "Поговорим о правах ребенка" в начальных классах....

Работа с родителями. Беседы с методическими рекомендациями Как родители могут помочь ребенку учиться

Работа с родителями. Беседы с методическими рекомендациямиКак родители могут помочь ребенку учиться...

Методические рекомендации для учителей начальных классов. Как научить ребенка учиться.

Данный методический материал раскрывает суть о принципиально новом механизме формирования метапредметных результатов образования, определенных ФГОС – универсальных учебных действий и умения учиться в ...

Методические рекомендации учителя-логопеда воспитателю ГПД для учащихся I-IV классов с легкой умственной отсталостью

В группе продленного дня дети проводят значительное время, и очень важно, чтобы это время они провели с пользой для своего развития....

«УЧИМСЯ ИНТЕРЕСНО» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ.

Интерактивная доска - это решение многих проблем современного учителя. Интерактивные электронные доски - это некое подобие привычных всем классных досок, с той разницей, что с ними можно взаимодейство...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методические рекомендации коррекционно-оздоровительной направленности для 1 – 4 классов общеобразовательной школы "Учимся быть здоровыми"

Методические рекомендации имеют своей целью: Формирование здорового образа жизни младших школьников; Снижение нервно-психического напряжения в УВП, Оздоровление всего организма в целом.Основные задачи...